Искушение бездной: Чего мы страшимся и почему, следующая глава

Xsandar Kege

Искушение бездной: Чего мы страшимся и почему, следующая глава

Дисклеймер!

Данная статья является частью и продолжением общей работы по созданию методического пособия по взаимодействию с бессознательным и его анализу, поэтому отдельно от других работ не будет полноценно восприниматься. Приятного чтения.

Все начинается с того, как семья Вудс покупает небольшое, загородное поместье по низкой цене на аукционе у одной престарелой дамы, оправдывая это тем, что единственной его жительнице приходится уйти в дом для престарелых, но поместье это оказывается необычное и принадлежало когда-то математику, увлекавшемуся алхимией, поэтому – это сплошная большая коробка тайн, внутри которого стая кошек Шредингера и семье предстоит узнать живые они или хотят их съесть?

В фильме все ровно то, о чем я писал в предыдущей статье про «Астрал 5» и «Заклятье 3»

Этот фильм повествует о том, как неподготовленные умы сталкиваются с тем, что не может быть ими осмысленно – ящиком Пандоры, называемый так же коробкой Шредингера в которой сидит кот, находящийся в одном из двух состояний – жив или мертв и до тех пор, пока мы не посмотрим в этот ящик, мы не сможем узнать в каком именно, поэтому теоретически кот находится сразу в двух квантовых состояниях известных так же как суперпозиция или квантовая неопределенность. Суть этих физических явлений заключается в том, что на уровне меньше чем атомарный, субатомном, частицы перестают подчинятся классическим законам физики, поэтому у них нет стабильного состояния, условно говоря «0» или «1» и они определяются обоими. Попытка каким-либо образом повлиять или измерить этот процесс разрушает суперпозицию. Коробка в которой сидит кот является барьером создающим границы между миром где распространяются классические законы физики и между квантовым миром где законы физики не актуальны, его еще называют планковским барьером, по имени знаменитого ученого физика Макса Планка (здесь об этом немного подробнее https://dtf.ru/cinema/1711607-chelovek-muravey-i-osa-kvantomagiya-quantumagic).

Я довольно часто создаю параллели в двух разных областях науки, физики и психологии, потому что это два разных взгляда на одни и те же явления. Такие фильмы как «Заклятие: Спуск к дьяволу» являются отличным примером тому.

В нем объединяются такие понятия как «темная энергия» из которой состоят черные дыры и «бессознательное»

Если бессознательное – это бесконечное ничто – то, чего мы не можем осознать априори, то попытка отгородится от надвигающейся опасности из темных глубин преисподнии – это инстинктивное стремление человека определить для себя границ, зачастую знакомые, а Бафомет является живым олицетворением бессознательного, союза человека и животного – обезьяной (читайте об этом здесь Боги против Титанов. – Telegraph).

Дверь определяет вход в границы. Отрывок из фильма «Астрал 5: Красная дверь»

***

Большинство людей теряют, в авариях что-то или кого-то, но др. Фурнет вместо этого приобрел способность визуализировать математические формулы и принципы, благодаря травме головы, которая открыла для него области мозга обычно не доступны для людей – это значит, что он научился осознавать области бессознательного. На его столе предположительно мы видим визуализацию черной дыры (Рис.2, выше).

«Это важная деталь фильма, намекающая нам на проблемы с сознанием людей, от которых появляются проблемы с психикой и восприятием»

Стоит обратить внимание, что в каждом фильме ужасов ощущение страха сильнее всего проявляется до тех пор, пока зло себя не проявит во плоти – абстрактное зло самое пугающее.

***

Алхимик.

Комментарий под Рис. 3.

Уроборос, она же огненная саламандра, символизирует начальную стадию алхимического процесса, затем она преобразуется в птицу феникса родившегося из огня. Птица олицетворяет дух, т.е. на гравюре изображено несколько стадий алхимического преобразования: нигредо; рубедо; цитринитас и альбедо. Высвобождается энергия благодаря взаимодействию бессознательного с сознательным — это и есть процесс возгонки, ее часть

Бальтазар

Но математика далеко не единственное чем занимался учёный Джон Феторстон. Когда его брат Джек заболевает неизлечимым недугом, он решает заняться его лечением самостоятельно и прибегает к алхимии.

Что такое алхимия? Посмотрим самый известный и общедоступный источник всего и обо всем Википедию. Алхимия (лат. Alchimia, alchymia; др.-греч. Khumeía[1]) — древняя область натурфилософии, сформировавшаяся в лоне герметической традиции. Это философское протонаучное направление исторически практиковалось в Китае, Индии, средневековом исламском мире и Европе, западное направление алхимии получило особое развитие в Позднее средневековье и Новое время. Европейская алхимия впервые засвидетельствована в ряде псевдоэпиграфических текстов, написанных в римском Египте в течение первых нескольких веков нашей эры. Алхимики работали над усовершенствованием или очисткой определённых материалов[2]. Общими целями были тетрасомата — превращение неблагородных металлов (например, свинца) в благородные (прежде всего в золото); создание эликсира бессмертия; создание панацеи — лекарства, способного вылечить любую болезнь. Считалось, что совершенство человеческого тела и души является результатом алхимического magnum opus («Великого делания»). Идея создания философского камня была по-разному связана со всеми упомянутыми выше целями.

Описание Рис. 4. A — сосуд, B — мензурка, C — кривой выпуск, D — капсуль, E — сплавниковый фильтр с выпуском, F — капельница или пипетка, G — кривой слив, H — закрытый омыватель, I — фильтр газа, K — отсеивалка, L — сборник, M — сжигатель с большим выхлоповником, N — фильтр, O — форматор с малым сливом. Весь процесс возгонки и сублимации олицетворяются в этих приборах. Обратите внимание на котел «М» — это стадия, которая изображена на картинке с уроборосом

***

Если исходить из того, что физические процессы — это проявление психических т.е., внутренних процессов, то можно алхимию интерпретировать как химию душ. С моей точки зрения алхимия – это процесс взаимодействия сознательного с бессознательным, а алхимик тот, кто учится контролировать этот процесс. Одним из процессов алхимии является дистилляция или по-другому сублимация – это искусственное преобразование веществ из одного состояние в другое, что в фильме упомянут в девизе алхимиков – растворяй и сгущай.

Два этих противоположных процесса связаны с образом и абстракцией, свойства, принадлежащие двум разным типам мышления: логического и иррационального. Их взаимодействие определяет восприятие человеком мира. Лично для меня 90% всех действий людей являются бессмысленными, в том смысле, что я не могу выявить закономерности и логическую цепочку причинно-следственных связи действий людей, с общим контекстом всеобъемлющего процесса вселенной, словно здесь есть диссонанс. Эту проблему озвучивал ещё Жан Бодрияр в своей книге «Симулякры и симуляции», в которой говорилось об отсутствии видимой связи между внешним проявлением мира и внутренним, что было названо симуляцией и симулякрой. В одном случае – симуляции, внешние признаки скрывали отсутствие реальной основы, в другом – симулякрах, внешние признаки скрывали присутствие основы. Я же скажу, что два этих процесса не могут проявляться в чистом виде и это скорее больше похоже на многослойный пирог, а сложившийся взгляд Бодрияра был результатом незавершенного процесса анализа, т.е., недальновидности и поверхностного мышления.

У любого действия всегда есть какая-то основа, вопрос лишь в том, с какого конца смотреть и на сколько глубоко, и алхимия является тем самым, что объединяет рациональное и иррациональное мышление.

В попытке спасти брата, скорее всего олицетворявшего бессознательную часть психики Джона, он стремился восстановить связь со своей темной стороной и не справившись с процессом потерял контроль над ситуацией, но оставил при этом ключ от двери в потусторонний мир, который имел как буквальную интерпретацию, так и иносказательную, в виде ключа от подвала и математической формулы на его полу.

Покупка дома Вудсами означает, что у них есть связь с бывшими владельцами по крайней мере после покупки. В одной из сцен, Брайан говорит, что имя его жены – Кира, означает темная богиня или темноволосая и здесь есть прямая связь с событиями фильма, потому как именно благодаря Кире дом достался семье Вудс, она здесь играет ключевую роль имеющую более тесную связь с бессознательным, чем у других героев фильма.

Проклятие, которое их настигает связано с математической формулой, при этом они впадают в транс и начинают без остановки считать. В сцене где Кира пытается найти свою дочь, первая пробегая сквозь лабиринт оказывается в неком пространстве похожем на «Аид» – место где души умерших скитаются с факелом в руках пока не попадут в Тартар или Элизиум-остров благословения для умерших в древней Греци. Только здесь вместо факелов у людей нескончаемое число, называемое в математике – нечисло (NaN от англ. Not-a-Number) — одно из особых состояний числа с плавающей запятой. Используется во многих математических библиотеках и математических сопроцессорах. Данное состояние может возникнуть в различных случаях, например, когда предыдущая математическая операция завершилась с неопределённым результатом или если в ячейку памяти попало не удовлетворяющее условиям число.

NaN – это состояние в котором психика находится в неопределенности, как души умерших в «Аиде», так же это неместо называют лимбом, местом между пространствами (формула была связана с измерениями). Как мы помним бессознательное не имеет границ, поэтому такое состояние вызвано отсутствием осознанности процесса– вечное падение в бездну. В реальности также имеют место быть такие прецеденты в психических патологиях, физиологических или при шоковых состояниях, когда человек входит в ступор.

Кома одно из таких состояний, в котором оказываются все нынешние владельцы проклятого поместья. После, казалось бы, успешного спасения Кирой своей семьи из загробного царства, она с ними пытается сбежать из дома, но открыв дверь видит точно такую же лестницу, которая спускалась в подвал, в Тартар, но ведущую вверх, в Элизиум!

То есть они оказались в петле, в ловушке для разума и их сознание было обречено скитаться вечно в пустоте, то бишь в коме, между раем и адом, в лимбе.

 

Источник

Читайте также