История и смысл короткометражек и специальных выпусков Pixar Animation Studio с 2011 по 2015 год

2011

В 2011 году компания Pixar Animation Studios отметила свое 25-летие и выпустила два замечательных творения. В июне на экраны вышел фильм «Тачки 2», сопровождаемый короткометражкой «Гавайские каникулы» режиссера Гэри Ридстрома. Короткометражный фильм вошел в серию Toy Story Toons, в нем снялись любимые персонажи из франшизы «История игрушек».

История и смысл короткометражек и специальных выпусков Pixar Animation Studio с 2011 по 2015 год

ГАВАЙСКИЕ КАНИКУЛЫ

СЮЖЕТ

Действие фильма происходит через три месяца после событий «Истории игрушек 3». Бонни во время зимних каникул планирует отправиться всей семьей на Гавайи. Зная об этом, Кен и Барби тайно прячутся в ее рюкзаке, надеясь присоединиться к отпуску на море. К сожалению, Бонни оставляет их, а Кен очень разочаровывается. Барби признается Вуди, что Кен планировал их первый поцелуй на гавайском пляже на закате, вдохновившись туристической брошюрой.

Воображение игрушек разыгралось, и они решили создать у себя дома свою собственную версию Гавайев, чтобы устроить Кену и Барби отпуск их мечты. После нескольких авантюрных попыток Кен и Барби, наконец, впервые целуются на снегу на закате, имитируя романтическую сцену из брошюры. Однако они случайно падают с крыльца и оказываются под снегом.

В послесценарной сцене остальные игрушки пытаются освободить замерзшую пару из ледяной глыбы с помощью фена, а Базз говорит, что это лучшие каникулы в жизни.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Идея фильма «Гавайские каникулы» была озвучена Ли Ункричем в июне 2010 года, когда он рассказал о планах Pixar по сохранению жизни героев «Истории игрушек» с помощью короткометражных фильмов. Сюжет и название фильма были представлены позже, в феврале 2011 г.

С выходом фильма «Тачки 2» в 2011 г. зрители получили возможность взглянуть на новый короткометражный фильм. Снятая режиссером Гэри Райдстромом, короткометражка длится шесть минут и возвращает любимых героев. Поклонники же надеялись увидеть таких персонажей, как Бо Пип и Этч, которые не появились в «Истории игрушек 3».

Традиция компании Pixar создавать короткометражные фильмы в качестве «разминки» перед полнометражными работами продолжилась, добавив ажиотажа вокруг «Тачек 2». Короткометражка оставила у поклонников улыбки и предвкушение новых приключений любимых героев «Истории игрушек».

2012

В 2012 году Pixar отметилась несколькими значимыми событиями и релизами. В июне в кинотеатрах состоялась премьера фильма «Храбрая сердцем», сопровождаемая короткометражным фильмом «Луна». Это событие ознаменовало новую эру для компании: она отказалась от своей давней собственной системы анимации Menv и представила совершенно новую систему Presto, которая использовалась для анимации фильма «Храбрая сердцем» и до сих пор называется Menv внутри компании.

ЛУНА

СЮЖЕТ

Короткометражный фильм рассказывает о том, как мальчик вступает в пору взросления в необычных обстоятельствах. Герой по имени Бамбино впервые отправляется на работу вместе с отцом и дедом на старой деревянной лодке. Они уплывают далеко в море, где мальчик узнает об уникальном ремесле своей семьи. В фильме прекрасно противопоставлены три персонажа, показаны их разные взгляды и подходы к жизни.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Режиссер Энрико Казароза хотел вернуть теплоту и несовершенство в мир компьютерных фильмов, используя текстуры ручной работы и акварельные рисунки для создания уникального визуального стиля.

Вдохновленный детством Касаросы, произведениями Антуана де Сент-Экзюпери, Итало Кальвино и Хаяо Миядзаки, фильм «Луна» покорил сердца зрителей повествованием и художественным обаянием. Фильм был представлен на фестивале «Фильмы для надежды» Нью-Йоркского японского общества в поддержку тех, кто пострадал от землетрясения и цунами в Японии.

Касароса поделился своими впечатлениями о создании фильма, рассказав, что идея «Луны» была одной из трех, которые он представил Джону Лассетеру в компании. Лассетер принял концепцию и внес ценный вклад в улучшение сценария и эмоционального воздействия картины.

Озвучивание персонажей представляло собой уникальную задачу, поскольку вместо слов герои использовали звуки. В итоге команда нашла подходящих актеров: Тони Фусиле и Фила Шеридана на роли отца и деда, и Кристу Шеффлер на роль мальчика.

Визуально «Луна» отличается от предыдущих работ Pixar тем, что в ней используются текстура и акварельные рисунки для фона. Касароса черпал вдохновение в крестьянах и рыбаках Средиземноморского побережья 1920-30-х годов, а художники Дайсуке Цуцуми и Роберт Кондо сыграли решающую роль в доработке внешности персонажей.

Для Касаросы фильм имел личное значение, так как персонажи отца и деда были основаны на членах его собственной семьи. Режиссер чувствовал глубокую связь с проектом, который он считает автобиографическим.

Фильм «Луна» демонстрировался на различных фестивалях по всему миру и его с нетерпением ждали в кинотеатрах одновременно с выходом фильма «Храбрая сердцем» в 2012 г., обещая зрителям во всем мире глубокие впечатления.

2013

В 2013 году Pixar порадовала зрителей, выпустив в июне фильм «Университет монстров», сопровождаемый короткометражным фильмом «Синий зонтик». Телевизионный спецвыпуск «История игрушек и ужасов!» также вышел в эфир на канале ABC.

Вскоре после этого, в августе 2013 г., на выставке D23 Expo в Анахайме состоялась премьера короткометражного компьютерно-анимационного фильма «Центр вечеринки», режиссером которого выступил Келси Манн. В кинотеатрах короткометражка была показана вместе с фильмом «Маппеты» в марте 2014 года. «Центр вечеринки» происходит после событий «Университета монстров».

ЦЕНТР ВЕЧЕРИНКИ

СЮЖЕТ

В короткометражке Майк и Салли приезжают в Университет монстров на выходные, чтобы проведать своих друзей из братства «Общажный кошмар». Они узнают, что братство устроило свою первую вечеринку, но никто на нее не пришел. Решив оживить вечер, Майк и Салли придумывают план, как привлечь гостей и организовать незабываемое событие. Для этого они используют украденные двери, чтобы попасть в мир людей и создать для гостей классные впечатления.

На вечеринке царит хаос, но неожиданное веселье возникает, когда к празднику присоединяется мама и веселит всех своими игривыми выходками. В этой истории передана вся суть озорства и товарищества братства монстров.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Идея создания «Центра вечеринки» возникла во время съемок фильма «Университет монстров», когда члены братства ОК приветствовали Майка и Салли фразой: «Добро пожаловать на центральную вечеринку!.. У нас еще не было вечеринки, но когда-нибудь она будет». Режиссера Келси Манн вдохновила концепция, согласно которой братство наконец-то устраивает свою долгожданную тусовку. Работа над короткометражкой проходила в вихре, некоторые члены съемочной группы перешли непосредственно от работы над фильмом «Университет монстров» к работе над короткометражкой.

Для Келси Манна создание короткометражного фильма стало ценным опытом. Он последовал совету Пита Доктера: придумать отличную идею и получать от нее удовольствие. Опираясь на жизенный опыт, Келси привнес в короткометражный фильм элементы, которые можно отнести к реальности, и в то же время придал вечеринке монстров дикий и нестандартный характер.

В фильме «Центр вечеринки» Pixar продолжает покорять зрителей креативным сюжетом и уникальным стилем анимации.

СИНИЙ ЗОНТИК

В этом же году в кинотеатрах зрителям была представлена короткометражка «Синий зонтик».

СЮЖЕТ

Сюжет разворачивается в шумном городе во время ливня, где таинственным образом оживают предметы с видимыми лицами. Среди них — Синий зонтик, который переживает ряд приключений и находит неожиданную любовь.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Путь Сашки Унзельда к режиссуре «Синего зонтика» начался с того, что во время работы художником по декорациям на студии Pixar он запечатлел яркий образ раскрытого синего зонтика на мокрой от дождя улице. Эта простая, но завораживающая фотография вдохновила его на то, чтобы оживить неодушевленные предметы в шумном городе с помощью видимых лиц, что и послужило основой для создания характерного стиля короткометражного фильма.

Персонажи короткометражного фильма выполнены в 2D-формате, на фоне фотореалистичного города, созданного с помощью компьютерной графики. Благодаря органичному сочетанию двухмерных персонажей с реалистичным окружением создается эффект необычности, заставляющий зрителя поверить, что перед ним реальный город с анимированными героями.

Фильм «Синий зонтик» является значительным достижением в области трехмерного моделирования, анимации, кинематографии, освещения и визуализации. Унзельд в первую очередь ориентировался на эмоциональное воздействие сюжета, а не на следование определенному визуальному стилю. Он представил идею фильма с помощью четырех коллажей из фотографий, подчеркнув важные моменты сюжета: море зонтиков и маленький синий зонтик в городе, полном других.

В студии Pixar поощряется творчество, и сотрудники могут предлагать свои идеи для короткометражных фильмов. Предложение Унзельда по созданию «Синего зонтика» получило одобрение основных разработчиков студии и креативного директора Джона Лассетера. Чтобы добиться желаемой фотореалистичности, команда установила высокие стандарты, используя сложные текстуры и геометрию, особенно в кадре, где синий зонтик парит над городом, что потребовало 1,5 млн. геометрических элементов.

Сложные сцены требовали тщательного внимания к деталям. Аниматоры использовали циклы анимации движущихся людей и машин, чтобы создать иллюзию оживленного города, хотя первоначальная сцена состояла всего из шести кварталов. Дождь играет ключевую роль в создании настроения фильма, и то, что Унзельд жил в Гамбурге, где дождливая погода — обычное явление, повлияло на его восприятие эмоций дождя. Для достижения реалистичных эффектов дождя специалисты VFX использовали Houdini для моделирования частиц и жидкости, а также применили приемы затенения, чтобы придать дождю глубину и объемность.

Команда использовала физически правдоподобные методы затенения и трассировки лучей, чтобы добиться фотореалистичного вида города. Работы фотографа Сола Лейтера оказали значительное влияние на Сашку Унзельда в достижении желаемого свечения изображений.

Для достижения нужной эмоциональной окраски были созданы такие источники света как прямоугольный, выполняющий роль «оконного света», и полусфера с градиентными схемами для неба. Выбор освещения зависел от сюжета и присутствия главных героев — синего и красного зонтиков. Для придания сценам глубины и естественности использовались глобальное освещение и отраженный свет. Однако сложность освещения с трассировкой лучей и сложная геометрия поставили перед рендерером сложные задачи, требующие тщательного управления для оптимизации времени рендеринга.

В процессе постобработки изображения были доработаны в Nuke, фильм прошел цветокоррекцию, сглаживание углов и настройку глубины резкости впервые для Pixar.

На этапе тестирования анимации Кристофер Чуа сыграл решающую роль в рисовании выразительных двухмерных лиц на зонтиках CG, что привело к сложному риггингу персонажей и их взаимодействию с поверхностями. Для моделирования движения ткани зонтиков в определенных кадрах использовалась программа FizT.

Человеческие персонажи, держащие зонтики, были разработаны с характерными деталями, чтобы привлечь к ним внимание, несмотря на то, что они не полностью видны в кадре.

Для Pixar создание короткометражных фильмов — это возможность экспериментировать с новыми идеями, которые могут послужить вдохновением для будущих полнометражных мультфильмов. «Синий зонтик» демонстрирует волшебство, которое может быть достигнуто с помощью инновационных приемов, оставляя возможность использования подобных концепций в будущих постановках.

ИСТОРИЯ ИГРУШЕК И УЖАСОВ!

«История игрушек и ужасов!» — телевизионный спецвыпуск на тему Хэллоуина, вышедший в эфир в октябре 2013 г. на канале ABC. Сюжет, снятый режиссером Ангусом Маклейном и продюсером Галином Сусманом, разворачивается после событий «Истории игрушек 3». Когда Бонни берет Вуди, Базза, Джесси и других игрушек с собой в отпуск и они останавливаются в мотеле, то сталкиваются с таинственным исчезновением Картофельной головы, что приводит их к захватывающему приключению, чтобы найти его.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Спецвыпуск стал первым телевизионным проектом Pixar, на его создание ушло около 150 человек и два с половиной года, что примерно вдвое меньше, чем обычно требуется для создания полнометражного фильма. Вдохновением для его создания послужили классические фильмы ужасов и триллеры, но некоторые элементы пришлось убрать, чтобы сделать его менее страшным для зрителей.

Вся короткометражка — компьютерная анимация, за исключением летучей мыши на кладбище, которая по соображениям экономии была снята с помощью резиновой летучей мыши на зеленом экране. Спецвыпуск получил положительные отзывы критиков, которые высоко оценили его юмор и музыкальное сопровождение Майкла Джаккино.

На выставке D23 Expo первые десять минут спецвыпуска были предварительно показаны посетителям.

2014

ИСТОРИЯ ИГРУШЕК, ЗАБЫТЫЕ ВРЕМЕНЕМ

В 2014 году на телеканале ABC состоялась премьера праздничного телеспектакля «История игрушек, забытые временем». Телеспектакль был создан студией Pixar Animation Studios и Walt Disney Television Animation. Режиссером выступил Стив Перселл, известный как создатель персонажей «Сэм и Макс», по мотивам «История игрушек». Продюсером выступил Галин Зусман, работавший над оригинальным фильмом, а музыкальное сопровождение обеспечил композитор Майкл Джаккино.

СЮЖЕТ

В центре сюжета – Бонни и ее фантазийные приключения во время игры. Трикси, трицератопс, расстроена тем, что ее никогда не изображают в виде динозавра; когда Бонни берет свои игрушки в гости к своему другу Мейсону, они сталкиваются с группой игрушечных Бэттлзавров во главе с Рептилоидом Максимусом. Трикси радуется тому, что ее вместе с Рексом принимают за динозавра, и они узнают, что с Бэттлзаврами еще не играли и не знают их истинной сущности.

В результате неожиданного поворота событий игрушки оказываются на арене сражения, а Вуди и Базз — в опасности. Трикси и другие игрушки должны объединить усилия, чтобы спасти их от зловещих планов предводителя баттлзавров Приста.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

В спецвыпуске вновь зазвучали любимые голоса, новых персонажей Рептилия Максимус и Ангел озвучили Кевин МакКидд и Эмма Худак. Фильм примечателен тем, что это была последняя телевизионная роль Дона Риклза перед его кончиной в 2017 году.

Первоначально фильм планировался как шестиминутная короткометражка, но Джон Лассетер был впечатлен сюжетом и предложил превратить его в полнометражный рождественский спецвыпуск. Производство заняло три года, причем два года ушло на разработку сюжета.

Серия «Бэттлзавры» в рамках спецвыпуска была разработана так, как будто это настоящая линия игрушек и мультфильм. Сама история разворачивается в трех действиях, что делает ее приятным праздничным подарком для поклонников франшизы «История игрушек».

2015

В 2015 году компания Pixar выпустила два увлекательных анимационных фильма, сопровождаемых короткометражными лентами. Премьера фильма «Головоломки» состоялась весной на 68-м Каннском кинофестивале, а в прокат он вышел летом вместе с короткометражкой «Лава». Позже, осенью, в кинотеатрах появился фильм «Хороший динозавр», сопровождаемый короткометражкой «Суперкоманда Санджая».

ЛАВА

СЮЖЕТ

На просторах Тихого океана лежит тропический остров, на котором живет одинокий вулкан. Когда он наблюдает за живыми существами, радостно снующими туда-сюда со своими вторыми половинками, в нем зарождается глубокое желание найти и себе спутницу жизни. Каждый день он поет океану проникновенную песню, выплескивая свои эмоции через извергающуюся лаву, жаждая любви и общения с тем, кто поймет его и полюбит.

Проходят миллионы лет, вулкан продолжает существовать, но он не знает, что его мелодии не остались неуслышанными. Женщина-вулкан, погруженная под воду, все это время слушала его серенады и тайно влюблялась в него.

Когда мужчина-вулкан приблизился к грани исчезновения, женщина-вулкан решила, что пришло время показать себя. Но когда она появляется, ее лицо отвернуто, и она не может видеть плачевного состояния мужчины-вулкана. К сожалению, он полностью погружается в океан, и его дух, разбитый сердцем, теряет надежду.

Но судьба распорядилась иначе. Охваченная любовью женщина-вулкан, не в силах смириться с потерей, начинает петь ему его песню. Звук ее ласкового голоса доносится до его ушей, зажигая в нем искру. С новыми силами он поднимается на поверхность вместе с женщиной-вулканом, ставшей маяком его любви и жизни.

Два вулкана сливаются воедино, образуя новый остров, где они наконец-то могут быть вместе. Теперь, бок о бок, они гармонично сочетают свои песни, создавая симфонию любви, которая эхом разносится по всему океану. Их связь преодолевает время и пространство, и они стоят вместе, свидетельствуя о силе любви и волшебстве единения.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Фильм «Лава» — это страстный проект аниматора Джима Мерфи, который начался за четыре года до выхода, когда его посетило вдохновение во время семейного отдыха на Гавайях. На сюжет и песню фильма повлияли уединенная красота тропических островов и притягательность океанских вулканов. В интервью Мерфи рассказал, что идея пришла к нему, когда он увидел диораму Большого острова, где пять вулканов со временем слились воедино, и узнал о подводном вулкане Lōʻihi, который постепенно соединяется с Большим островом.

Сам фильм «Лава» — это антропоморфная история любви между двумя вулканами, Уку и Леле. Вдохновением для персонажей послужили реальные места на Гавайях: физические черты Уку отражают элементы побережья На Пали и каньона Ваймеа на острове Кауа. Дизайн Леле также вдохновлен побережьем На Пали и лавовыми полями Килауэа.

Фильм получил неоднозначные отзывы: одни хвалили его трогательное и тонкое повествование, красивые визуальные эффекты и музыкальное сопровождение. Другие критиковали отсутствие проработки персонажей и сюжета, но все же отметили выдающуюся анимацию и оригинальную концепцию.

Производство «Лавы» было сопряжено техническими трудностями разработки деформируемых векторных карт смещения для достижения необходимой детализации и масштаба. Фильм послужил для Pixar возможностью поиска новых творческих и технических решений, в частности, совместного использования Katana и RenderMan.

«Лава» не только подарил душевную историю любви, но и продемонстрировал творческий и технический опыт аниматоров и режиссеров Pixar.

СУПЕРКОМАНДА САНДЖАЯ

Эта 30-я короткометражка стала значительным шагом вперед для студии, поскольку она впервые рассказывала о событиях с точки зрения американца индийского происхождения. Фильм, снятый режиссером Санджаем Пателем, носит личный характер, что поначалу заставило Пателя сомневаться в целесообразности продолжения проекта. Однако, воодушевленный своим отцом, который подчеркивал важность кармы, Патель принял вызов.

СЮЖЕТ

Фильм начинается с вступления, в котором говорится, что он основан на (почти) реальных событиях. В центре повествования — мальчик по имени Санджай, который увлечен просмотром своего любимого сериала о супергероях «Суперкоманда», в то время как его отец пытается медитировать в той же комнате.

И Санджай, и его отец раздражены занятиями друг друга. Отец Санджая решает прервать просмотр телевизора и отбирает у сына фигурку героя «Суперкоманды», настаивая на том, чтобы тот вместо этого принял участие в молитве. Санджай нехотя подчиняется, но тайком возвращает игрушку, пока отец отвлекся. Однако при этом он случайно поджигает плащ фигурки, воспользовавшись ближайшей лампой.

Чтобы потушить пожар, Санджай быстро стягивает накидку и волшебным образом переносится в храм, украшенный тремя каменными статуями. Внезапно появляется антагонист Равана и начинает похищать оружие со статуй, причиняя им разрушения.

В храме Санджай с помощью игрушки зажигает фитиль огромной лампы, установленной в центре комнаты. К его удивлению, статуи богов Вишну, Дурги и Ханумана оживают и вступают в бой с Раваной.

Во время сражения Санджай замечает, что гигантская лампа напоминает перевернутый колокол, и ударяет по нему игрушкой. Игрушка разбивается, а чаша, похожая на колокол, издает звук, который успокаивает Равану. Довольный его храбростью, Вишну благословляет Санджая и дарит ему новую игрушку. В конце концов Санджай возвращается в реальный мир, держа в руках фигурку супергероя, на плаще которого нет следов огня.

Отец, впечатленный его смелостью, разрешает ему продолжать смотреть «Суперкоманду». Санджай встраивает Вишну, Дургу и Ханумана в свою фигурку суперкоманды и с гордостью показывает ее отцу, который тепло улыбается.

В конце фильма демонстрируются реальные фотографии Санджая Пателя и его отца, что подчеркивает личную связь этой истории с переживаниями самого режиссера.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Создание короткометражного фильма в Pixar предполагает соблюдение определенных критериев. Сюжет должен подходить для визуального повествования и анимации, опираться на минимум диалогов и четкое, простое повествование. Каждая короткометражка существует сама по себе, а не в паре с конкретным полнометражным фильмом, что дает возможность творческой свободы при создании сюжета.

В «Суперкоманде Санджая» каждая деталь имела значение, а индуистские божества были нарисованы с элегантностью и андрогинностью, чтобы отразить индуистскую философию. Патель тщательно выстраивал образы, символически разделяя персонажей в начальных кадрах солнечным светом.

Работа над короткометражными фильмами Pixar считается престижной и привлекает опытных профессионалов, хотя не все сразу соглашаются на такую возможность. Пателя пришлось долго уговаривать, чтобы он согласился стать режиссером; настойчивость и поддержка Pixar в конечном итоге заставили его принять участие в проекте.

Личные истории часто становятся основой для лучших короткометражных фильмов, и в своем фильме Патель обратился к собственному опыту и культурной идентичности. Хотя вначале он опасался, что его индийская культура не найдет места в центре внимания, Джон Лассетер, президент Pixar, оказал ему полную поддержку и посоветовал рассказать свою историю так, как он задумал.

Лассетер по-прежнему принимает активное участие в производственном процессе, предлагая краткие и ценные замечания. Его предложения сыграли решающую роль в формировании фильма и подчеркнули особые отношения между Санджаем и его отцом. Название фильма, в котором фигурирует имя Санджая, и включение в него фотографий из реальной жизни усилили акцент на опыте и напряжении между поколениями.

Екатерина Кодуа

 

Источник

Читайте также