Искусство внутриигровой фотографии. Часть 1

Эссе написано в рамках I Открытого Московского конкурса фотографов «Виртуальный мир глазами фотографа – 2020».

Фотография является относительно молодым видом изобразительного искусства, история фотографии насчитывает всего около 170 лет. Техника и технология фотосъемки стремительно развивается и напрямую зависит от научно-технического прогресса.

Современной художественной фотографии доступны приемы, находящиеся за пределами классической съемки – от применения компьютерной графики до использования старейших методов обработки снимков, материалов или же самих устройств. Но также среди фотографов и художников, которые находятся в поиске новой среды для реализации своих идей, набирает популярность новое направление фотографического искусства – внутриигровая фотография, о которой и пойдет речь в данном эссе.

Видеоигры — это пространство, которое обладает своей композиционной, визуальной эстетикой, поэтому не удивительно, что они стали пространством для съемок. Фотореалистичная графика, открытые миры дают фотографам множество возможностей для изучения пространств и документирования событий и явлений: игровых городских и природных пейзажей, архитектуры, эпичных битв. Но не только фотореализм подталкивает фотографов реализовывать свои идеи, например, сформировалось направление фотофиксации игровых глитчей и багов, многие фотографы находят вдохновение в эстетике старых видеоигр, например, Grand Theft Auto: San Andreas.

Далее я бы хотела на примерах раскрыть феномен внутриигровой фотографии и в первой части эссе рассказать о зарубежном опыте съемок.

В 2006-07 годах художники Eva и Franco Mattes создали фотопроект из 13 портретов аватаров игры Second Life, которые были напечатаны на холстах и выставлены в нью-йоркской галерее. Подобно антуражу серий известного художника XX века Энди Уорхола — «13 самых красивых мужчин» и «13 самых красивых женщин», Eva и Franco Mattes запечатлевают 13 самых привлекательных и звездных аватаров игры.

Искусство внутриигровой фотографии. Часть 1

Одним из методов фотографа James Pollock является съемка экрана с помощью камеры мобильного телефона, и дальнейшая обработка снимков используя фильтры из Instagram. Также Pollock создал впечатляющую серию внутриигровых фотографий города Марракеш в эстетике черно-белых снимков в видеоигре Hitman.

Его черно-белые фотографии природы The Elder Scrolls V: Skyrim и пустынь Red Dead Redemption отсылают к классикам пейзажной фотографии, например, к черно-белым снимкам американского Запада XX века Энсела Адамса.

Фотограф и английский игровой журналист Duncan Harris, который является, пожалуй, самым известным фотографов в области внутриигровой фотографии, использует метод модификации игры. Он манипулирует углами камеры, расстоянием и улучшает текстуры для создания фотореалистичных глянцевых снимков. Harris является создателем проекта по внутриигровой фотографии Deadendthrills. Он сравнивает свои ультрасовременные глянцевые снимки с фотографиями в кинопроизводстве, и, как и в фильмах, его работы используются игровыми компаниями для продвижения своих продуктов.

В отличие от Duncan Harris фотограф Iain Andrews делает снимки с минимальной обработкой композиции и без модификации игры. Работы Andrews сконцентрированы на фиксации эстетики архитектуры, деталей экстерьера зданий, промышленных помещений, созданных в игровых мирах.

Josh Taylor также обходится минимальной обработкой кадров. Его индивидуальный стиль заключается в создании повествовательных серий через документацию окружения и портретов персонажей. В качестве примера можно привести небольшую серию по Assassin’s Creed: Odyssey, фотографии которой залиты теплыми лучами закатного солнца и передают атмосферу спокойствия и величия природы и персонажей игры.

Kent Sheely работает в контексте восприятия внутриигровой фотографии как экспериментального медиа-искусства. Он экспериментирует с классическими фотожурналистскими жанрами, бои Второй мировой войны в игре Day of Defeat: Source он создал в эстетике работ фотожурналиста XX века Роберта Капы.

Фотограф Leonardo Sang создал проект по внутриигровой фотографии VRP , в котором он отражает результаты работы по применению фотографических технологий в реалиях видеоигр. Sang создал интересную серию Shoes for Virtual Feet, в которой демонстрирует обувь персонажей из разных игр от шипованных спортивных бутс в FIFA 18 до прочных походных ботинок в Far Cry 5. Сам фотограф на официальном сайте описывает проект следующим образом

Как игроки, мы редко смотрим свысока на нашу собственную обувь или даже обувь NPC, мы знаем, что она есть, но мы никогда не замечаем ее. Тем не менее, обувь — это неотъемлемая часть дизайна персонажа…

Leonardo Sang
фотограф

Внутриигровая фотография формирует новый взгляд на компьютерные видеоигры, расширяет перспективу восприятия игр не только с точки зрения средства времяпрепровождения, но и в качестве инструмента для реализации творческой мысли. Внутриигровая фотография может стать для фотографов еще одним поводом поэкспериментировать с прошлым и настоящим фотографии, позаимствовать темы и эстетические методы и перенести их в виртуальный мир.

Сейчас в Москве проходит конкурс по внутриигровой фотографии, результатом которого станет выставка лучших работ в Культурном центе «Москвич». Если вы вдохновились эссе и решили поэкспериментировать со съемкой в играх, то переходите на официальную страницу конкурса, ознакомьтесь с описанием и условиями проведения конкурса и регистрируйтесь .

Во второй части эссе я планирую рассказать об опыте внутриигровой фотографии в России.

 

Источник

Читайте также