Их реплики также более разнообразны.
- Учёные из университетов Глазго и Кардиффа опубликовали результаты своего исследования «Гендерная предвзятость в диалогах видеоигр» в научном журнале Royal Society.
- В рамках своих экспериментов учёные изучили 50 ролевых игр, как современных, так и вышедших 10-20 лет назад, в том числе Mass Effect, The Elder Scrolls V: Skyrim, Final Fantasy XIII, Kingdom Hearts и Star Wars: Knights of the Old Republic.
- Исследователи выяснили, что мужские персонажи произносят примерно в два раза больше реплик, чем NPC-женщины.
- Женские персонажи произносили больше реплик в диалогах только в 6% изученных игр. Лишь в 3% случаев у NPC-женщин было более 50% реплик от общей доли.
- У второстепенных персонажей-женщин тоже оказалось существенно меньше реплик, чем у NPC-мужчин. Специалисты выяснили, что фразы женских персонажей при этом менее разнообразны. Чаще всего такие NPC проявляли лишь одну конкретную эмоцию. У персонажей-мужчин реплики оказались до четырёх раз разнообразнее.
- Количество небинарных или гендерно нейтральных персонажей в протестированных играх составило лишь около 30 из 13 тысяч.
- В рамках исследования учёные провели опрос, согласно которому игроки ожидали, что в играх будет больше реплик от персонажей-мужчин, но не думали, что разница окажется настолько большой.
- Исследователи пришли к выводу, что женские персонажи недостаточно хорошо представлены в играх. По данным учёных, женщины составляют около 50% от общего количество поклонников видеоигр. В связи с этим авторы научной работы надеются на то, что разработчики обратят внимание на статистику и будут создавать более инклюзивные игры.
Ранее из другого исследования, проведённого компанией QIWI, стал известен портрет российского геймера.