13 апреля генеральный директор CD Project опубликовал открытое письмо к сообществу Гвинта, в котором фактически на полгода отправил игру в спячку. Разбираемся как так получилось и что ожидает Гвинт в будущем.
Заворачиваясь в кокон
С выхода игры в закрытый бета-тест в октябре 2016 прошло почти два года, и ни для кого, кто следил за новостями о проекте, не секрет, что разработчики совершенно не боятся экспериментов. Гвинт уже давно не просто перерос мини-игру из третьего Ведьмака, он на нее больше попросту не похож. Многие из нововведений сообщество игры первоначально принимало в штыки. Однако после устаканивания меты, оставалось лишь пожать плечами и признать правоту CD Project. Вероятно, на такое же они рассчитывали и с Обновлением Зимнего Солтыция (Midwinter Update).
Обновление добавило в игру более 100 новых карт, а также поменяло значительную часть старых. Краеугольным камнем апдейта стала механика Сотворить (Create). Карты с ключевым словом Сотворить позволяют игроку разыграть одну из трех случайно сгенерированных карт. Любители CCG сразу узнают полюбившееся многим Раскапывание (Discovery) из Hearthstone. Однако если в Hearthstone Раскапывание пришло на замену случайным эффектам и дало игрокам больший контроль над случайностью, то в Гвинте на момент декабря 2017 элемент случайности был сведен к нулю.
Тем не менее случайность — важный элемент карточных игр, и он позволяет добавлять в игру интересные и необычные механики. Что же пошло не так?Проблема заключается в том, что дельта, т.е. разброс исходов, получается слишком маленькой. По задумке разработчиков, разыгрывая Сотворяющую карту вы получаете на поле гарантированный юнит в качестве компенсации за случайность эффекта и потенциально слабую Сотворенную карту. Но на практике Сотворяющая и Сотвореная карты вместе в большинстве случаев не просто удовлетворяют темп раунда, а оказываются значительно сильней обычных карт.
Midwinter Update также запомнился множеством технических трудностей, в том числе нестабильностью серверов, зачастую приводившей к незаслуженным поражениям.
Как бы вы поступили на месте CD Project?
1. Выпустить экстренный хотфикс, исправляющий технические трудности
2. Откатить сервера до предыдущей версии
3. Всей студией уйти в новогодний отпуск и три недели игнорировать проблемы
We have a winner! Разработчики не просто оставили игру в ужасном состоянии на три долгие недели, они это сделали в сезон, когда огромное количество людей сидят по домам. И играют. Ну, не целыми днями. Прекратите осуждать мою социальную жизнь. И игровые вкусы.
За радио-тишиной последовало два хотфикса, исправляющих технические неисправности, а критика механики Сотворить была списана на negativity bias. Т.е. это не в проблемной механике дело, это просто мы, игроки, более склоны запоминать плохой опыт.
Три месяца пролетело, а в гвинте прошло 3 рейтинговых сезона, несколько ивентов и пара относительно крупных турниров. За это время Гвинт растерял и Эдриана «Lifecoach» Коя, и большую часть узконаправленных гвинт-стримеров, облюбовавших Magic: the Gathering Arena . Специализированный сабреддит /r/gwent, от нехватки контента превратился в очередной околоигровой circlejerk, а модераторы на первое апреля поменялись интерфейсом с аналогичным сабфорумом по еще не вышедшей Artifact, карточной игре во вселенной Dota 2. Не помогли и начавшиеся как раз в этот период скандалы, связанные с плохими отзывами о компании бывших сотрудников CD Project Red.
Возвращение домой
Gwent Homecoming — проект реанимации Гвинта. CEO компании и новый руководитель разработки Гвинта признали ошибки и просят нас терпения и сил продержаться 6 месяцев. Через полгода нам обещают возрождение интересного, веселого и честного Гвинта, каким он недолгое время просуществовал до начала прошлой зимы.
С этим проектом мы хотим, чтобы ГВИНТ зажег как никогда, а к игрокам вернулся интерес к нашей любимой ККИ. Поэтому мы любезно просим вас проявить доверие и терпение. Нам понадобится 6 месяцев интенсивной работы, чтобы реализовать задуманные изменения.
Список обещанных изменений внушителен:
- Ряды в поле боя снова начнут иметь значения, и может требушеты и катапульты вернутся в осадный ряд
- Дизайн игры будет полностью переработан. Разработчики утверждают, что настроены очень серьезно, и если понадобится, вовсе избавятся от лишних рядов
- Изменения коснутся и визуальной составляющей — интерфейс будет отражать мрачную атмосферу мира «Ведьмака»
- Разработчики осторожно подойдут к механике Сотворить, и в случае, если карта будет слишком «сумасшедшей», ее выведут из рейтингового режима
- Попытаются также решить еще более старую проблему преимущества игрока, который ходит вторым. На данный момент игрок, совершающий ход вторым, зачастую способен получить преимущество в количестве карт, к тому же именно за ним стоит последнее слово раунда
Завершением проекта Homecoming станет выход сюжетной кампании «Кровная Вражда» (Thronebreaker), а значит и обещанный официальный релиз игры. Вырисовывается интересное дерби между Гвинтом и уже упомянутым Артифактом…
Источник: DTF