Типичный сценарий конца света включает в себя беспорядки, грабежи и хаос. Такое его изображение взято из поп-культуры, однако оно не основывается на каких-либо реальных данных. Чтобы выяснить, как на самом деле может выглядеть апокалипсис, исследователи использовали около 270 миллионов записей действий из южнокорейской MMORPG ArcheAge, игроки которой готовились к окончанию бета-тестирования.
Пользователи знали, что их персонажи будут удалены с серверов проекта по окончании бета-теста, поэтому исследователи решили посмотреть, как изменится поведение игроков по мере приближения «конца света». «Если не считать нескольких отбросов, которые к концу теста стали больше убивать, они обнаружили, что большинство игроков не прибегают к целым сериям убийств и не начинают вести себя антисоциально», — написал сайт New Scientist, обнаруживший научную работу.
По словам исследователя Джереми Блекбёрна (Jeremy Blackburn), люди в таких ситуациях не становятся настоящими зверями — они просто перестают беспокоиться о будущем. Игроки по большей части практически прекращали прокачивать своих персонажей и выполнять задания, а вместо этого просто начинали бродить по миру и общаться с другими пользователями.
Исследователи признают тот факт, что к реальному апокалипсису это имеет очень опосредованное отношение, однако связь всё же существует. «Было бы наивно сопоставлять это один к одному с поведением в реальном мире, — говорится в работе. — Тем не менее, игроки вкладывают значительное количество времени и энергии в своих персонажей, и в наши дни довольно обычна ситуация, когда виртуальная собственность стоит реальных денег, так что есть и кое-какие реальные последствия».
В дальнейшем исследователи хотят изучить с помощью ArcheAge поведение людей при воздействии на них системы правосудия, используя игровую систему тюрем и судов.
Источник: 3DNews