Технически пока что самая сложная работа постановщика.
Jibaro ожидаемо стал для зрителей одним из главных эпизодов третьей части «Любви, смерти и роботов». Художник и постановщик Альберто Миэльго уже работал над короткометражкой The Witness для первого сезона, получив за неё несколько «Эмми», а в начале 2022 года ему вручили первый оскар за работу The Windshield Wiper.
Эпизод Миэльго отдельно выделил даже продюсер антологии Дэвид Финчер, рассказав, что ему настолько понравилась работа, что он поделился ею со Стивеном Содербергом, чтобы узнать его мнение.
Сам художник по случаю релиза дал ряд интервью, в которых рассказал о создании короткометражки и объяснил заложенный в неё смысл. После просмотра зрители оценили аудиовизуальную часть, но многие не были уверены в том, что правильно поняли идею.
В сюжете Миэльго, как ни странно, продолжает исследовать тему отношений, которой также посвящёна короткометражка The Windshield Wiper и даже эпизод The Witness из первого сезона.
Миэльго отдельно подчеркнул, что его не притягивают истории с очевидным героем, спасающим мир или проходящим сложный путь, в конце которого он становится лучшей версией себя.
Иными словами, Jibaro посвящён людям, которым не суждено быть вместе: оба преследуют не те цели и отдаются влечению вместо того, чтобы прислушаться к своим чувствам.
Постановщик считает, что в современном обществе люди часто сталкиваются с подобными отношениями, которым посвящён Jibaro.
Говоря о работе над короткометражкой, Миэльго подтвердил, что остаётся верен себе и не использует захват движений. Вместо этого постановщик ориентируются на многочисленные референсы и работает над всеми анимациями персонажей вручную.
В этот раз для референсов команда Миэльго позвала хореографа Сару Силк, которая, в свою очередь, пригласила группу знакомых танцоров для съёмок нескольких видео для аниматоров.
Как и в своих предыдущих работах, включая трейлер Watch Dogs Legion, Миэльго использовал эффект, имитирующий присутствие оператора с камерой на месте действия.
Технически Jibaro оказался самой сложной работой Миэльго, поскольку в этот раз постановщик отошёл от привычных и, как он сам говорит, более простых для него городских фонов и показал природу.
Альберто Миэльго занимается не только короткометражками. Ещё в 2019 году компания Stampede объявила, что спродюсирует первую полнометражную работу художника, но пока новостей о ней нет.