Испытание на прочность: анализ сюжета сериала «Во все тяжкие»

Недавно сериалу «Во все тяжкие» исполнилось 14 лет, а он всё так же остаётся одним из лучших сериалов современности…

Испытание на прочность: анализ сюжета сериала «Во все тяжкие»

Какова причина такого успеха? В честь недавнего дня рождения сериала, я хотел бы разобраться в этом с Вами, уважаемые читатели, а именно: анализировать взаимоотношения персонажей, а так же поделиться своим виденьем того, какую пищу для размышлений даёт зрителю творение режиссёра Винса Гиллигана.

Итак, начнём.

Главным героем сериала является преподаватель химии Уолтер Уайт, а также — его альтер-эго, именуемое «Гейзенбергом», которое, находясь в бессознательном, медленно пробуждалось в процессе криминальной деятельности химика и, впоследствии, приобрело статус основного «Я».

Далее, я бы хотел исследовать криминогенную личность Уолтера, его взаимоотношения с другими персонажами, а так же высказать субъективное мнение о каждом из них.

Семья — это всё

На что Вы готовы пойти ради своей семьи? Ответ, на первый взгляд, может показаться довольно простым, но, когда в жизни наступает патовая ситуация, — не каждый в состоянии пройти и пол пути. Такая патовая ситуация возникла в семье Уайтов: жена незапланированно забеременела, сын имеет врождённое заболевание, а у самого Уолтера обнаружили рак.

Какова реакция химика на данную ситуацию? Он вовсе не сломался. Понимая, что зарплата преподавателя химии и подработка в автосервисе ненавистного начальника не принесёт много денег после его кончины, Уолтер начал использовать весь свой потенциал в области химии для варки метамфитамина, который приносил колоссальный доход его семье. Лично у меня это уже вызывает большое уважение к данному человеку.

Но, уважали и ценили ли члены самой семьи стремление Уолтера помочь им? Скорее нет, чем да.

Большое негодование вызывало поведение супруги Уолтера, Скайлер. Неблагодарное отношение к своему мужу, начиная изменой ему со своим боссом Тэдом и заканчивая желанием того, чтобы рак к супругу вернулся, — очень отталкивало от данной женщины. Даже предложение разумной идеи по приобретению автомойки для отмывания денег скорее мотивировалось спасением больше своего будущего, нежели Уолтера, тогда как последний старался думать о благополучии абсолютно всех близких.

Да, Уолтер перешёл на преступный путь и психологически довольно непросто жить с таким человеком под одной крышей, но разве он заслуживал такого неблагодарного отношения к себе? Когда он ждал поддержку со стороны своей жены, она без угрызения совести причиняла ему боль раз за разом, о чём иногда сама жалела, но не сказать, что долго.

Сына Уолтера, за фактически отказ от своего отца в конце последнего сезона просто потому, что он вступил на преступный путь ради семьи, не особо хочется осуждать. Уолтер-младший был совсем молод, скорее всего потом, повзрослев, он понял бы решение отца, но даже в этом нельзя быть до конца уверенным…

Теперь, перейдём к сестре Скайлер Мари и свояку Уолтера Хэнку. Они часто приходили к семье Уайтов в гости, поддерживали в различных ситуациях и всегда создавалось впечатление, что никогда не бросят их в беде, даже когда узнают истинную правду о преступной жизни Уолтера. Однако, данное мнение кардинально поменялось, когда начались события последнего сезона…

Хэнк, работая в ОБН, долгие годы гоняющийся за неким королём метамфетамина «Гейзенбергом», в итоге узнаёт, что это его свояк. Однако, вместо попытки провести семейный разговор, дабы узнать мотивацию Уолтера, главной целью Хэнка становится охота на собственного свояка.

Что касаемо мотивации Хэнка, то создавалось впечатление, что у него просто сработал «синдром отличника» в связи с его профессиональной деятельностью, которой он предпочёл больший приоритет, чем семейные отношения. Вдобавок к этому, «Эго» Хэнка явно было задето тем фактом, что Уолтер столько лет интеллекутально обводил его вокруг пальцев.

В любом случае, довольно подло с его стороны было так хотеть поимки собственного свояка, тем более прекрасно понимая тягостные прогнозы последствий итак не оптимистичного будущего семьи Уолтера.

А какого было отношение «грозного преступника Альбукерке» Уолтера Уайта к семье Хэнка? Что ж, давайте посмотрим: в первую очередь, оплата всех расходов деньгами Уолтера на лечение Хэнка, когда последний был ранен. Далее, несмотря на то, что Хэнк удовлетворил своё профессиональное желание надеть наручники на собственного свояка, когда преступники хотели разобраться с Хэнком, Уолтер готов был отдать абсолютно все свои деньги, лишь бы спасти ему жизнь.

Ну и кто теперь здесь действительно плохой парень?

Насчёт Мари достаточно сказать пару слов — будучи отъявленной клептоманкой, она подняла истерику и требовала правосудия в отношении зятя, не разобравшись что, как и почему.

Ученик и учитель

Со знакомства Уолтера Уайта и его бывшего ученика Джесси Пинкмана началась их бурная криминальная история, которая стала для ученика и учителя как источником больших денег и влияния в преступной среде, так и ящиком пандоры, открытие которого начало приносить череду несчастий нашим героям и конфликтов между ними.

Наблюдая за этими двумя, зритель невольно мог задаться вопросом, — какие же всё-таки истинные взаимоотношения их объединяли? Как у отца с сыном, наставника с учеником или друга с приятелем? А может, просто как у коллег по бизнесу или даже конкурентов? На самом деле, в большей или меньшей степени, каждый раз по-разному. Однако, то что Уолтер любил Джесси, как сына, а Джесси видел в Уолтере не только наставника, друга или коллегу, но и отца — это факт.

Давайте в качестве подтверждения вышесказанного рассмотрим две сюжетные линии, связанные с Уолтером и Джесси.

Начнём с отношений Джесси и его девушки Джейн во втором сезоне.

Роман между Джесси и Джейн весьма радовал. Создавалось ощущение, что Джесси бросит употребление наркотиков и начнёт новую жизнь, но… Джейн могла сделать его жизнь ещё большим кошмаром…

Как стало известно далее, она занималась введением наркотиков в вену, что является последней стадией и фатальным концом для любого наркомана. Было заметно, что все отчаянные попытки отца Джейн вытянуть её из состояния зависимости не увенчались успехом, ведь девушка упорно сопротивлялась лечению. Если бы Джесси продолжил с ней отношения, то весьма очевидно, каков был бы его исход в сериале. Кроме этого, ощутив запах больших денег, которые приобрели Джесси и Уолтер, она решила отобрать их и полностью отстранить Уолтера от Джесси, пригрозив ему полицией.

Как итог, поздно ночью, Уолтер видит в очередной раз уколотого Джесси и ту, которая шантажирует дело его жизни и доводит Пинкмана до неминуемой кончины. В конце-концов, из-за передозировки, она сама оказалась на краю гибели, что в будущем ожидало и Джесси, а у Уолтера выбор, — спасти её или нет? Уолтер выбрал второй вариант.

Уверенность в отцовской любви Уолтера к Джесси была бы не такой сильной, если бы не произошла весьма неожиданная и шокирующая сцена, которая окончательно доказала это, — химик готов был испортить отношения со своим бизнес-партнёром, Густаво Фрингом, лишь бы спасти Пинкмана от неминуемой гибели, посредством жестокого убийства союзников Фринга.

Довольно нетипично для человека, готового в лишний раз не рисковать и пойти по головам, лишь бы сохранить свой бизнес.

Однако, далее «в благодарность» Джесси постучал на Уолтера его свояку Хэнку, вместо того, чтобы уехать и начать новую жизнь, которую организовал для него, опять же, Уолтер Уайт.

Предательство мотивировалось одним — отравление Уолтером сына второй девушки Джесси ландышем в целях реализации плана по убийству Густаво, с которым химик испортил отношения как раз-таки из-за спасения Пинкмана. Однако, Уолтер прекрасно знал, что доза не будет смертельной для мальчика. Так и вышло, с течением времени он здравствовал как ни в чём не бывало.

Следовательно, так уж ли был уместен этот предательский поступок со стороны Джесси? Не думаю.

Два гения — один победитель

Теперь, с радостью хотелось бы перейти к обсуждению взаимоотношений между двумя самыми гениальными умами, королями метамфетамина и просто харизматичными персонажами сериала — «Гейзенбергом» и Густаво Фрингом.

Густаво обладал рядом достойных качеств: профессионализм, развитый интеллект, стратегическое мышление, тактичность и способность выхода из любой ситуации не могли не вызвать уважение у любого зрителя. В конце концов, все вышеперечисленные качества, а так же внутренняя обида на мексиканский картель за убийство друга привели Фринга к вершинам криминального мира.

Густаво очень уважал Уолтера за его интеллект и стремление помочь своей семье, он сам об этом не раз упоминал. Это был один из немногих персонажей, которые входили в положение Уолтера. Фринг не очень любил Джесси, так как он был наркоманом и довольно эмоциональной натурой. Он знал, что от него можно ждать одни проблемы, — и не прогадал…

В конце-концов, взаимоотношения Уолтера и Густаво испортил именно Джесси из-за своих необдуманных импульсивных действий. Фринг предупреждал Уолтера, что от «торчков» добра не дождёшься, но Уолтер не мог бросить Джесси, так как любил его, как сына. Поэтому пошёл на шаг, который был мною упомянут выше. Как по мне, это было большой ошибкой для Уолтера, особенно учитывая то, как с ним Джесси в будущем поступит.

Всем известен тот факт, что криминальный мир довольно жесток. Проявишь эмоцию или слабость на какой-либо стадии, — тебе и твоим близким конец. Уолтер и Густаво об этом прекрасно знали, поэтому достигли больших высот в криминальном мире.

Мною не просто так выше было разобрано взаимодействие главного героя с определённой группой персонажей, так как каждый из них оказал определённое влияние на личность Уолтера и становление его впоследствии «Гейзенбергом».

Основных переломных моментов в сериале всего два, каждый из которых заслуживает отдельного внимания:

  • 10 серия 3 сезона под названием «Муха»;
  • Убийство Густаво Фринга, которое окончательно пробудило в личности Уолтера Уайта «Гейзенберга».

«Муха»

На протяжении всей серии, Уолтер Уайт в нарколаборатории Густаво Фринга пытался убить муху, препятствующую варке метамфетамина. Многим эта серия показалась проходной и пустой, но это далеко не так…

Муха символизирует грязь, которая распространилась в жизни Уолтера и от которой он не может всё никак избавиться. Грязь — это его связь с криминальным миром, которая, с одной стороны — помогла ему заработать денег для своей семьи, а с другой — осуществить ранее нереализованный потенциал в области химии и самоутвердиться как личность. Однако, какой ценой? Страданием многих других, что не могло не воздействовать на психику химика.

Уолтер продолжает философствовать и приходит к выводу, что ему нужно было умереть раньше. Всю серию он пытается найти идеальный момент своей смерти, и находит. Тот день, когда умерла девушка Джесси Джейн, он не должен был приходить к ним, он должен был остаться у себя дома, когда Скайлер ни о чём не знала и пела колыбельную его недавно родившейся дочери Холли, а он, смотря телевизор, отправился бы в мир иной, с чистой совестью..

Но, когда Джесии в конце убил муху, он этим убрал и проблему, а Уолтер перешагивает через раскаянье и решает жить дальше, не задумываясь о прошлом.

«Без лица»

Довольно грустно было наблюдать за тем, до какой степени испортились взаимоотношения между Уолтером и Густаво, но, видимо, рано или поздно это должно было случится.

Убив Густаво, Уолтер не только устранил потенциальную угрозу для своей семьи, но и ещё больше самоутвердился как личность, не уступающую по интеллекту предшествующему королю преступного мира. Многие шутят о том, что финал четвёртого сезона является альтернативным счастливым концом сериала, в чём, несомненно, есть доля истины.

Однако, навязчивые идеи уже окончательно пробудившегося «Гейзенберга» продолжать варить метамфетамин и занять место предшественника, перенесли нас к событиям пятого сезона и к более реалистичной концовке сериала.

«Фелина»

Прелесть концовки сериала заключается в том, что каждый для себя определяет сам, закончился ли он счастливо или печально. Как по мне, закончилось всё довольно реалистично и более менее положительно.

Уолтер Уайт достиг всего того, чего хотел. Об этом можно судить по его смиренной улыбке, показанной при смерти и песне, заигравшей в финале. Он передал деньги своей семье, а так же реализовал свой потенциал, пусть и через преступный мир. Уолтер освободил Джесси от рук бандитов. Пути химика и его бывшего ученика разошлись ни как в дружеской, но и ни как во вражеской форме.

Большой плюс сериала заключается так же в том, что он не делит персонажей на определённо плохих и на определённо хороших. Уолтера нельзя считать положительным персонажем, но и отрицательным его тоже не назовёшь. Большое уважение вызывает его интеллект и преданность своим близким. И вправду, он никогда не бросал на произвол судьбы жизни близких ему людей. Даже когда не каждый из них справедливо к нему относился.

«Цель оправдывает средства» — данным принципом и руководствовался Уолтер Уайт. Довольно циничное высказывание, но именно оно позволило ему пройти абсолютно через все испытания, подосланных ему жизнью.

Ошибкой его было не соблюдение меры. Но, эту меру вряд ли кто-либо смог бы уже соблюсти в криминальном мире. Он сам знал, что ему нужно было вовремя остановится, но преступная среда стала питательной почвой для талантов Уолта, и он просто не мог дать этой возможности кануть в Лету.

Как сказал Майк, Уолтер является бомбой с часовым механизмом, и он не хотел бы быть рядом в тот момент, когда она взорвётся.

Вывод:

«Во все тяжкие» — это тот сериал, который заслуживает дискуссии и внимания к себе на протяжении ещё многих лет. Многие зададут резонный вопрос, — но почему? Ведь этот сериал олицетворяет всю грязь и ужас криминального мира: варка метамфетамина, его употребление, насилие и прочие неподобающие моральным принципам общества поведения.

Однако, всё вышеперечисленное является лишь средством передачи истинного смысла сериала, а именно — это исследование личности человека и на что он способен в трудных условиях жизни, насколько готов не пасть духом и пуститься «во все тяжкие» ради себя и своих близких, за какие качества личности жизнь никогда не даст человеку пропасть.

Сериал показал: дружбу, любовь, радость, страх, ненависть, предательство и разочарование, стремление личности к претворению в жизнь своего раннее нереализованного таланта в силу сложившихся жизненных обстоятельств, кардинальное перевоплощение личности в процессе жизни и борьбу двух противоположностей, насколько важен в личности интеллект, уверенность и самообладание для выхода из различных ситуаций, как важно знать меру во всём и умение вовремя остановится, как глупо судить человека, не зная при этом всей полноты картины, на что только не способна пойти личность ради благополучия своей семьи и как это необходимо ценить.

Талантливейший режиссёр Винс Гиллиган мастерски сбалансировал в сериале наличие трёх жанров: криминал, комедию и драму. Одно не мешало другому, всё было преподнесено в меру и качественно.

«Во все тяжкие» объединил в себе как отсутствие излишеств, так и вложенную душу и старания режиссёра, сценаристов и многих других. Определённо, он будет на слуху ещё очень много лет…

Спасибо за внимание!

#мнения #вовсетяжкие #смысл

 

Источник

Читайте также