Режиссеры всегда врут. У них это называется «художественный вымысел» для решения изобразительных задач. И я в принципе не против этого, но всегда возникает вопрос: А задача то в чем?. Чего вы показать то хотели?
В сериале «Чикатило» режиссер, сценаристы и главный актер хотели сделать так, чтобы Чикатило был омерзителен зрителю на уровне физиологии, видео ряда.
Для этого они сделали сложный грим, изуродовали лицо и осанку Чикатило, придумали носовой платок, которым он вытирает то лицо, то член перед изнасилованием или мастурбацией.
В результате восемь серий по экрану ходит омерзительный урод у которого на лбу написано:«Маньяк», однако никто из советских людей в нем маньяка не видит. Дети идут с ним в лесопосадки, прожженные проститутки идут с ним в кукурузные поля.
В результате режиссерской «находки» все советские люди выглядят дебилами, а жертвы конченными даунами.
Большая творческая находка?
Не думаю.
Третью жертву Чикатило нашли в моем поселке. Она была на три года старше меня. Её нашли в лесопосадке по дороге к нашей даче. Для меня Чикатило это не картинка с НТВ, а моё детство.
Чикатило это символ и одновременно одна из причин развала СССР.
Это были годы спокойствия, застоя и почти обеспеченности. Дети одни гуляли с утра до глубокой ночи. Шлялись по всему поселку, рыли землянки и строили шалаши в посадках, воровали кукурузу и горох на колхозных полях. С пяти лет они самостоятельно ходили в детский сад и школу. Их никто не встречал и не сопровождал. Это было время когда не было чужих детей и любой прохожий мог тебе отвесить затрещину за шалости.
И вот в этой атмосфере вдруг появляется Чикатило. И советским родителям вдруг надо как-то запретить детям лазить по посадкам и научить боятся советских людей на улице. Это было невозможно. Это был разрыв шаблона. Это трещал по швам красный флаг с серпом и молотом.
Психологическая травма россиян бесконечной опеки и сопровождения своих детей 24/7 зародилась ровно при Чикатило, а в «лихие 90-е» уже просто перешла в разряд «нормы».
Чикатило в детстве пугали тем, что в голодные годы его съедят людоеды, как его брата. Запуганный Чикатило вырос и тут на улицы вышли дети, которые ничего не боялись. И людоед Чикатило начал их убивать, поедать их органы. Цикличность истории, качели свободы — не свободы, страха — спокойствия. Поколение свободных детей напуганное Чикатилами вцепилось в руку своих детей и не отпускает их до самой пенсии.
Это могла быть история страны в истории детей, но Сарик с Нагиевым это всё выкинули в помойку. Зато они восемь серий показывали нам унылые интриги советских ментов. Тех самых ментов, которые занимались подлогами, выбиванием показаний. Они могли поймать его ещё после первого убийства в 1978 году, но система уже прогнила и они казнили невиновного. При это сериал «Чикатило» призван воспеть и прославить советскую милицию. Ну естественно: какой дурак осмелится кинуть камень в СССР когда вся страна радостно возвращается «на круги совка».
Сарик по советски лижет задницу советской милиции и плюет в советского человека. Ему не нужен маньяк, который ничем не отличается от других людей. Не нужен неглупый маньяк хорошо разбирающийся в психологии.
У Сарика с Нагиевым вместо Чикатило по Новочеркасску ходит Oswald Cobblepot (Пингвин из Готэма), чтобы детям можно было сказать: «Увидишь такого урода не ходи с ним в лес — он маньяк!».
Вот только маньяк в жизни выглядит, как ваш сосед по подъезду. И ничего уродского в нем нет. Просто Сарик Чикатило вам наврал расписывая подвиги советской милиции. Сарик — кинематографический маньяк и он тоже выглядит обычным человеком.
Мог показать целую эпоху с её достижениями и гнилью, победами и подлостями, а он чижика выпотрошил. Сарик Чикателян какой-то…