Искусство заставок Розовой Пантеры

«Рождённый» для заставки фильма, он был безмолвен и лишь через пантомиму был способен выражать свои мысли. Пожалуй, Розовая пантера — единственный персонаж мультфильмов, созданный из элегантности и «стиля», а также, один из немногих звезд анимационного театрального кинозвезд, придуманных после 1950-ых годов.

Еще одно отличие Пантеры в том, что он является одним из немногих анимационных персонажей с несколькими владельцами. Правами на Пантеру обладают DePatie-Freleng (первая студия, на которой его анимировали), Джули Эндрюс (вдова и наследница Блейка Эдвардса, который был режиссером-постановщиком первого фильма с участием Пантеры), Mirisch Productions (Компания, которая занималась разработкой первого фильма) и MGM (Они купили Объединение Художников (United Artists), которое занималось распространением картины).

Дэвид ДеПати и Фриз Фрилинг работали на Warner Brothers, когда закрылся отдел короткометражек. Они основали собственную компанию и ушли в рекламный бизнес. Блейк Эдвардс, продюсер кино и телевидения завершал работу над своей комедией «Розовая пантера».

Фильм рассказывает об умелом воре, известном как Фантом (Дэвид Нивен), который пытается украсть самый дорогой бриллиант в мире, «Розовую пантеру». Название камень получил из-за изъяна, похожего «на маленькую розовую пантеру». Усложняет жизнь преступнику тот факт, что знаменитый неуклюжий французский инспектор Клузо (Питер Селлерс) следует за ним по пятам. По итогу, вышел восхитительный дурашливый фильм с сильными элементами фарса и буффонады.

Однажды коллеге Эдвардса, ДеПати, поступил звонок от режиссёра-постановщика. Эдвардс заявил, что его последний фильм “кричал” об анимационной заставке. Фрилинг поручил своей команде нарисовать около восьмидесяти различных дизайнов для «розовой пантеры». Их показали Эдвардсу и тот, не задумываясь, выбрал один из предложенных дизайнов со словами — «это он». Дизайн был частью серии рисунков Хоули Прэтта.

Прэтт был одним из художников по лэйаутам в старые добрые времена Warner Brothers. На самом деле, в ранние шестидесятые Фрилинг и Чак Джонс стали отмечать Прэтта в титрах как со-режиссера во многих короткометражках. Прэтт считался одним из лучших художников на Warner Brothers и работал над многими детскими книгами, включая серию Little Golden Books в течение 1950-1960-ых годов.

Студия приступила к работе и создала первую заставку. В ней анимированная Пантера появляется из дефекта в бриллианте. Он сидит на задних лапах (изначально, в некоторых сценах пантера был ближе к животному, чем человеку), держа сигарету в мундштуке. Он поворачивается к зрителям, улыбается и нагло пробегает по титрам. пантера вновь появляется только в конце фильма, держа табличку с надписью «Конец».

Кен Харрис выполнил большую часть анимации в заставке, но над ней также работали Уоррен Батчхелдер, Дэйл Кейс, Мэнни Гулд, Джордж Грандпре, Лаверн Хардинг, Боб Мац, Норм МакКейб, Мануэль Перез, Дон Уильямс и Корни Коул в качестве графического дизайнера.

Анимационная заставка фильма «Розовая пантера»

Заставка вызвала почти такой же восторг и аплодисменты, как и сам фильм. Предположительно, некоторые зрители оставалась в театре после сеанса, чтобы еще раз посмотреть открывающие титры. Внимание общественности впечатлило Объединение Художников, и они решили заказать у компании DePatie-Freleng еще пару театральных короткометражек с этим персонажем.

Студия приступила к работе над «The Pink Phink» (1964). В этой короткометражке были установлены ключевые правила сериала. Во-первых, пантера всегда молчит. Однако, это значит, что и все остальные в мультфильме должны молчать. Продюсеры считали, что если другие герои заговорят, то пантера покажется зрителю немым.

После дебюта 18 декабря 1964 короткометражка получила положительные отзывы от критиков и добилась финансового успеха, получив «Оскар» за лучшую анимационную короткометражку.

Мультфильмы от De-Patie-Freleng стали выпускаться часто, от восьми до двенадцати серий в год. Команда достигла своего производственного пика в 1968, выпустив 17 короткометражек за год. Прэтт срежиссировал много ранних короткометражек. Это было не только началом долгоживущей серии театральных мультфильмов, но и нескольких телевизионных сериалов и спецвыпусков, также моря мерчендайза.

Аниматор Кен Харрис вспоминает работу над заставкой для первого фильма: «Мне не особо нравился персонаж, но и неприязни к нему не испытывал. Его было сложно анимировать из-за длинных ног и хвоста, но в итоге вышло неплохо. Вероятно, я выполнил 60% анимации в начальной заставке.»

«Лейаутом персонажа занимался Хоули Прэтт, который работал на DePatie-Freleng Studio в Голливуде. Он набросал оригинальные эскизы, разработал дизайн и стиль персонажа, который был одобрен режиссером фильма, Блейком Эдвардсом. Это произошло в 1962-63, за год до того, как Warner Bros. закрыли отдел анимации.»

Анимационная заставка фильма «Возвращение Розовой пантеры»

«Это была идея Дика Уильямса, оставить в «Возвращении Розовой Пантеры» отсылки на таких знаменитостей как Джин Келли, Фред Астер, Джордж Рафт, Сид Чарисс, Эстер Уильямс, Ноэль Кауард, Граучо Маркс, Кэгни, Купер, Кармен Миранда и других звезд старого кино.»

«И даже Сесиль Б. ДеМилль. Это была моя идея — заставить Пантеру танцевать и покачивать бедрами. Мы просматривали отрывки старых фильмов и книг, с типичными позами Астера, Джинджер Роджерс и Джина Келли. Я думаю, большее влияние оказал Джин».

«Заставка «Розовой пантеры» длилась примерно 4 минуты, а на анимацию ушло 12 недель. Для «Возвращения Розовой пантеры» я анимировал большую часть, работая с одним помощником, Джоном Эллисом.»

«Изначально мне не очень нравился персонаж Розовой пантеры. Он высокомерен по натуре, хотя при этом учтив и галантен, но в итоге, я привык к его уловкам и мне нравится его рисовать.»

Ричард Уильямс вспоминает: «Кен был потрясающим. Ему было 77 лет, когда он переехал в Англию и провел недели, покачивая бедрами, чтобы уловить правильные движения для открывающего кадра Пантеры.»

Аниматор Тони Уайт, который анимировал заставку для фильма «Розовая пантера наносит ответный удар» сказал: «В «Возвращении Розовой Пантеры» мы отсылались к звездам старого кино, но для фильма «Розовая пантера наносит ответный удар» мы черпали вдохновение из старых фильмов. Среди них были «Кинг Конг», «Поющие под дождем», «Звуки музыки», и номер «Большой транжира» из «Милой Чарити»».

Анимационная заставка фильма «Розовая пантера наносит ответный удар»

«Кроме того, мы брали за основу Бастера Китона и Дракулу, а также пародировали знаменитый силуэт Хичкока.»

«Например, мы показывали, как Кинг Конг отмахивается от самолетов на верхушке Эмпайр Стейт Билдинг, затем Клузо снимает маску Конга, под которой пряталась крошечная голова Розовой пантеры. В другом мультфильме Клузо плавает под водой, внезапно появляется пантера в образе акулы и преследует его, отсылая к «Челюстям». Клузо все больше становится центральным героем, а Розовая пантера портит все, что тот делает».

«Было очень сложно рисовать затылок пантеры. Когда у меня возникают проблемы, обычно я ложусь спать, а на следующий день все само собой получается. Я работал 12 недель над заставкой для фильма «Розовая пантера Наносит Ответный Удар» с Ричардом Бардеттом в качестве ассистента. Я люблю рисовать персонажа и надеюсь, что когда-нибудь снова буду его анимировать.»

Оригинал: https://cartoonresearch.com/index.php/the-art-of-the-pink-panther-movie-titles/

Источник

#animation #animationschool #pinkpanther #cartoon #2d

 

Источник

Читайте также

Меню