Истории о битвах, дипломатии и борьбе за власть из EVE Online: почему игра стала легендарной

Истории о битвах, дипломатии и борьбе за власть из EVE Online: почему игра стала легендарной

Привет, SE7EN! На связи Андрей Аврамчук, редактор команды спецпроектов МТС Диджитал. Когда ММО только зарождались, они сразу начали собирать много людей из разных стран. Одну из таких игр — EVE Online — потом даже назвали «песочницей для социологов»: в фантазийном космическом мире люди вели себя так же, как в реальности, с характерными национальными чертами. Борьба за власть, альянсы, ограбления и возрождение из пепла — все это стало частью мира, который разработала исландская компания CCP Games в 2003 году.

EVE Online привлекла миллионы игроков в свою вселенную, по ее истории написана книга, и в ней проводились научные исследования. Истории из нее звучат будто сюжеты для новых частей «Звездных войн» или «Стар трека». Вот некоторые из них.

История «Красного Альянса»

Как-то раз на одном из курсов от MIT с Coursera у преподавателя прозвучала интересная фраза: «В EVE online геймерские альянсы ведут себя так же, как и крупные нации: американцы как США, британцы как Соединенное Королевство… ну а русские вели себя как настоящие русские». Собственно, так я и узнал о Red Alliance (RA) — одном из самых старых сообществ в EVE. А прославилось в игре оно тем, что умудрились найти вход в выкарабкаться из безвыходной ситуации и возродиться после практически полного разгрома.

К 2006 году RA занимал обширную территорию в EVE, которую он отвоевал у других, более мелких альянсов. В какой-то момент попытки вернуть территории через переговоры окончательно зашли в тупик: Red Alliance припоминали оппонентам шутки про водку и медведей и считали себя заметно сильнее их. Тогда и была образована «Южная коалиция», которая заметно превосходила Red Alliance по числу пилотов.

Вторжение «Южной коалиции» началось для RA с потери сразу нескольких систем: руководство альянса не смогло уговорить своих пилотов участвовать в обороне. «Альянс» попытался привлечь иностранных пилотов с подходящим часовым поясом, но из-за языкового барьера команда стала больше похожа на группу независимых участников.

Катастрофой для RA закончилась битва за Wicked Creek — тогда потери были огромны: было уничтожено девять дредноутов — самых крупных кораблей в игре. Это поражение стало причиной распада: все нерусскоязычные корпорации покинули «Альянс». Этого было достаточно, чтобы фракция перестала существовать и EVE Online лишилась объединенного русскоязычного сообщества. Но что-то пошло не так)))

Михаил Романченко aka UAxDeath: «Когда вы в реальной жизни находитесь у черты, потому что вы пытаетесь чего-то добиться… вы должны не сходить с пути. Потому что иначе все эти потери были бы зря. Когда вы ставите цель для себя… вы должны ее достичь. Несмотря ни на что».

Оставшиеся пилоты перешли к партизанской тактике: атаковали одиночные цели, проводили рейды. Потери от налетов очень быстро стали заметными, и возрожденный Red Alliance перешел к реальному наступлению: силы «Красного Альянса» штурмом взяли ключевую систему C-J6MT и организовали ее оборону. .

«Мы задействовали всю мощь (на тот момент 4 альянсов), чтобы сломить сопротивление в единственной системе. Тем не менее русские остались на всю ночь для защиты, используя все новые блестящие стратегии для убийства наших дредноутов».

«Южная коалиция» снова собрала силы для атаки, но в этот раз разрозненность и слабый уровень организации сыграли против них: благодаря отличному взаимодействию, продуманной тактике атаки небольшими мобильными группами пилоты «Красного Альянса» нанесли противнику огромный урон и уничтожили флагманский дредноут Chowdown.

С этой победы началось возрождение Red Alliance и возвращение их территорий обратно. Тем более у них появился новый союзник, о котором будет следующий раздел. И он уже отзывался о русских более дипломатично:

«Несмотря на то что “Южная коалиция” призвала буквально тысячи пилотов, чтобы помочь им, у них не было силы воли, необходимой, чтобы пробиться сквозь последнюю оборону… “Красный Альянс” не знал поражений и будет сражаться снова и снова, пока силам “Южной коалиции” не придется сделать перерыв».

Коротко про полную историю «Красного Альянса» можно прочитать здесь, а более подробно — в книге Empires of EVE: A History of the Great Wars of EVE Online.

«Мерзкая крыса» и сотрудник Госдепа США 2012

Осенью 2012 года на базе ВВС Эндрюс недалеко от Вашингтона президент США Барак Обама и госсекретарь Хиллари Клинтон произнесли небольшую речь в память о дипломате Шоне Смите, который погиб в результате атаки на консульство в Бенгази. Примерно в это же время сотни игроков в EVE отправились к одной из черных дыр, где выстроили свои корабли и зажгли их защитные поля. Они провожали в последний путь известного игрока и активного члена комьюнити с ником Vile Rat. Именно так звали в мире EVE Шона Смита.

​​В EVE Online Шон некоторое время находился в высшем эшелоне правительства игры. Он прошел путь от обычного игрока до мастера-шпиона и дипломата могущественного альянса GoonSwarm. Он побеждал соперников с помощью сепаратных переговоров и помогал своему альянсу выиграть войну, которая бушевала три года. Именно он заключил мир с Red Alliance.

Официально последняя должность Смита называлась «сотрудник отдела по управлению информацией дипломатической службы» в консульстве США в Бенгази, Ливия. Он был отправлен туда в самый разгар вооруженных столкновений, которые охватили страну после начала «Арабской весны».

Для Смита это была не первая командировка в горячую точку. Раньше он неоднократно уже бывал в Ираке. В своей «виртуальной жизни» Смит, а точнее «Мерзкая крыса», был уважаемым игроком и главой дипломатического корпуса альянса Goonswarm. В EVE он играл с 2006 года и был одним из старожилов игры. Навыки дипломатии и анализа информации из реальной жизни Смит применял для разрешения виртуальных конфликтов. Он даже создал специальную систему отбора в дипкорпус альянса. Желающие туда попасть должны были написать эссе, прочитать несколько книг и анализировать политическую историю.

Смит был известен в игровом комьюнити не только онлайн, он посещал офлайн-встречи и выступал на фестивалях по EVE. Например в марте 2012 года, за пять месяцев до гибели, он был в Исландии на одном из мероприятий, посвященных игре. Там он обсуждал с другими известными игроками и разработчиками, должен ли быть в игре аналог политических партий. При этом никто из его товарищей по игре не знал, чем именно занимается «Мерзкая крыса».

Последние часы своей жизни Шон Смит провел в любимой игре на рабочем месте. Когда началась атака на консульство, он был в чате с другими игроками, но неожиданно вышел из него и пропал. Увидев по телевизору новости из Бенгази, товарищи Смита забили тревогу. Они же одними из первых и узнали о его гибели, подключив в реальной жизни свои контакты из государственных структур.

В своей речи на базе ВВС Эндрюс Клинтон перечислила тех, кого оставил Смит: это жена, дети, коллеги. «И это только в этом мире. Потому что онлайн, в виртуальных мирах, которые Шон помог создать, его также оплакивают бесчисленные соперники, товарищи и геймеры, которые разделяли его страсть», — добавила она.

Михаил Романченко aka UAxDeath: «Я встретил Шона в 2006 году в Вашингтоне. Помню это так, будто это было вчера: лысый маленький парень, который утверждал, что может перепить русского. Это было очень интересное знакомство. В тот день я встретил и его жену — сочувствую ей и детям Шона.

Со временем я узнал Шона очень хорошо. Мы провели много времени вместе: пили и делились историями. Некоторые из его историй заставляли замирать сердце, но Шон всегда был оптимистом и полон жизни. Его желание помочь другим никогда не ограничивалось только игрой. Шон был очень “большим” человеком в EVE и за ее пределами. Покойся с миром, мой брат».

Игра на повышение 2012

Финансовые махинации в EVE возможны не только на уровне альянсов и корпораций, но и в масштабах всей игры — не зря же разработчики держат в штате сотрудника с докторской степенью по экономике.

В 2012 году один из игроков в EVE чуть не уничтожил всю внутриигровую экономику. Тогда в ходе одного из апдейтов в игру добавили новые «очки лояльности», которые выдавались за уничтожение кораблей противника. Их количество зависело от того, насколько дорогой был корабль и груз в нем. На заработанные очки можно было купить специальные предметы. А далее произошла схема, которую разработчики с трудом, но вовремя успели раскрыть и прикрыть.

Один из игроков нашел на внутриигровом рынке бесполезный тип предметов, одна единица которого стоила 1 ISK (местная валюта в EVE), и скупил их все. После чего выставил на рынок тот же предмет, но уже стоимостью в 1 млрд ISK и сразу же купил его сам у себя. В результате этой сделки средняя стоимость этого предмета выросла в миллионы раз.

После этого игрок закупил сотни дешевых грузовых кораблей и набил их трюмы этими якобы дорогими предметами, а затем отправлял их в определенные места, где их уничтожали другие пользователи. Из-за того, что товар, который находился в трюмах этих кораблей, оценивался на рынке в миллионы ISK, игроки, которые их уничтожали, получали огромное количество «очков лояльности». Внутриигровая экономика начала шататься, и разработчикам как раз пригодились услуги штатного экономиста, который смог обнаружить, как именно манипулируют рынком. Игрока вычислили, и способ для махинаций был прикрыт. Очевидно, что аферист к тому моменту заработал приличную сумму уже реальных денег, которые ему могли переводить игроки, уничтожавшие его корабли с ценным грузом.

Наемники с интриганом во главе

В мире EVE Online есть организация под названием Pandemic Legion: в ней состоят очень опытные игроки, которые умеют хорошо воевать. Они занимаются только тем, что участвуют в войнах по всей галактике.

Главная статья доходов Pandemic Legion — наемничество. При этом сама организация небольшая относительно других альянсов, но их все уважают за военное мастерство и не пренебрегают их услугами.

Глава Pandemic Legion — Питер Фэрелл, известный под ником Elise Randolph. По его словам, он начинал в EVE Online как миролюбивый игрок и добывал ресурсы. Но потом связался с пиратами, которые научили его грабить и убивать мирных игроков. После этого Фэрелл решил посвятить себя войне и присоединиться к Pandemic Legion. Взяли его не сразу, и первое время он занимался рутинной работой. Но в какой-то момент попал под командование игрока с ником Shadoo, который был на должности адмирала. Несколько лет он учился у него управлять флотом и анализировал его действия во время сражений. Когда же Фэрелл стал достаточно опытен, то Shadoo назначил его своим преемником, а сам заявил, что ему нужно отдохнуть от игры. С тех пор он больше никогда не появлялся онлайн.

Фэрелл возглавил организацию, сделал ее имя еще более значимым в мире EVE Online и сам начал отходить от дел — теперь воюют его подчиненные. Когда же в EVE Online наступает затишье, Фэрелл вместе с Pandemic Legion провоцирует военные конфликты. При этом иногда они специально затягивают их, позволяя противнику побеждать в некоторых битвах, чтобы тот не позвал союзников или не сдался слишком быстро.

Сила Pandemic Legion не только в опытных ветеранах EVE Online. Игрок под ником Jin’taan утверждает, что Фэрелл — это серый кардинал в мире игры и он решает, кто победит, а кто проиграет. По его словам, у Pandemic Legion есть шпионы почти во всех альянсах в игре. Фэрелл умело стравливает фракции друг с другом, знает о том, кто и что планирует, и предлагает другим игрокам за определенную цену продвинуть их во время политических конфликтов.

Сам Фэрелл утверждает, что опыт, полученный в игре, пригождается ему в реальной жизни на работе. По его словам, его часто спрашивают, где он научился так эффективно управлять проектами и командой. Фэрелл же отвечает коллегам, что все дело в хороших книгах, и не распространяется о своей «второй жизни».

Новогодняя битва 2020 на 378 тысяч долларов

С 30 на 31 декабря 2020 года в EVE Online прошла одна из крупнейших битв за всю историю игры. В ней принимали одновременное участие более пяти тысяч пользователей, которые сражались на протяжении 14 часов.

Это сражение вошло в Книгу рекордов Гиннесса
Это сражение вошло в Книгу рекордов Гиннесса

Битва в системе M2-XFE стала самой дорогостоящей в истории компьютерных игр. По подсчетам разработчиков EVE Online, игроки потеряли кораблей на общую сумму в 378 тысяч долларов. В «бойне в M2-XFE» игроки потеряли 257 кораблей класса «Титан» — самых дорогих в EVE Online. Расценки на них доходят до нескольких тысяч долларов.

Битва была частью Второй мировой войны, или World War Bee 2, — конфликта между коалицией PAPI и крупнейшим кланом в игре The Imperium. В итоге после 13 месяцев боев, в которых участвовало несколько десятков тысяч игроков, война прекратилась. Силы коалиции PAPI иссякли, и им пришлось отступить, а The Imperium удержались под натиском, пошли отвоевывать утраченные секторы и добивать отступающего врага.

Ограбление космических масштабов 2023

В 2023 году в EVE Online произошло крупнейшее ограбление в истории игры. Пользователь под ником Flam_Hill вместе с подельником создали чистые аккаунты без истории и вступили в корпорацию Event Horizon Expeditionaries, руководство которой было не слишком активно в игре.

У Flam_Hill были акции этой корпорации, которые он передал своему чистому аккаунту. Их оказалось достаточно, чтобы начать голосование за выбор нового руководства. Игрок и его напарник проголосовали за, а действующие руководители корпорации пропустили его из-за неактивности. Спустя несколько дней Flam_Hill стал генеральным директором Event Horizon Expeditionaries, уволил ее бывших глав и начал кражу всех имевшихся у корпорации денег. Вместе с напарником он похитил 2,23 триллиона кредитов, что равняется 446 тысячам внутриигровой валюты PLEX, или 22 тысячам долларов. Как Flam_Hill получил достаточное для голосования количество акций корпорации и откуда узнал о неактивности руководства, неизвестно.

Памятник EVE, возведенный в знак уважения к игрокам и сообществу EVE, расположен в Рейкьявике, Исландия.
Памятник EVE, возведенный в знак уважения к игрокам и сообществу EVE, расположен в Рейкьявике, Исландия.

Игра EVE Online стала настоящей «песочницей для социологов»: данные игры легли в основу исследования о том, как реальные события влияют на поведение игроков — и позволили найти доказательства этой связи. EVE Online показала, что виртуальные миры могут использоваться в научных работах для проверки экономических теорий и наблюдения за социальными процессами.

На этом у меня все. Если вам хочется глубже погрузиться в мир EVE Online и почитать про альянсы и битвы, которые проходили в прошлом, — прочитайте книгу Empires of EVE: A History of the Great Wars of EVE Online.

 

Источник

Читайте также