Искусственный интеллект, который мы заслужили.
Шотландец Томми Томпсон профессионально занимается изучением и разработкой искусственного интеллекта в играх. Во время конференции для разработчиков в Лондоне его спросили, какой пример использования ИИ ему кажется самым нелепым.
Ответ Томпсона может удивить фанатов шутера F.E.A.R.
Крысы в F.E.A.R. используют ту же систему ИИ, что и вражеские солдаты. Только они не могут атаковать и взаимодействовать с другими объектами. Они умеют только убегать.
Это сказалось на производительности, потому что крысам никто не сказал, когда надо прекратить бегство. Это значит, что крысы, которых вы встретили в начале уровня, всё ещё используют ИИ для того, чтобы убегать от вас, спустя 20 минут.
Monolith обнаружила этот баг спустя пять с лишним лет после релиза.
По словам Томпсона, он впервые нашёл эту информацию в научной работе, где исследователь Эрик Джакопин сравнивал между собой ИИ в трёх играх — F.E.A.R., Killzone 3 и Transformers: Fall of Cybertron. Первые два шутера часто хвалят за качественный искусственный интеллект противников.
Источник: DTF