История мультсериала «Джуманджи»

12 декабря 2019 г. в России стартует премьера новой части приключений Дуэйна «Скалы» Джонсона, Карен Гилан, Кевина Харта и Джека Блэка внутри полной опасности видеоигры «Джуманджи». Предыдущий фильм 2017 г., являвшийся сиквелом экранизации 1995 г., а по совместительству мягким перезапуском, зашёл массовому зрителю «на ура».

История мультсериала «Джуманджи»

Да, то творение киноделов имело такое же отношения к первому фильму с Робином Уильямсом, как Fallout 76 к хорошим играм. Кроме названия и нескольких отсылок, в нём нет ничего, что отсылало бы к прошлой части, превращая его в полностью самостоятельное творение.

Однако многие забывают, что между этими двумя экранизациями этой опасной настольной игры с полным погружением, был ещё анимационный мультсериал.

Мировая премьера мультсериала состоялась в сентябре 1996 г. Сами создатели говорили, что основывался он одноимённом фильме, вышедшем за год до этого. И в первой серии можно увидеть несколько сцен, отсылавших к прошлогодней экранизации.

Однако в целом же, мультфильм представлял собой полностью самостоятельное произведение, со своей историей, правилами и новыми персонажами.

Теперь игра не переносила в реальный мир свои элементы. После броска кубиков игрок получал подсказку, после чего «Джуманджи» засасывала его в свой мир. Используя выданную помощь, игроки должны были найти ответ на свою загадку, чтобы вернуться домой.

Один из главных героев – Алан Пэрриш, человек начавший партию, но не сумевший ее закончить. 23 года он живет в этих джунглях, а все, потому что перед тем, как начать играть, он не читал правила, и не увидел свою подсказку. Позже мы узнаем, что его отвлекла мама, когда позвала его на обед. Именно по этой причине он не может выполнить свой квест.

Другими главными героями были Джуди и Питер Шепарды. Недавно переехав в новый город, они находят в доме игру и решают сыграть в нее. Девятилетний Питер также не серьёзен, не читает правила, и опрометчиво совершает первый бросок кубиками. Его тринадцатилетняя сестра-отличница более ответственна, а её сообразительность еще не раз спасет жизнь героям. Эти двое и пытаются помочь застрявшему в местных джунглях Алану вернуться в реальный мир.

Питер постоянно создаёт проблемы, совершает необдуманные поступки. Иногда пытается сжульничать и обмануть игру, вследствие чего та его наказывает, превращая в различных животных. А один раз, уже по собственной воле, он превратился в гиганта, что по итогу вылезло ему боком.

Следит за детьми их законный опекун тетя Нора Шепард. Работает врачом. Дважды умудрилась попасть в игру, но благополучно выбиралась. Каждый раз детям удавалось убедить её в том, что всё происходящее является иллюзией. Её постоянные занятия аэробикой очень помогли ей в одной из серий.

Периодически в игру, по разным причинам, попадали и другие герои, но их пребывание было кратковременным и наверняка полным впечатлений на всю оставшуюся жизнь.

Отдельно конечно надо упомянуть местных обитателей. Эти второстепенные персонажи получились очень запоминающимися и добавляли интереса местным историям.

Ван Пелт — охотник, который живет по т.н. «закону Джуманджи» — «Преследовать или быть жертвой». Стреляет во всё что двигается, бежит, и имеет голову, чтобы повесить трофей на стене своего охотничьего дома. Отличается высокомерным характером, и считает себя клиническим красавцем.

На охотничьем поприще имеет конкурента, в лице Людвига фон Рихтера, охотника, считающего себя лучше Ван Пелта. Периодически между ними происходят соревнования, в виде охоты над Аланом.

Джей Хайрон Слик или же Кидайло Слизь — местный торговец. Утверждает, что его имя является синонимом честности. Отличается хитростью и докучливостью. Кроме того, он неоднократно утверждал, что в его магазине как Греция – в нём есть всё. И глядя на то, что он в свое время продавал героям, в это несложно поверить. Так, молодому Алану он продал моторную лодку, а один раз герои приобрели одноразовую карту выхода из Джуманджи.

Обычно его товары имеют заоблачной ценник. Но иногда с ним что-то происходит, и в такие моменты крайне ценные вещи можно получить за бесценок. Кроме того, он каждый раз представляется своим полным именем, которое, тем не менее, иногда видоизменяется. Видимо баги.

Профессор Дж. С. Генрих Ибсен — представитель всеми любимых безумных профессоров, да не простых, а из эпохи стимпанка. Как и любой представитель своей профессии, изобретает опасные машины, имеющих вид представителей местной флоры и фауны, чем усложняет условия местной игры. Кроме того, не брезгует пользоваться обычной техникой – катками, кранами, экскаваторами.

Каждый его день начинается с того, что посылает сообщение о состоянии «Джуманджи» по местным джунглям. При этом его дом часто становится жертвой различных происшествий, в результате чего разрушается.

Кроме того, в мультсериале есть намеки на то, что сам безумный гений является машиной.

Примечательный ляп: за 23 года проведенные здесь, Алан знакомится с Ибсеном уже в компании с Питером и Джуди. Но потом мы узнаем, что в свой первый день, проведённый в игре, молодой и неопытный Алан всё-таки умудрился познакомиться с ним. Так что, либо это недосмотр создателей, либо у Алана, данное воспоминание было стёрто им самим. Хотя сложно представить, чтобы за такой срок их пути не пересекались.

Хранитель Игры — персонаж, выглядящий как скелет в черном плаще и широкополой шляпе с пером. Местный шериф и следит за порядком и правилами игры. Потому питает особую ненависть к тем, кто пытается сломать её, сделать непроходимой, и даже тем, кто угрожает ей. Обитает на низких уровнях, там, где располагаются гигантские механизмы всей Джуманджи. Кроме того, все остальные персонажи боятся его, включая самого Ван Пелта.

Капитан Измаил Злин — пират, с очень грубым характером, по молодости бороздивший местные воды. Но в один прекрасный день, морской змей Дракен откусил ему нос и вынул душу. Неудивительно, что тот переполнен желания отомстить могучему животному. Однако сначала тот унес того на дно морское, а потом и вовсе, оказался похищен демоническими русалками.

Астон Филипс — мелкий авантюрист, жадный до денег. Отличается высокой самооценкой, считая себя самым большим и самым храбрым. Несмотря на это был уличен в предательстве всей основной троицы героев. В конце концов, превратился в ребенка.

Судья — единственная разумная обезьяна в джунглях. Главенствует над остальными представителями своего вида. Так сказать, местный Цезарь. Им движет стремление везде и всюду установить правосудие (на его взгляд).

В этих джунглях обитают ещё и племена Манджи, возглавляемые вождем Бобом. Разговаривают они на особом языке, состоящем из жестов и необычных звуков. Алан, ввиду своего длительного периода проживания здесь, язык этот знает. А вот Питер не только смог овладеть им достаточно быстро (скорее всего научил Алан), но и вообще стал одним из них. Кроме того, ему удалось завоевать уважение местного вождя, ведь тот всегда готов прийти ему на помощь. А вот его соплеменники, могут быть то добрыми, то злыми и зависит это от их настроения.

Особенность их внешнего вида состоит в том, что они носят маски размером с себя. Есть одна теория, которая гласит, что они являются оживленными игрой масками.

Кроме этих племен, в джунглях «Джуманджи» обитают также и амазонки. Местная королева по имени Джина очень сильно хочет женить на себе Алана (что поделать, часики то тикают). Однако в честном поединке оказалась побеждена тетей Норой.

Все эти персонажи являются неотъемлемой частью игры, а потому неуязвимы. Так, в одной серии Ван Пелт был сброшен в бездонную яму, но тот потом вернулся, как ни в чем не бывало. Или же дом профессора Ибсена, который каждый раз разрушается, но потом восстанавливается.

Одна из попыток Питера сжульничать и исключить из игры охотника, привела к тому, что игра стала превращать его в подобие охотника. Вот такое «убив дракона, сам становишься драконом».

Одной из главных заслуг мультсериала является то, что он значительно расширил лор этого мира. Эти джунгли представали нам местом, населенные самой разной растениями, живностью, племенами и пр. Где опасность может таиться за каждым деревом. Что даже красивый цветок может быть смертоносным плотоядным хищником. Насекомые, похожие на ос, которые из жала плюются огнём. Кротообразные земляные угри, крокодилы, львы, гигантские плотоядные лягушки, муравьеды-пылесосы, носороги, плотоядные растения. Местный бестиарий широк, опасен и разнообразен.

Одним из достоинств мультсериала является его атмосферность. Местные джунгли в полной мере передают чувство опасности, в разы, перевешивая аналогичный показатель в фильме 2017 г. Каждая новая партия становится опасным и рисковым предприятием для Джуди и Питера.

Сама структура серий во многом была одна и та же. Сестра с братом бросали кубик (иногда кто-то другой), читали подсказку, оказывались внутри «Джуманджи», выполняли свой квест и возвращались домой. Такой вот мини-процедурал.

Продержался мультсериал три сезона, и всего вышло сорок серий. Несмотря на небольшой объём анимационки, имелись среди них и откровенно филлерные, созданные для растягивания истории. Но в целом, история умудрялась держать в напряжении, и не скатываться в откровенные повторы.

Заканчивается всё хеппи-эндом. Благодаря кристаллу, что мог показывать прошлое, дети и сам Алан, смогли узнать нужную подсказку, выполнить задание и покинуть игру раз и навсегда. Вообще последняя серия представляла собой одно большое прощание, ведь в нём создатели прошлись по отдельным фрагментам прошлых серий, словно предаваясь воспоминаниям перелистывая фотоальбом.

В конце, ещё были намеки на то, между вернувшимся в реальный мир Аланом и тётей Норой после освобождения Алана, проскочила искра и у них зародились романтические отношения. Всем бы так быстро вторую половинку находить.

Как и подобает историям подобного формата, герои проходят через различные испытания и трудные ситуации. Преодолевая их и себя, они становятся сильнее, лучше, а их характеры не стоят на месте.

Персонажи раскрывают свои переживания, стараются найти решение своих проблем. Иногда оказывается, что Джуди и Питеру проще выживать в опасных джунглях Джуманджи, нежели освоиться в обществе. Они преодолевают личные недопонимание, и взрослеют, делая необходимые выводы из каждого приключения, и набираются жизненного опыта.

Правда иногда случались серии, в которых всё развитие персонажей словно обнулялось, и герои откатывались на несколько эпизодов назад, в результате чего вынуждены были вновь делать выводы, что были сделаны ранее. Но к счастью таких моментов в сериале не так много.

Кстати, с этой точки зрения, один из основных героев Алан на протяжении всех сезонов практически не меняется, по сути, в конце истории он всё такой же, каким и был в начале.

И тут возникает ощущение, что создатели мультфильма так и не разобрались со своей целевой аудиторией. Хоть и позиционировался он как детское произведение, основанное на детской книжке, но в его содержании было очень много взрослых вещей и аллюзий, которые могли быть не понятны для детей. А некоторые криповые существа и вовсе могли отпугнуть их от просмотра.

Казалось, что некоторые создатели хотели сделать его чисто для взрослых, но потом схватились за головы. На дворе тогда был 1996 г. и бытовало мнение что мультики исключительно детская забава. Потому его пришлось переделывать под соответствующую аудиторию. Есть и другая версия, что авторы желали усидеть на двух стульях, но в итоге остановились на среднем варианте.

О самостоятельности мультсериала говорит тот факт, что работу над ним вели абсолютно другие люди, нежели над фильмом. Продюсировать новый мультсериал взялись Боба Хэчкока и Кевин Кемпбелл, которые занимали аналогичные посты в таких проектах, как «Приключения Джеки Чана» и «Звездные войны: Войны клонов».

Для работы над сценарием «Джуманджи» была привлечена целая группа авторов. Некоторые уже были тёртыми калачами в этом деле, для некоторых это был первый серьезный проект. Но об уровне их мастерства говорит то, что в дальнейшем они работали над такими анимационными сериалами, как «Легенда о Тарзане», «Ким Пять-С-Плюсом», «Тутенштейн», «Пингвины с Мадагаскара», «Геркулес», «Дарья», «Тимон и Пумба» и мн. др.

По именам актёров мультсериал, конечно, не мог сравниться с полнометражным фильмом, но даже так в озвучке героев приняли участие хорошие актеры. Так, местного Тарзана Алана Перриша озвучил Билл Фигербакки, уже известный актёр озвучки. «Тимон и Пумба», «Бэтмен будущего», «Губка Боб квадратные штаны», перезапуск «Утиных историй». Это далеко не полный перечень проектов, в которых он принимал участие. В следующем году должен выйти «Губка Боб в бегах», где также будет звучать его голос.

Кроме того, засветился он в таких сериалах и фильмах, как «Тюрьма OZ», «Сабрина — маленькая ведьма», «Как я встретил вашу маму», «Тело Дженнифер», «Хеллоуин» и др.

Востребованной остается и Деби Дерриберри, чьим голосом говорит Джуди Шеппард. Актриса работает над четырьмя будущими проектами, а всего у нее более 170 фильмов и сериалов, в которых она играла или озвучивала.

А вот её брата Питера озвучивала Эшли Джонсон. Актриса активно занимается как озвучкой («Бесконечный поезд»), так и съемками в сериалах («Обмани меня»).

Местного охотника Ван Пелта сыграл Шерман Ховард, очень разноплановый актёр, с весьма внушительным резюме, который включает такие сериалы, как «Зачарованные», «Родина», «Чёрный лист», «Кодекс».

Ну и конечно нельзя пройти мимо лучшего Пеннивайза всех времён и народов Тима Карри, который здесь озвучил торговца Слика. Нельзя отрицать, что актёр справился на ура, придав тому часть своего обаяния и харизмы, хотя и в качестве Ван Пелта он смотрелся бы не менее убедительно.

К дубляжу на русский язык были привлечены профессионалы, потому претензий к ним быть не может. Александр Коврижных, Ольга Голованова, Ольга Шорохова, Ольга Зверева, Людмила Гнилова и многие другие отработали на совесть.

А вот режиссерский состав оказался довольно скромным, и практически никакими особыми работами они не выделились. Самым успешным из них можно назвать Скотта Вуда, который успел поработать над «Гриффинами» и «Котопсом».

Отдельной похвалы удостоилась и музыка. В ней особенно хорошо ощущалась дикая природа, что окружала главных героев. Именно она в немалой степени способствовала большему погружению в атмосферу мультсериала. Композитором был Джон Лэтэм, а в его послужном списке были такие проекты как «Коломбо», «Беверли Хиллз 90210», «Люди в чёрном», «Годзилла» и многое другое. Кроме того, несколько мелодий было позаимствовано напрямую из полнометражного фильма.

Местные джунгли и его обитатели были нарисованы художниками анимационной студии Klasky Csupo. Они принимали участие в таких мультсериалах как «Ох, уж эти детки!», «Дикая семейка Торнберри». Если присмотреться, то действительно, между ними можно найти много общего.

Общий анимационный стиль и качество рисовки хоть и не были чем-то выдающимся, но, в общем и целом были добротными. При этом, выбранный стиль добавил плюсов к общей атмосфере сериала, придав большей жуткости и криповости местным монстрам.

Да, сейчас у некоторых людей с особо тонким вкусом и психикой такое зрелище вряд ли порадует, но в целом мультсериал и сейчас смотрится достаточно бодро. Хотя длинные шеи Джуди и Питера, что тогда, что сейчас являют собой не самое приятное зрелище.

Отдельно хотелось бы упомянуть заставку «Джуманджи». Он отлично задавал мрачноватый тон истории, позволяя лучше погрузится в местные джунгли. Кстати, в скором времени внимательные зрители успели усмотреть некоторую схожесть заставки «Джуманджи» и «Легенда о Тарзане», что наверно не удивительно, учитывая, что события обоих мультсериалов происходят в джунглях.

Интересно, что над мультсериалом, как и над киноадаптацией 1995 г. и фильмом «Затура» (о нём позже) работала одна и та же студия Teitler Film. Кроме них, к работе над анимационным сериалом были привлечены детское отделение Columbia TriStar Television, Interscope и Adelaide Productios Inc. («Приключения Джеки Чана», «Дилберт»).

Немного о первоисточнике. Если кто не знает, все фильмы и прочие произведения по миру «Джуманджи» основаны на иллюстрированной книге для детей Криса Ван Оллсбурга, увидевшей свет в 1981 г. Она повествовала о волшебной настольной игре, в которой игроки могут призвать в реальный мир её элементы (животных и не только). Каждый монстр, каждый злодей оставался рядом с игроком до тех пор, пока тот не доиграет партию.

Главными героями здесь являются знакомые нам родственники Шепарды. Согласно сюжету книги, дети находят эту волшебную настолку в парке, и, проигнорировав предупреждение, они начинают партию. После множества самых невероятных приключений и событий, игрокам удаётся завершить партию, после чего всё возвращается на круги своя, словно и не было ничего. Питер и Джуди успевают очень вовремя, ещё до возвращения их родителей, успев вернуть игру обратно в парк. В конце истории, Питер и Джуди видят соседских детей, Дэнни и Уолтера, которые несут в руках найденную ими «Джуманджи».

Кстати, если вы хотите ознакомиться с книгой и при этом любите творчество Робина Уильямса, то вам повезло, т.к. 2011 г. актёр записал аудиокнигу. Событие было посвящено к 30-летию первого издания книги.

Интересный факт: в 2002 году история получила продолжение, в виде книги под названием «Затура». Героями здесь являлись Дэнни и Уолтер, что появлялись в финале истории о «Джуманджи». Они находили уже другую игру, которая действовала аналогичным образом, перенося события игры в реальный мир.

В 2005 г. главный режиссер Диснея Джон Фавро экранизировал книгу. В съемках приняли участие Джона Бобо («Эта дурацкая любовь»), Джош Хатчерсон («Голодные игры»), Кристен Стюарт («Сумерки»), Тим Робинс («Побег из Шоушенка»), Фрэнк Оз («Достать ножи»). Несмотря на весьма именитый каст, фильм не имел финансового успеха.

Мультсериал «Джуманджи» не стал хитом, и не приобрел со временем культовый статус. На его разработку был выделен не самый большой бюджет, что особо сказалось на его визуальном стиле. Тем не менее, она остается добротным произведением, с интересным взглядом на мир «Джуманджи».

И пока, ожидание нового фильма можно скоротать за просмотром этого анимационного сериала. Главное помнить: «Не начинай, если не собираешься закончить».

 

Источник

Читайте также