История компании Naughty Dog. Часть 3: Uncharted: Drake’s Fortune

История разработки и разбор первой части серии Uncharted.

Трилогия Uncharted известна большинству игроков, в отличие от Jak and Daxter. Нейтана Дрейка узнают даже те, кто не притрагивался к любой части серии. А Uncharted 2: Among Thieves в 2009 стала систем-селлером PlayStation 3. Но мало кто знает, что создание всей франшизы сопровождалось проблемами, ошибками и кранчами.

История этой серии настолько большая и интересная, что в одном лонге не вместить, а потому сегодня речь пойдёт исключительно об Uncharted: Drake’s Fortune.

История компании Naughty Dog. Часть 3: Uncharted: Drake’s Fortune

После Джека и Декстера

После релиза Jak X студия приступила к работе над новым проектом. Naughty Dog посчитала, что серия про Джека и Декстера изношена, игроки уже выросли для сказочных приключений, а индустрия развивается в сторону более реалистичных игр. К тому же, приближалась новая консоль: PlayStation 3. Это означало новые технологии для графики и анимации, которые могут позволить создать красивую и передовую игру. Так началась разработка проекта под названием BIG.

Проблемы всплыли чуть ли не сразу. Как мы помним, вся серия Jak работала на движке G.O.A.L., основанном на языке LISP и написанным Энди Гавином. После его ухода из студии никаких других инструментов он не оставил. Работу движка понимал только сам Энди, в то время как другие в студии просто не понимали, как перенести G.O.A.L на PlayStation 3. Пришлось всё делать с нуля.

Мы просто хотели быть более синхронными с остальной частью сообщества разработчиков, поэтому мы перешли на C++. Это означало, что мы должны были переписать все с нуля. Если мы хотели напечатать какой-то отладочный текст на экране, его нужно было переписать. У нас также была сумасшедшая идея, что, поскольку следующее поколение будет фотореалистичным, а PS3 может отображать самые удивительные вещи на свете, нам тоже нужно переписать все наши инструменты. Мы буквально все выбросили.

Эван Уэллс
Со-президент Naughty Dog

Тем временем была выпущена ещё одна консоль Sony: PlayStation Portable. Для команды было интересно разработать игру для новой платформы, а потому произошло разделение студии (такой подход мы ещё увидим в ближайшем будущем). Одни работали над BIG, другие работали над новой частью серии Jak and Daxter для PSP.

Последнее должно было оказаться многообещающим: многие наработки были взяты из Jak X, планировалось создание своих дирижаблей, а также разработчики хотели создать воздушные бои.

Над игрой для PSP также работал Нил Дракманн. После стажировки в Jak 3 он решил заняться дизайном в новой части серии. Нил подходил к Эвану Уэллсу с вопросом: «Можно я стану дизайнером игры для PSP», на что следовал ответ: «Нет, мы тебя программистом нанимали». Тогда Дракманн начал присылать Эвану свои наработки, дизайны и пр. работы, которые впечатлили со-президента. И тогда Уэллс повысил Дракманна до дизайнера проекта PSP.

Но в конечном итоге от разработки этой игры пришлось отказаться, т.к. на этом этапе Naughty Dog не могла себе позволить разрабатывать две игры параллельно. В конечном итоге, портативная часть Jak & Daxter: The Lost Frontier будет доработана, но уже студией High Impact Games. Но об этом в другой раз.

[…] команда PSP была потрясающей. Это было так весело. Это было самое веселое, что я когда-либо делал в играх. […] Но причина, по которой команда PSP расформировалась, была не из-за проекта PSP. Причина была в Uncharted.

Трэвис Макинтош
Программист Naughty Dog

Креативным директором проекта BIG назначили Эми Хеннинг. Именно она продвигала идею о создании игры с более правдоподобными персонажами и сюжетом.

Было много концепций того, чем будет новая игра: была идея создать игру про подводный комплекс, однако из-за приближающегося релиза BioShock, от этого отказались.

У нас действительно существовала одна идея, в которой должен был быть подводный комплекс. Мы крайне рады, что не сделали этого, так как было бы неправильно делать что-то одновременно с BioShock, так как они смогли реализовать это лучше, чем мы. У них получилось великолепно. Мы стремились к чему-то гораздо большему, не основанному на ужасах, а скорее к ощущению замкнутости, клаустрофобии. Также мы собирались поиграть с многими водными механиками и прочим.

Эми Хеннинг
Режиссёр и творческий руководитель Uncharted

Была идея создания постапокалипсиса, в котором главный герой искал артефакты нашей цивилизации, но и эта идея прожила недолго. Было предложение связать игру с технологиями, футуризмом, где главный герой был больше похож на Марти МакФлая из фильма «Назад в Будущее».

Но в конечном итоге Хэннинг предложила создать приключенческий и кинематографический боевик в духе фильмов про Индиану Джонса. Это немного напоминало Tomb Raider, но с отличительной чертой: главным героем будет мужчина. Sony поверила в видение Эми, а также учитывая предыдущие успехи студии Naughty Dog, и издательство дало добро на создание проекта, который в будущем станет Uncharted.

Казалось бы, идеи есть, издатель дал добро на создание игры для будущей консоли PS3, в которой можно применить много новых технологий…

Что могло пойти не так?

PlayStation 3. Достаточно сказать это, чтобы понять, что могло пойти не так. С его сложной архитектурой Naughty Dog разбиралась очень долго.

На адаптацию к возможностям PS2 ушло где-то 6 месяцев. А на PS3 более года, чтобы научиться новым графическим технологиям, использовать системные процессоры для симуляции мира. Мы не были на стадии полностью играбельной игры

Марк Церни
Ведущий дизайнер PlayStation

Сначала все поражались тому, что способна делать PlayStation 3, но затем выяснилось, что то же самое сделать у разработчиков не получается. Добавьте в этот список проблемы с кадровой частотой, новый процессор, который нужно было осваивать с нуля, и работу над новым движком для будущей игры, и вы получаете одну из самых сложных разработок игры за это десятилетие.

Если вы помните, когда PS3 вышла, было модно говорить о ней дерьмово. Это было тяжелое время для PS3. Многие люди не могли программировать для неё. Они не могли выжать из неё никакого сока.

Эрик Пангилинан
Арт-директор Naughty Dog

Девиз компании Naughty Dog «Мы не покупаем с полки» означал, что все технологии и инструменты писались с нуля. Для Uncharted с самого начала писался физический движок, однако он был нерабочим. Программист, отвечавший за него, ушёл, и никто не понимал, что в такой ситуации делать. Пришлось нарушить девиз и купить Havok.

С данной покупкой пошёл прогресс в разработке. До этого никто не понимал, что делать и увольнялись. Некоторые присылали Эвану Уэллсу на почту, вместо увольнительной, слово «прощай». Но потом в Naughty Dog решили, что игру надо доделать. Кровью и потом, но надо.

Первый трейлер Uncharted (в студии игра называлась уже так) был показан на E3 2006. На той самой, где была показана сама PS3 и её стоимость в 600$. Удивлены были даже сами разработчики Naughty Dog. Мало того, в трейлере не было представлено название самой игры, а только логотип студии. Однако после E3 Naughty Dog задалась целью создать игру за 18 месяцев.

Первый трейлер Uncharted на E3 2006

Реакция публики на трейлер была довольно очевидной: все её сравнивали с Tomb Raider и в шутку даже называли Dude Raider. Но интерес проект вызывал, т.к. уже была показана передовая графика, кинематографическая камера, а также реалистичные анимации главного героя.

Для их создания в Naughty Dog впервые была применена технология Motion Capture. Для этого была построена большая студия захвата движений. Но зачем всё это нужно, если до этого аниматоры справлялись вручную? Ответ очевиден: это проще, это удобнее, это более реалистичнее. Если сделанная вручную анимация человека хоть в каком-то аспекте была бы сделана неправильно, то игрок полностью вышел бы из погружения.

А для захвата движений нужны актёры, которые к тому же могли бы озвучить персонажей. Главного героя сыграл Нолан Норт, сыгравший на тот момент роль Дезмонда Майлза из Assassin’s Creed. Других персонажей: Елену Фишер и Виктора Салливана — играли, соответственно, актёры Эмили Роуз, известная по сериалу «Хейвен», и Ричард Макгонагл, озвучивший Бато в мультсериале «Аватар: Легенда об Аанге».

Сами персонажи были придуманы Эми Хеннинг. Нейтан Дрейк — главный герой Uncharted — задумывался как простой парень, носящий джинсы и футболку, но ищущий приключений и древние сокровища. По идее такой персонаж лучше вызывал симпатию у игрока. Все концепт-арты персонажей рисовал Боб Рафей, а главным художником был назначен Брюс Стрейли. Нил Дракманн занимал должность одного из сценаристов, вместе с Эми Хеннинг и Джошем Шерром.

Интересный факт: Демоверсия появилась в Playstation Network 8 ноября 2007 года, однако из-за регионального ограничения в неё можно было поиграть только на Североамериканском аккаунте. Позже это ограничение убрали.

19 ноября 2007 года в США, а затем 6-7 декабря в Японии и Европе, Naughty Dog выпустила Uncharted: Drake’s Fortune эксклюзивно для PS3.

Uncharted: Drake’s Fortune (2007)

Все скриншоты и видео были сняты с версии для PS4.

Сценаристам первой части хотелось найти не заезженную историческую личность у которой много загадок и недосказанностей. И таким оказался Сэр Френсис Дрейк.

Историческая справка

Френсис Дрейк — английский мореплаватель и пират. Дата его рождения по сей день остаётся загадкой, разные источники указывают разные даты, а потому принято считать, что родился он около 1540 года. Был старшим из 12 детей протестантского проповедника Эдмунда Дрейка и его жены Мэри Милуэй.

Предположительно в 1550 году ушёл из дома и стал юнгой на торговом судне, где и начал постигать мореплавание. Капитану Дрейк сильно нравился за его трудолюбие и усердность, а потому после смерти он завещал ему корабль. Френсис предпринял несколько путешествий в Гвинею и Бискайский залив, где занимался работорговлей.

В 1567 году Дрейк командовал кораблём своего родственника Джона Хоккинса, который в то время с разрешения Елизаветы I грабил побережье Мексики. Но на англичан возле Сан-Хуан-де-Улуа нападают испанцы. Дрейк выживает и даёт клятву отомстить.

В 1569 году Френсис женился на Мэри Ньюман, однако после 12 лет брака она скончалась, не родив от мужа ни одного ребёнка.

В 1570-ых Дрейк начинает грабить испанские корабли в Карибском море. В 1572 году совершает успешную атаку на Панамский перешеек, в ходе которой его команда получила 200 т золота и серебра. Часть награбленного было закопано, оставшееся было распределено между грабителями.

Френсис Дрейк запомнился как самый кровавый и самый удачливый пират в то время. Его характер был вспыльчивым и мстительным. При всём при этом Дрейк был суеверным. Тем не менее его всегда привлекали те места, в которых англичане никогда не бывали.

Слава о Дрейке дошла до Елизаветы I, которая пригласила его к себе. Френсис предложил свою идею о грабежах испанских городов в Южной Америке, и королева дала ему свои корабли и средства на реализацию этого плана. Итого 5 кораблей: «Пеликан» — флагман Дрейка, «Елизавета», «Морское золото», «Лебедь» и «Христофор» — отправились в плавание 13 декабря 1577 года.

В ходе путешествия было разграблено множество испанских колоний, в том числе Могадар в Марокко и Картахену в Колумбии. Корабль «Пеликан» был переименован в «Золотую Лань».

В августе, два корабля — «Лебедь» и «Христофор» — из-за непригодности отправились назад перед Магеллановым проливом. После его прохождения флотилия попала в шторм. Единственный оставшийся корабль — «Золотую Лань» — занесло на юг. Там Дрейк сделал невольное открытие: пролив между островом Огненная Земля и Антарктидой. Этот пролив теперь носит имя английского мореплавателя.

Так или иначе, корабль Дрейка продолжил путешествие и грабежи испанских колоний, в том числе на западном побережье Америки. Френсис сделал неожиданный поворот: не обратно на Юг, а в сторону Тихого океана. Мореплаватель пересекает его и возвращается обратно в Англию. Таким образом Френсис Дрейк стал вторым человеком в мире после Магеллана и первым англичанином, совершившим кругосветное путешествие. Елизавета посвятила его в рыцари, и пират стал командовать морским флотом.

В 1585 году Дрейк второй раз женился, уже на Элизабет Сиденхем. Этот брак также был бездетным.

В 1590-ых годах мореплаватель также нападал на испанские города, однако теперь он терпел неудачи. 28 января 1596 года Сэр Френсис Дрейк умирает от дизентерии. Его тело поместили в свинцовый гроб и похоронили в море близ берегов Панамы.

По такой биографии можно придумать много интересных сценариев, особенно о его кругосветном путешествии или о его смерти. Naughty Dog решили пойти по 2 пути, а также подумали о потомстве Френсиса. У Дрейка официально детей не было, однако сценаристы придумали его: Нейтан Дрейк, американский авантюрист, который ищет сокровища по всему миру. В частности, он много знает о своём предке Френсисе. С этого мы и начнём пересказ сюжета.

Внимание, дальше идут спойлеры к сюжету Uncharted: Drake’s Fortune. Читайте дальнейший текст на свой страх и риск.

Сюжет

Возле берегов Панамы Нейтан Дрейк и журналистка Елена Фишер, которая приехала с ним, чтобы снять сюжет, находят гроб Френсиса Дрейка. Они его вскрывают и обнаруживают, что трупа в нём нет — только его дневник. Изучить его не позволяют пираты, которые нападают на корабль Елены. Стоило бы вызвать полицию, но по словам Нейта они сами здесь находятся нелегально, так что придётся разбираться самим.

В ходе перестрелки корабль взрывается. Спасает их на своём самолёте друг Дрейка: Виктор Салливан, которого друзья зовут Салли.

Добравшись до берега, Нейт рассказывает Виктору о том, что Дрейк инсценировал свою смерть, чтобы втайне от всех добраться до Эльдорадо — мифической страны, богатой золотом и драгоценностями. Друзья решают добраться до него, но с условием, что журналистку нужно оставить, т.к. если через её программу люди узнают о находке, половина наёмников мира составят им конкуренцию. Герои уплывают, оставляя Елену на берегу.

Ранние билды, а также съёмки захвата движений из Uncharted

Как уже было упомянуто выше, главным героям в поисках Эльдорадо составляют конкуренцию Роман, Наварро и Раджа. Но сказать что-то, по существу, про них особо не выйдет. Самая большая беда, наверное, всей франшизы Uncharted — главные злодеи. Они просто хотят либо получить много золота, либо завоевать мир и погрузить его в хаос. Всё. К тому же в 1 части экранного времени у антагонистов отведено очень мало. А, ещё они все скоропостижно гибнут в конце.

Единственный злодей, который хоть как-то запоминается — Эдди Раджа. Он уже знаком с Нейтом, и между ними двумя выстраивается хоть какое-то взаимодействие. А во время схватки с монстрами они и вовсе забывают старые обиды, чтобы просто выжить.

Однако самый большой минус сюжета не в злодеях или масштабности, а в продолжительности. Игра проходится за 5-6 часов на нормальной сложности, учитывая все кат-сцены. Но, с другой стороны, игра за это время не успевает надоесть за счёт хорошего геймдизайна и геймплея.

Игровой процесс

Самое главное, от чего отказались Naughty Dog — создание открытого мира. Uncharted: Drake’s Fortune стала линейным шутером от 3 лица, который собрал в себе все тренды этого жанра: стрельба из-за плеча как в Resident Evil 4; переход к укрытиям как в Gears of War; небольшие этапы с загадками как в Tomb Raider.

Пример обычной перестрелки в Uncharted: Drake’s Fortune

Но были существенные отличия от всех. Во-первых, в отличие от RE4 герой мог ходить во время прицеливания. Во-вторых, был лимит на количество носимого оружия. Нейт мог носить лишь одно лёгкое оружие (пистолеты, пистолеты-пулемёты) и одно большое (автоматы, дробовики, гранатомёты). Да и самих видов оружия не особо много. Из пистолетов представлены Пистолет Макарова 9 мм, аналог Беретты, один револьвер и Дезерт Игл, Микро-узи. Из автоматов представлены АК-47, M4 и MP-40, а в дробовиках затесались только Moss-12 и SPAS-12. И в качестве особого оружия выступают гранатомёт и Снайперская винтовка Драгунова.

Также здесь присутствует боевая система. Главный герой может, конечно, подкрасться сзади и задушить противника, но таких ситуаций здесь мало. Зато во время перестрелок всегда можно избить врага и забрать его патроны. Реализованы драки посредством несложных комбо: 5 квадратиков или особое комбо квадрат-треугольник-квадрат, который даёт в два раза больше патронов.

В Uncharted были также реализованы технологии пиксельных шейдеров, обработки теней в реальном времени, модели освещений, а также продвинутая симуляция воды. Герой мог плавать в ней (но не нырять), его одежда намокала, а от его движений появлялись волны.

Сравнение от DF

Музыка

Для написания музыки был приглашён композитор сериала «Светлячок» Грег Эдмонсон. Ему поставили задачу: написать саундтрек, который подчеркивает таинственность и неизвестность острова, а также поддерживает приключенческое настроение. И Грег с этой задачей справился. Для этого он использовал оркестр и разные виды ударных. Самая известная композиция из саундтрека: Nate’s Theme, которая играла в главном меню и настраивала игрока на приключения.

То же касается звуковых эффектов. Где-то река журчит, где-то поют птички, где-то под Нейтом разламывается выступ. Игрок всегда не находился в тишине. Единственная претензия к звуку стрельбы: звучит оружие не особо убедительно и даже отчасти глуховато.

Восприятие игроками

Игру встретили положительно как критики, так и игроки. Издания IGN и Kotaku признали Uncharted: Drake’s Fortune лучшей игрой на PS3. На момент марта 2015 года игра продалась тиражом почти 5 млн копий. Но по мнению большинства, убить серию Tomb Raider в этот раз не получилось.

Лично для меня Uncharted: Drake’s Fortune — хорошая, но старая игра, в которую сейчас лучше играть в составе переиздания трилогии, а не в оригинальную PS3 версию. Там и гранаты исправлены, и графика получше стала выглядеть.

Для самой Naughty Dog игра стала настоящим кошмаром во время производства. Зато они получили бесценный опыт, который помог им при создании 2 части. Но об этом в следующий раз.

Расскажите о том, как вы относитесь к Uncharted: Drake’s Fortune в комментариях.

 

Источник

Читайте также