Как и остальные участники рынка, Apple тоже выпустила для своих операционных систем заплатки, призванные закрыть потенциальные уязвимости современных процессоров, связанные со спекулятивным исполнением команд. Ранее компания сообщила, что её однокристальные системы серии A, используемые в iPhone, iPad и Apple TV, тоже подвержены атакам Meltdown и Spectre.
Брешь Meltdown компания закрыла ещё в обновлении iOS 11.2, а совсем недавно вышла версия iOS 11.2.2, главная цель которой — дополнительные заплатки, призванные снизить вероятность использования атак Spectre. И если Meltdown, как уже ясно, исправляется относительно малой кровью, то борьба со Spectre куда труднее и сулит большие проблемы для индустрии.
Появились первые тесты заплатки iOS 11.2.2 по сравнению с предыдущими версиями мобильной ОС купертинской компании — в частности, разработчик мобильных приложений, соучредитель поглощённой Uber компании Moop и исследователь Мелвин Мугхал (Melvin Mughal) опубликовал развёрнутые тесты в разных задачах. По его словам, тестирование проводилось на iPhone 6, причём во время проверки производительности никакие приложения не работали даже на фоне, так что бенчмарки могли использовать всю мощь CPU и другие ресурсы смартфона (никаких джейлбрейков, замен батарей или экзотических конфигураций).
Как можно видеть, результаты защищённого iPhone 6 оказываются поистине катастрофическими почти по всем пунктам: падение производительности CPU очень часто оказывается двукратным (в среднем 41 % в однопоточном и 39 % в многопоточном режимах). Возможно, на более свежих аппаратах урон будет не столь сильным, но вряд ли для владельцев относительно старых iPhone это станет большим утешением, ведь обсуждаемая заплатка является необходимым злом для всех (современные смартфоны многими используются как средство оплаты и хранилище важных данных).
Apple заявляет, что обновление iPhone iOS 11.2.2 является важным с точки зрения обеспечения безопасности и пренебрегать им крайне не рекомендуется. Вполне возможно, в перспективе столь сильный урон производительности будет компенсирован какими-нибудь оптимизациями, но есть и обратная вероятность: борьба со Spectre очень сложна, и могут понадобиться дополнительные заплатки, которые приведут к дальнейшей деградации производительности.
Источник: 3DNews