История фильмов «Лепрекон»

Или невероятные приключения коренного ирландца в США, гетто и космосе

17 марта по многовековой традиции тысячи людей по всему миру отпраздновали день Святого Патрика. В этот день вся Ирландия и места, где проживают их диаспоры, гремит и веселиться, устраиваются шумные пляски кейли, а процент зелённой одежды на квадратный метр зашкаливает.

История фильмов «Лепрекон»

Этот праздник любят еще и по той причине, что, несмотря на религиозный характер, в этот день закрываются глаза на ограничения связанные с постом, и разрешается употребление алкоголя.

Касаться самого Святого Патрика мы сегодня не будем, зато обратим внимание на другого героя ирландского фольклора – лепрекона. А если быть точнее, то обратим внимание на серию одноименных фильмов, на его взлет, падение и попытки вернуть былую любовь аудитории.

Фольклор

Для начала рассмотрим фольклорный образ данного персонажа. Первоначально, лепреконы больше походили на коренастых людей в возрасте небольшого роста, и являлись волшебниками из племен богини Дану. По своему функционалу они больше походили на лесных духов, подобно тем же лешим. Считалось, что они опыляли мир удачей, и уже люди решали в какую сторону перенаправить её.

Однако чем прочнее христианство пускало корни на острове, тем сильнее видоизменялся их образ. Уже к позднему Средневековью их габариты и значимость значительно измельчали, а их образ стал более узнаваем для современного человека.

В более поздние времена распространилась версия, будто бы они являются выродившимся потомством фейри и злобного духа. Теперь, по своей природе они стали своеобразными «шреддингерами»: эти существа хоть и были хитрыми, любящими обманывать, но злыми назвать их было нельзя. А действия, приписываемые им, стали больше походить на мелкие пакости и выкрутасы. Так, местные жители считали, что основным развлечением для них было катание верхом на овцах или собаках.

Более привычная нашему взору одежда зеленого цвета появилась гораздо позже, в среде ирландских иммигрантов в США. До этого, на самом острове считалось, что цвет одежды зависит от местности, в которой проживал тот или иной лепрекон. Именно благодаря этой особенности, можно легко было отличить одного духа от другого.

Считалось, что его можно найти по стуку молоточка, которым тот занимался изготовлением обуви, причем всегда одной и никогда пары. Грешили они употреблением алкоголя, хотя старались всегда соблюдать меру, чтобы это их «увлечение» не сказывалось на качестве работы.

Кстати, именно с этой их деятельностью многие связывают происхождение самого слова «леприкон». В данном случае имеется словосочетание «левый башмак».

При себе каждый из них носил два кожаных кошелька. В одном хранился «неразменный» серебрянный шиллинг, который всегда возвращался, в случае если использовать его для оплаты чего-либо. Во втором хранилась монета золотая, которая была нужна для подкупа людей, когда в том возникала острая необходимость.

Обычным для них являлся одиночный образ жизни, хотя имеются редкие упоминания об их общинах.

А вот с другим их традиционным атрибутом – горшочком золота не всё так однозначно. Предполагается, что из обычного лесного духа лепреконы превратились в хранителей сокровищ в эпоху викингов, когда воины на драккарах терроризировали местное население. Те в свою очередь, прятали от незваных гостей всё ценное, закапывая в землю. А т.к. норманны многих либо похищали, любо убивали, то и большая часть таких нычек так и оставалась в земле. И народная молва потому превратила этих карликов в их хранителей. Она же приписывала этим существам привычку хранить своё богатство именно под терновыми кустами.

Если вам удаться встретить лепрекона, то легенды советуют не отводить с него взгляда, ибо если обернуться, то его и след простынет, и поминай как звали. Тут, правда различные легенды и сказки говорят несколько разные вещи. В одних говорится, что пойманный дух обязан был откупиться от пленителя благородным металлом.

В других же нужно было обвести его вокруг пальца, что было делом отнюдь не легким. Ведь даже их клятве нельзя было доверять, ибо даже своё слово они могли извратить его смысл, понятие и условие. И если вами был избран именно этот вариант, то вам лучше не выдавать ему своего имени, ибо мстить он вам будет долго и изобретательно. Интересно, что некоторые источники говорят об их слабости к железу.

Другой важной особенностью, является их способность исполнять желания, подобно джину. Данная способность упоминается и в самом раннем упоминании этих существ — в «Путешествии Фергуса, сына Лети». В этом произведении, заглавный герой имел неосторожность уснуть на пляже, и пробудился от того, что его тащили загадочные существа лепреконы. Благо герой не растерялся, захватил их, и откупиться те смогли только исполнением трёх его желаний.

Некоторые источники гласят, что жили они в собственном царстве, в которое путешествовали посредством радуги, зажигаемые их при помощи своих тростей. Данная особенность встречалась в сериале «Зачарованные». Но скорее всего это поверье появилось уже в поздние времена, и к традиционному фольклору отношения не имеет.

Пусть они не являются фигурой культовой, но их образ стал столь узнаваемым, что в честь них в Ирландии был открыт самый маленький парк в мире – Милл Эндс Парк. А в 2000-х жители городка Крайтон, штата Алабама, распространяли слух об лепреконе, чтобы хоть как то привлечь внимание туристов.

Серия фильмов «Лепрекон» взяла свой старт в 1993 г., и с тех пор в данной вселенной вышло восемь картин. И будем честными, если бы не заглавный герой, то эти фильмы затерялись бы в огромном количестве, набивших уже оскомину ужастиков категории «В». К тому же, значительным плюсом здесь было наличие черного юмора, что разбавляло сцены убийства плоских персонажей. Дополнительный антураж придавала и общая дешевизна, что сочилась из всех щелей.

Еще одной особенностью этих фильмов, является то, что единственной связующей линией всех фильмов был заглавный герой франшизы. Во всём остальном все картины являются абсолютно самостоятельными произведениями. Именно по этой причине антагониста изрядно мотало по территории США и даже запустило в космос. Более того, показанные в одной части способности и ограничения лепрекона, часто просто игнорировались в остальных.

Следуя негласному правилу «Чем выше номер сиквела, тем он хуже», тем франшиза постепенно начала тонуть в бездне абсурда и общего безумия происходящего. Но обо всём по порядку.

«Лепрекон», 1993 г.

Сюжет фильма начинался с мистера О’Грейди, который во время поездки в страну пабов и трилистника, украл у заглавного героя его золото. Однако его влажным мечтам о долгой и богатой жизни не суждено было сбыться, ведь истинный владелец сокровищ прибывает на территорию США в его собственном чемодане. И хоть лепрекону удается отомстить своему обидчику и его жене, он оказывается запертым в ящике, запечатанным при помощи четырёхлистного клевера.

Основные события стартуют спустя десять лет, когда девушка по имени Тори вместе со своим отцов поселяются в заброшенном доме. Компанию им составляют молодые ребята, что занимались ремонтом жилого помещения. И пока одни находят спрятанный мистером О’Грейди клад, другие срывают листок клевера, не подозревая, кого оно сдерживало. Освободившийся лепрекон, озлобленный длительным заточением, оказался явно недовольным посягательством на свою прелесть, и вновь встает на путь кровавой мести. И по традициям подобных киношедевров, группа героев постепенно получала разной степени увечья, некоторые умирали, и так до финальной развязки.

Этот фильм стал дебютом для недавно основанной студии Trinmark Studios. Естественно, что новички в этом деле, не могли обеспечить большой бюджет, который по итогу составил менее миллиона долларов. Тем удивительнее оказался его успех в прокате, когда он собрал 8,5 млн., а на видеоносителях его продажи перевалили за рубеж более 100 тысяч копий. Коммерческий успех картины дал старт для всех будущих продолжений.

Картина была встречена критиками крайне прохладно. На сайте Rotten Tomatos он имеет гордые 23 % от критиков, и 32 % от зрителей, а на Mettacritiks её оценка равняется 17. В отзывах большинство отмечали то, что он нисколько не был страшным, а из ужасного было только качество фильма.

Одним из достоинств данного произведения является ещё молодая и толком никому не известная Дженнифер Энистон. Данная кинолента стала первой, где будущая звезда появилась на передовых ролях. Ну а что, карьеру строить надо было, а до судьбоносных «Друзей» был еще целый год.

Самое интересное было в том, в эмоциональный фон на тот момент у актрисы был не самый лучший. Она успешно прошла кастинг в несколько сериалов, которые по злому совпадению, затем были отменены. Разгромная критика «Лепрекона» лишь усугубила депрессию, и в результате актриса в серьез задумывалась о завершении едва начавшейся карьеры.

Из остального актерского состава и выделить толком некого, ибо в большинстве своем это были малоизвестные актеры, которые и до и после снимались либо на вторых планах, либо в малоизвестных проектах. Немного выделяется Кен Оландт, на счету которого участие в «Докторе Хаусе», «Мыслить как преступник» и «Звездный путь: следующее поколение».

Вообще возникает ощущение, что цельного сценария у проекта не было. Были лишь некоторые основные сюжетные завязки, а вот всё остальное пришлось импровизировать. Именно оттуда фильм пусть и захватил большое число киноштампов своего жанра, но встроены они в каком-то хаосе, что в целом даже пошло в плюс к её атмосфере.

Видимо, осознавая, что в сценарном плане они никого не смогут удивить, создатели решили сделать упор на кровавые сцены убийств, которые и в правду получились довольно жестокими, хотя изобретательными их особо и не назовёшь.

Также, в данном фильме было показан один из фетишей героя – он не мог удержаться, чтобы не почистить обувь. Правда герои использовали данную способность через раз, так и в дальнейших проектах она больше не фигурировала. Кроме того, только в здесь была сцена, в которой показывалось, что лепрекон умеет имитировать чужой голос. Данная способность также была забыта в продолжениях.

Режиссёром и сценаристом выступил Марк Джонс, человек, в послужном списке которого, помимо героя ирландского фольклора, есть такие проекты, как «Румпельштильцхен», сериалы «Полицейская академия» и «Команда А», мультсериал «Альф» и мн. другое.

Интересный факт: в финальных титрах имеется особая благодарность Джорджу Лукасу. За что именно не известно. Но по самой распространенной теории, сделано это было за то, что тот разрешил актеру Уорику Дэвису сняться в данной киноленте, несмотря на условия контракта с его студией, по которому тот не мог появляться в сторонних проектах в течение нескольких лет.

«Лепрекон 2: Одна свадьба и много похорон», 1994г.

Видя успех первого фильма, Trimark Pictures решила ковать пока горячо, и спустя год вышло продолжение, которое в Ирландии и Британии вышло с подзаголовком «Одна свадьба и много похорон».

Начинается картина в 994 г. на исторической родине карлика. Незадачливый воришка безуспешно пытается скрыться от лепрекона. Тот предлагает на выбор два стула: либо смерть за посягательство на его богатства, либо жизнь в качестве его раба. Уильям, не желая умирать, предпочитает второй вариант. В честь своего тысячелетнего юбилея, антагонист решает, что хватит с него холостяцкой жизни, пора остепениться и найти себе женушку. Есть правда одно «но» — понравившаяся девушка должна трижды чихнуть, и никто не должен сказать волшебную фразу «будь здорова».

Первая такая избранная по счастливому стечению обстоятельств оказывается дочерью горе воришки Уильяма. Тот не рад перспективе невысокого зятя и в нужный момент говорит волшебную фразу. Раздосадованный лепрекон убивает своего слугу и дает «слово пацана» что вернется еще через тысячу лет и сумеет сыграть свадьбу.

И вот сюжет отправляет нас в 1994 г., за тридевять морей, в США. Наш герой, после непродолжительных поисков, приправленных убийствами людей, влюбляется в девушку Бриджет, носительницу семейного проклятья. Не мудрствуя лукаво, он похищает объект своего воздыхания и укрывает её в своем логове. Но вот беда: парень девушки Коди так не кстати находит обронённую золотую монету гнома, чем пользуется, чтобы вызволить из беды свою возлюбленную.

Из интересного тут можно отметить, что выясняется, что день рождение лепрекона совпадает с днём Святого Патрика. Сюжет завязан на его желании сыграть свадьбу, что конечно является выдумкой сценаристов. Кроме того, в этот раз на карлика были наложены некоторые ограничения. Так, оказалось, что владелец монетки становится неуязвим к магии волшебника. Или же то, что теперь его ахиллесовой пятой становится чугун.

Бюджет второго части вырос до двух миллионов, но при этом фильм ни в одном из компонентов не ощущался лучше первого. Кроме, пожалуй, одного: теперь гном применяет свои магические способности куда чаще, нежели раньше.

Сценарий был доверен дебютантам Тури Мейеру и Аль Септейну, при некотором участии режиссёра первой части. Это потом парочка примет участие в создании «Дневников вампира», «Салем», второго «Поворота не туда» и «Тайн Смолвиля». Режиссировал вторую часть Родмен Флендер, в резюме, которого со временем появились такие сериалы, как «Крик», «Земляне», «Тысячелетие». Общий сюжет получился менее цельным, но её «слешерная» составляющая всё ещё работала. Однако всё это так и не помогло проекту окупиться.

Кроме главного антагониста, первую и вторую часть объединяло только финальная сцена, в которой герой выбрасывал золотую монетку лепрекона.

Наглядно о его качестве говорит тот факт, что на Томатах до сих пор её рейтинг составляет невероятные 0 %. Большой критике была подвергнута актёрская игра практически всех, кроме естественно Уорика. Потому и не удивительно, что ни Шивонн Деркин, ни Чарли Хит в будущем так и не смогли повторить путь Дженнифер Энистон. А набранные актеры второго плана никак не могли повлиять на общее положение дел.

В общем и целом, фильм сделал шаг назад по сравнению с первой частью, что не мешает ему оставаться достойным представителем своего жанра, который весело посмотреть в категории друзей.

«Лепрекон 3: Приключения в Лас-Вегасе», 1995 г.

После того, как вторая часть продемонстрировала скромные финансовые показатели, третью часть было решено сразу выпустить на видеоносителях. В этот раз основным местом действием фильма стал шумный Лас-Вегас – город, словно созданный для заглавного героя.

В самом начале нам показывают то, как сильно побитый жизнью и не только мужчина закладывает в ломбарде золотую статую лепрекона с медальоном на шее. Владельцу он сообщает единственное правило, которое гласит, что украшение нельзя ни в коем случае снимать. И в лучших традициях жанра, данное правило было с успехом нарушено, что приводит к пробуждению главного героя всей серии. Надо ли говорить, что для персонажа эта встреча имела последствия несовместимые с жизнью.

Главный герой этой части – молодой парень Скотт Маккой, которого завлекают огни Вегаса и девушка Тамми. Символично, что работает новая знакомая в казино «Счастливый трилистник». Там он проигрывает все свои деньги, что предназначались для оплаты учебы и проживания. Без гроша в кармане, он отправляется в тот самый ломбард, где обнаруживает то, что когда, то было его владельцем, а также шиллинг, по какой-то причине забытый волшебником. И здесь следует самое ленивое сюжетное введение. На мониторе компьютера он читает информацию о лепреконах, и узнает, что ему достаточно найти монетку лепрекона, загадать желание и у него будут все деньги мира. С этой информацией Скотт решительным шагом отправляется назад в казино, куда в поисках своей прелести так же забредает сам гном.

Бюджет картины вернулся на уровень первоё части, хотя при этом, смотреться он стал даже более масштабно, чем предыдущие. Поговаривали, что большую часть расходов удалось покрыть за счёт рекламы того самого казино.

Были внесены очередные изменения в образ лепрекона. Здесь выяснялось, что он столь ревниво охраняет свои сокровища, потому что они являются источником его магии и бессмертия. Так, теперь оказывается, достаточно стать владельцем ценной монеты и произнести «Хочу» и ваше желание сбудется. Но тут, надо быть осторожными. Ибо злой полурослик имеет привычку понимать ваши желания буквально, или извращенно интерпретировать. Подобная фишка наблюдалась в другой киносерии – «Исполнитель желаний». И по какой-то причине он обожает картофель (видимо дело в чудовищном голоде в Ирландии XIX века).

Кроме того, было показано, что его кровь способна разъедать плоть, что является своеобразным рефреном в сторону «Чужих». Кроме того, человек, на которого попала эта самая субстанция, сам трансформируется в это существо. Данный сюжетный ход дальше этого фильма не пошел. Освободиться от проклятья парень смог только победив того, кто проклятье и наложил.

Кроме того, в отличие от второй части, многие отметили актерскую игру многих героев. Здесь, главную роль исполнил Джон Гэйтинс, который более всего прославился как сценарист. На его счету такие проекты, как «Живая сталь», «Могучие рейнджеры», «NFS: Жажда скорости», «Конг: Остров Черепа». А за работу над картиной «Экипаж» он был номинирован на премию «Оскар». А вот у Ли Армстронг, сыгравшей Тамми, карьера явно не сложилась. И после этого проекта она лишь раз приняла участие в съемках.

Снимать третью часть доверили любимому австралийскому режиссеру Квентина Тарантино Брайан Тренчарт-Смит, хотя тот имеет репутацию создателю низкопробных фильмов. Откуда у него такое звание никто не знает. Кроме того, он известен также тем, что после съемок в его «Бандитах на велосипедах», серьезные киноделы обратили внимание на Николь Кидман.

Благодаря всем этим факторам данная часть стала самой финансово успешной во всей франшизе.

«Лепрекон 4: В космосе», 1996 г.

Следующей части франшизы пришлось ждать целых два года. Сценаристы и режиссёр предыдущего фильма решили брать эффектом неожиданности и теперь события фильма переносились в далекое будущее в космосе. В качестве мяса на убой в этот раз выступила команда вооруженных до зубов наёмников, которая охотится на гнома, поскольку тот в течение множества лет наносит огромный вред межгалактическим корпорациям.

Одновременно с этим, сам Лепрекон всё ещё надеется найти себе жену. И теперь, в качестве объекта своего воздыхания он выбрал дочь короля Зарина, который надеется с помощью брака подправить пошатнувшееся финансовое положение.

И в самый ответственный момент, когда невеста уже готова произнести вожделенное «да», отряд «диких гусей» всё же умудряется уничтожить горе-жениха. Но случается «вот это поворот», и злодей оказывается жив и теперь, подобно одному известному сантехнику, отправляется на миссию по возвращению своей принцессы и уничтожению всех, кто встал у него на пути.

Данная часть содержит множество отсылок и аллюзий на «Чужих» Ридли Скотта и «Звездные войны» Джорджа Лукаса. Иногда доходит до чуть ли не прямых цитирований. Так, в одной сцене лепрекон вырывается изнутри ещё живого человека. Наёмники охотятся на него, используя датчик движения. А в финальной развязке злодея выбрасывают в открытый космос. В фильме также присутствуют и аналог светового меча, и сумасшедший врач-полукиборг.

Весьма любопытно то, что самого злодея за весь фильм ни разу не назвали своим собственным именем, обходясь словами «чужой». Более того, здесь он даже забыл о своем фетише золотом, хотя драгоценности, конечно же, фигурируют. В этом случае это может объясняться тем, что он является инопланетным существом. Но данная тема здесь так и не раскрывается, как следует.

Из актёрского ансамбля выделяется разве что Джессика Коллинз, которая отметилась в таких проектах, как «Поймай меня, если сможешь», «Смерть в эфире», сериалах «Два с половиной человека», «Молодые и дерзкие».

Данная картина миновала кинотеатры и сразу вышла на носителях.

Хотелось бы также отметить, что в целом визуальная составляющая также сильно ухудшилась, хотя бюджет по размерам не уступал предыдущим частям. Гном с меньшей охотой использует свои способности, и чаще хватается за огнестрел. И это странно, учитывая, что создатели постарались вместить множество различных эффектов. Чего стоит сцена увеличения размеров антагониста из-за луча.

Довольно забавная идея фильма в целом оказалась реализована из рук вон плохо. Что по итогу можно сказать о нём? Треш, угар и обнаженная грудь Ребекки Кросс.

Интересный факт: четвертые части «Зубастиков» и «Восставшего из Ада» также происходили в космосе. Совпадение?

«Лепрекон 5: Сосед», 2000 г.

Пятый фильм серии, с подзаголовком «Сосед» увидел свет в 2000 г. В этой части выражение «чёрный юмор» обрело новое значение, ибо главными героями теперь стали чернокожие ребята.

Начинается кино с того, что два неудачника находят в заброшенном помещении в одной из веток метрополитена лепрекона, который пребывает в агрегатном состоянии «статуи» из-за медальона, подобно третьей части. И пока Мак, забирает себе только флейту, его друг поддается жадности, и прикарманивает украшение, за что его тут же наказывает оживший гном. Однако попытка убить второго воришку заканчивается тем, что ирландец заново был превращён в статую, правда уже не золотую, а каменную.

Спустя несколько лет выясняется, что Мак Дэдди, благодаря той же волшебной вещице, стал известным репером и продюсером, а волшебника хранит у себя дома, под стеклянным колпаком.

Главными героями здесь являются трое молодых ребят, которые также мечтают о рэп-карьере и поездке в Лас-Вегас. Они решают ограбить неприветливого собрата в отместку отказ их раскручивать. Дальнейшая сумбурная вереница событий приводит к тому, что воры крадут флейту, а Мака вроде как убивают. Но Дедди выживает, и он начинает охоту за троицей, чтобы вернуть свой артефакт. Но главной их проблемой становится коренной островитянин, что также желает вернуть своё.

Ожидания от того, что сейчас создатели будут стебать стереотипы про чернокожих рэперов не оправдываются, и ограничиваются лишь некоторыми фразами от персонажа Уорика. Сам герой по большей части ограничивается использованием телекинеза и ментального контроля над людьми.

Роль Мак Дедди исполнил известный музыкант и обладатель Гремми Ice T. Также, в качестве камео здесь засветился исполнитель Кулио, известный по своему альбому «Gangsta’s Paradise» (да, да, та самая песня из трейлера Соника).

В рамках серии, где был откровенный треш и угар четвертой части, данная картина действительно неплохой, что нисколько не умаляет его глупости, безумия и абсурдности. Ну а актёрская игра никогда не была сильным местом франшизы. В отличие от предшественников, это произведение получило очень неплохие отзывы (на Томатах 30% от критиков и 32% от зрителей).

Фильм содержит массу сцен, в которых градус безумия зашкаливает. Так, в начале герой Ice Т достает из своей прически разное оружие, включая нож и биту. Или друзья, переодетые в женщин, угощают лепрекона косяком приправленным растертым четырехлистным клевером. А сцену исполнения рэпа, Уорик Дэвис назовёт позже самым ужасным своим поступком.

Данная часть серии характеризуется тем, что именно в ней создатели сделали наибольшее число отсылок и рефренов в пользу предыдущих, заимствовав оттуда множество идей и сцен.

«Лепрекон 6: Домой», 2003 г.

В 2000 году студия Trimark Piktures объединилась с LionsGate Studios. Спустя три года вышла новая, шестая часть затянувшегося киносериала. Её название дословно переводилось как «Обратно на район».

И вновь главными героями стали чернокожие подростки. В этот раз это была банда, промышляющая кражами и употребляющая различные нехорошие вещества. И в один день они находят сундучок золота, которое оказывается не простым, а волшебным. Сколько из него они не брали, а оно всё не убывало.

Однако скоро объявляется истинный владелец сокровищ – лепрекон, который встает на путь мести каждому, кто посмел прикоснуться к его прелести. И не важно, кто встает у него на пути: служители закона или матёрые преступники. Помогает героям советами не абы кто, а местная ведьма из банды. Правда их магическая дуэль заканчивается в пользу ирландца.

Герои находят новое применение для четырехлистного клевера, нарезав его и начинив ими пули. Кроме того указывается, что именно благородный металл является слабым местом гнома. Впервые за историю франшизы, была использована связь лепрекона и радуги. Здесь, после уничтожения в огне горшочка, само существо переродилось из неё.

Очень любопытным здесь была начальная заставка, в которой в анимационном стиле рассказывалась предыстория антагониста. Согласно ей, один богатый король, призвал народ лепреконов, чтобы те расправились с врагами, что позарились на его сокровищницу. После смерти правителя весь народ вернулся в лоно природы, и только самый жадный и фанатичный из всех остался, чтобы посвятить свою жизнь сохранению золота. Данная история была частично заимствована у ирландского поэта Уильяма Батлера.

В данном фильме Лепрекон впервые переодевается из зеленого в черное, а его привычка к стихосложению почему-то оказывается забытой. С противниками теперь он предпочитает расправляться при помощи грубой силы и подручных предметов.

Интересно, что первоначально планировалось, что события картины будут происходить на тропическом побережье. Но режиссёр от данной идеи отказался, и события вновь окунулись в городское гетто. Городской пейзаж оказался самым тусклым из всей серии.

Данная часть была удостоена бронзовой медали в списке худших сиквелов, опередив еще 22 конкурента от журнала Entertainment Weekly.

Это был последний фильм той серии фильмов про коренного островитянина. Дальше последовало долгое затишье, что было прервано перезапуском.

«Лепрекон: Начало», 2014 г.

После одиннадцатилетнего молчания, студия решила стряхнуть пыль с франшизы и перезапустить её с нуля. Было решено уйти от стиля комедийного ужастика, и сделать больший упор на серьезности, жестокости и мрачности.

Из-за этого создатели посягнули на Святой Грааль серии – лепрекона Уорика Дэвиса. Теперь, вместо харизматичного карлика, отпускающего черные шуточки с запоминающим смехом, зрителям представили обычного монстра, воплощавшего животный ужас. И если бы не название фильма, то его реально сложно отличить от других чудовищ из различных второсортных картин.

Воплощал новый образ на экране профессиональный рестлер Дилан Марк Постли, более известный как Хорнсвоггл. Его выбор был неудивителен, учитывая, что работала над перезапуском WWE Studios. Но оценить его старания не особо и получилось, ведь большую часть хронометража он пребывает в образе оборотня.

Интересно, что в 2009 г. по итогам года ему был вручена награда за «худший гиммик года» (гиммик – образ, в котором выступает рестлер). Соль ситуации заключается в том, тогда он выступал в образе лепрекона.

Что касается сюжета, то он продолжал оставаться простым как две копейки. Четверо молодых ребят, путешествуя по территории Ирландии, посещают маленькую деревушку. Там героев уговаривают посетить загадочную пещеру, в которой были найдены древние каменные статуи, связанные с кельтами. Однако выясняется, что за внешним гостеприимством жителей, скрывается давний долг перед лепреконом, который они и пытаются искупить кровью.

На режиссерское кресло в этот раз сел Зак Липовски, из заметных проектов которого можно выделить разве что ТВ экранизацию «Ким Пять-с-плюсом». В главные роли были выбраны актёры, которые до этого снимались преимущественно в сериалах. Так, Стефани Беннетт снималась в «Я зомби» и «Сверхъестественное», а Мелисса Роксбур в «Легендах завтрашнего дня».

Пойдя на поводу тенденциям реализма, серия потеряла дух, который и выделял её на фоне остальных. Вместо веселого аттракциона треша и черных шуточек мы получили обычный фильм, напрочь лишённый своей индивидуальности.

«Лепрекон возвращается», 2018 г.

Взяв перерыв в ещё четыре года, студия решила вернуться на проверенные временем рельсы, выпустив фильм «Лепрекон возвращается». Данная картина полностью игнорировала предыдущие части, и являлась прямым продолжением самого первого фильма 1993 г.

В заброшенный дом поселяются молодые девушки, среди которых оказывается дочь Тори, героини Дженнифер Энистон. Их действия приводят к пробуждению злобного карлика, который явно зол и собирается выместить его именно на новых жительницах.

Все попытки сценаристов сделать персонажей интереснее и глубже разбились о не самую выдающуюся актёрскую игру. И на этом фоне, как и в прошлых картинах серии, лучшим элементом стал сам злодей. Правда теперь он превратился скорее в классического маньяка с желанием убивать всё, что двигается. И его пристрастие к золоту сильно отошло на второй план. Зато создатели вспомнили про его фетиш с чисткой обуви и любовь к стихосложению.

Авторы также сделали акцент на адаптации гнома в современном мире, где довольно смешно обыграли селфи или тех же дронов. Однако между тем, в нём оказалось большое число скучных и однообразных диалогов. Режиссёр сделал несколько отсылок к классике жанра, например к «Психо» или «Армии тьмы».

Ну и по традиции актёрский состав был набран из малоизвестных представителей. Главную роль теперь исполнил Линден Порко, отлично справившийся с воплощением на экране этого своеобразного персонажа. До этого проекта, он засветился в нескольких фильмах, например «Шалун».

За возвращение к истокам отвечал канал Sy Fy, и данное камбэк получился гораздо успешнее, нежели его перезапуск, о котором все постарались забыть как о страшном сне.

Уорик Дэвис

Одним из главных секретов успеха данной серии являлся актер Уорик Дэвис, воплотившего на экране образ Лепрекона. Здесь он является первым, вторым и десертом всей франшизы. Несмотря на богатую кино-биографию, образ коренного ирландца стал его визитной карточкой.

Этому в немалой степени поспособствовал небольшой рост, который стал результатом редкого генетического заболевания. И хоть врачи говорили, что ребёнок доживет только до подросткового возраста, Уорик сумел обмануть старуху с косой, и теперь наслаждается жизнью, не обращая внимания на свой недуг.

Возникает ощущение, во время съемок ему просто говорили: «твори», и тот просто отжигал по самое не хочу. А ведь первоначально актёру не нравился персонаж, которого ему предстояло играть. Но в дальнейшем, как он сам признавался, ему было безумно весело играть этого героя, хотя он и не предполагал, что его история затянется на целых шесть фильмов.

Его образ настолько понравился зрителям, что даже унылые последние части обретали особый шарм именно благодаря его отыгрышу. И стоило студии взять на роль кого-то иного, так сразу же эти фильмы были встречены аудиторией крайне прохладно.

Кстати, во второй части, в эпизодической роли появляется его жена Саманта. Она появляется в сцене в пабе, где её муж опрокидывает одну-другую кружку на день Святого Патрика. Интересный факт: медовый месяц парочка провела на ранчо Джорджа Лукаса.

Сам актёр известен широкой аудитории благодаря ролям волшебника Уиллоу Афгуда в картине «Уиллоу», профессора Флитвика из серии фильмов о мальчике, который выжил, робота Марвина из «Автостопом по Галактике» и магистра Йоды в первом эпизоде «Звездных войн». Вообще далёкая-далёкая Галактика так полюбилась ему, что он снялся во всех новых фильмах по этой вселенной. Появлялся он и в классической трилогии, в шестой части в роли одного из эвоков.

Отдельно хочется похвалить грим злодея, ибо он получился прямо как надо. Сам актёр вспоминал, что для его наложения требовалось около трех часов. Его образ был одновременно чарующим и отталкивающим, а живая мимика отлично передавала дух персонажа.

Кстати, в отзывах на разные части «Леприкона», очень часто встречалась комментарии в духе «талант Уорвика Дэвиса используется крайне неправильно».

Комиксы

Перед выходом самой первой картины, студия выпустила 8-страничный комикс, выпущенный компанией Bluewater Productions, который подробнее раскрывал предысторию фильма. В нём лепрекон преследует вора Дэниэла О’Грейди. Правда, здесь, почему-то фермер нашёл сокровища гнома, следуя за радугой, хотя в фильме говориться, что он поймал его. Фермер быстро избавляется от золота, продавая его разным людям. Волшебник начинает постепенно возвращать украденное золото, и постепенно сюжет комикса переходит к первой части.

В 2008 г. было выпущено продолжении серии. Именно здесь приводится имя главного героя франшизы – Лубдан. Там же раскрывается, что он являлся королем своего народа и по совместительству его последним представителем.

Сюжет вертится вокруг возвращения золота гнома, которое было распродано с интернет-аукциона. А помогать ему в этом деле, будет запуганный до смерти Итан Томас со своими друзьями.

Данная серия интересна тем, что в ней волшебник противостоит не только людям, но и прочим мифологическим персонажам. Так, оказывается, что одними из главных врагов лепреконов являются раса клуриконов. Эти персонажи ирландского фольклора отличаются своей любовью к красным шапочкам и любви к алкоголю. В комиксах их образ сильно отошел от народного, и теперь они больше походили на самых обычных орков, которые злые, потому что злые.

Данная серия фильмов никогда не была чем-то шедевральным и занимала определенную нишу. И подобно фильмам студии The Asylum, именно развлекали, и не отягощали выдающимся сюжетом или прописанными персонажами.

И пусть киноделы представили сильно извращенную трактовку образа фольклорного лепрекона, эта франшиза определённо поспособствовала его проникновению в массовую культуру. И если вам в руки попал волшебный шиллинг, помните, что жадность до добра не доводит.

 

Источник

Читайте также