И не затеряется ли без неё шутер среди конкурентов.
17 апреля порталы Polygon и Kotaku, ссылаясь на собственные источники, сообщили, что в Call of Duty: Black Ops Four не будет одиночной кампании.
Поскольку информация пришла не с Reddit или от какого-нибудь инсайдера, а от надёжных СМИ, её уже можно принимать как факт. Если в Black Ops Four и будет какая-то сюжетная составляющая, то явно не в том формате, к которому мы привыкли.
Многие игроки восприняли новость как нечто, чего стоило ожидать давно. Появились даже мнения о том, что начиная с 2018 года Activision прекратит развивать сюжетную часть Call of Duty, окончательно превратив игру в многопользовательский шутер.
Если говорить конкретно о Black Ops, то основания для такого рода выводов действительно есть. Несмотря на бестолковую «сюжетку», где зрелищность пострадала из-за внедрения кооператива, Black Ops three продалась лучше, чем большинство частей франшизы за последние годы, а мультиплеер разработчики поддерживали контентом даже спустя два года после релиза. Более того, на PS3 и Xbox 360 Black Ops three вообще вышла без кампании, так что текущая ситуация — даже не прецедент.
Однако говорить об окончательной смерти сюжетной составляющей Call of Duty пока рано.
Если внимательно изучить отчёт Polygon, то можно заметить, что кампания Black Ops Four всё-таки была в разработке, но отставала от графика. Поэтому студия Treyarch перебросила все свои силы на мультиплеер и «кооперативные режимы».
Главный вопрос — как и почему разработчики вдруг перестали успевать? Ведь Call of Duty уже давно перешла на трёхгодичный цикл, все процессы отлажены. Да и перед выходом Black Ops three в Treyarch рассказывали, что у них было настолько много свободного времени, что они успели сделать в своей игре вторую кампанию — с зомби.
Впрочем, тут есть один важный нюанс: в 2018 году Call of Duty впервые за много лет выходит на месяц раньше — в начале октября, а не в начале ноября. Разработчики никак не комментировали подобный сдвиг, однако нетрудно догадаться, что он связан с Red Dead Redemption 2 — игра Rockstar могла навредить Black Ops 4, если бы та вышла в привычные сроки.
Повлиял ли этот месяц на курс разработки очередной Call of Duty, сказать трудно. Но Red Dead Redemption 2 — пусть это и чистой воды спекуляция — вполне могла. Возможно, из-за непривычно сильного конкурента в конце октября разработчики действительно приняли решение сфокусировать все свои силы на двух составляющих игры из трёх, а не распыляться как обычно.
В любом случае, исчезновение кампании из Black Ops Four больше похоже на единичный случай, чем на тренд.
Недавние истории с Titanfall и Star Wars: Battlefront показали, что отсутствие сюжетной части в шутере может быть серьёзным основанием для критики. Да, Titanfal 2 и Battlefront II продались хуже первых частей, но на это повлияло не наличие кампании, а другие факторы.
Сюжетная часть всё ещё очень важна для Call of Duty. Хотя бы потому, что кампания — чуть ли не единственное серьёзное оправдание ежегодного выпуска игр серии. Без «сюжетки» станет непонятно, почему Call of Duty нельзя поддерживать как Rainbow Six Siege и Overwatch, а Activision всё ещё хочет каждую осень продавать новую 60-долларовую игру — уж поверьте.
Источник: DTF