Иньяритту, Райт и дель Торо: режиссёры рассказывают о своих любимых фильмах года

Подводя итоги года, издание Variety попросило многих известных постановщиков написать отзывы о своих любимых фильмах 2019 года. Мы выбрали главное из их мнений.

Гильермо дель Торо («Форма воды») — «Ирландец»

Иньяритту, Райт и дель Торо: режиссёры рассказывают о своих любимых фильмах года

Если «Славные парни» и «Казино» были про vanitas (омертвелое великолепие, подчёркнутое трагическим падением), то «Ирландец» — это memento mori. Помни, жизнь всегда движется к смерти — вот, что фильм хочет сказать. Он копает глубоко. Это гранитный мавзолей, который воздвигли человеку, затерянному в истории, предающему свою душу повиновению. В этой притче каждый персонаж несёт свою эпитафию.

Алехандро Гонзалес Иньяритту («Бёрдмен») — «Паразиты»

Что я люблю в фильмах Пон Джун Хо, так это то, что они не только всегда на высоте вне зависимости от жанра, но и дают свежий взгляд на него с человечностью и честным социальным высказыванием.

Но совершенство и уникальность «Паразитов» заключается не только в том, как бесшовно в нём смешиваются жанры. С каждым эпизодом, сценой, ракурсом камеры и отыгрышем роли фильм постепенно опускает нас в подвал, шаг за шагом, до самого малого круга ада — который находится прямо здесь, под нашим носом. И мы всё равно его не замечаем, даже когда запах уже невыносим.

Джон Фавро («Мандалорец») — «Кролик Джоджо»

Этот фильм не безопасен, с какой стороны не посмотри. Любому, кто осмеливается снять комедию про Гитлера, гарантируется тяжёлая дорога. Тайка идёт по пути абсурдистских комедий Мела Брукса и Чарли Чаплина в те времена, когда ошибаться никак нельзя. В итоге этого не происходит, и фильм впечатляет ещё сильнее. […]

Одно дело — переосмыслить формулу сиквела «Тора» в Marvel. И совсем другое, когда ты изображаешь то, как симпатизируешь подрастающим детям, которым промыл мозги Третий Рейх. […]

Лично я люблю историю про любовь и надежду — а также такие, которые могут меня рассмешить. Я люблю, когда постановщики не боятся идти на риск, не зная, оправдается ли он. Я также ценю, когда комики готовы взяться за сложные темы […] и выступить против зла, с которым мы, люди, вместе сталкиваемся. И здесь для этого понадобился полинезейский еврей, одетый как Гитлер.

Джейсон Райтман («Мне бы в небо») — «Однажды… в Голливуде»

«Однажды… в Голливуде» — это лос-анджелевский шедевр. Как и все предыдущие работы Тарантино, этот фильм каким-то образом тягучий и резвый одновременно. Простой и изобретательский. Масштабы умений Тарантино неизмеримы — его способность менять тон не имеет себе равных. Его использование музыки завидно до безумия.

Тарантино поставил свой magnum opus Голливуду и тем, кто заснул и не хочет просыпаться. Он приходит с обещанием спасти нас от кино, от которого клонит в сон. Если мы задаём вопросы о том, что такое фильмы и где их нужно смотреть, «Однажды… в Голливуде» — это само по себе признание в любви к кино. […]

Учитывая насилие и жестокость, которые у нас обычно ассоциируются с фильмами Квентина Тарантино, неожиданный вывод, который приходит из его очередного переписывания истории — это надежда. Мы надеемся, что можем прокатиться с незнакомцами. Надеемся, что вечер закончится лишь несколькими сломанными костями. Надеемся, что кино всё так же живо, как и в фильме Тарантино.

Стив Маккуин («12 лет рабства») — «Боль и слава»

Никогда ещё талант Педро Альмодовара не раскрывался настолько безукоризненно, как в «Боли и славе». Несомненно, это его самый лучший и личный фильм, созерцательный триумф, богатый и элегантный, но интимный и тонкий.

Питер Богданович («Бумажная луна») — «Брачная история»

Какой сюрприз — наконец фильм про людей! Никаких спецэффектов, никаких супергероев и перестрелок — лишь два часа и 15 минут истории про реальных людей, проходящих через мучительные потрясения брака и пугающие, душераздирающие муки развода. […]

Настоящее удовольствие видеть и слушать то, как актёры произносят отлично написанные и правдивые реплики. И смотреть за тем, как на протяжении всего фильма камера всегда находится в нужном месте, чтобы показать, как сияют актёры, и изобразить сцены как можно лучше для зрителей. […]

Как и многие другие лучшие американские фильмы, работа Баумбаха глубоко личная и в то же время, несомненно, универсальная. Я очень надеюсь, что этот фильм вдохновит других постановщиков показывать настоящих людей на экране и рассказывать истории, которые резонируют с реальностью.

Кристофер МакКуори («Миссия невыполнима») — «Форд против Феррари»

Режиссёр Джеймс Мэнголд демонстрирует хорошую, отлично рассказанную историю про любовь и дружбу, и никогда не отклоняется от заданного стиля. За личными рисками смотреть так же захватывающе, как и за глобальными. Элегантное, прямое эмоциональное повествование — универсальный язык.

Это немалый подвиг — увлечь зрителей в сложный и замкнутый мир и в короткие сроки рассказать о его технической запутанности. Нелегко погрузить зрителей в историю о друзьях, которые соревнуются скорее сами с собой, нежели с другими людьми. Невероятно сложно создать интересных персонажей, которые по своей натуре никогда не могут найти свой интерес. […] Но у Мэнголда это удаётся.

Эдгар Райт («Малыш на драйве») — «Достать ножи»

Дело не только в том, что я искренне люблю этот фильм — просто это именно то кино, которое сейчас нужно Голливуду и зрителям. «Достать ножи» — превосходное развлечение, которое подтверждает, что удовлетворить толпу можно даже ни разу не поговорив с ней. Это бесконечно умный, чертовски закрученный фильм, с таким кастом, который любит каждую свою строчку в сценарии. […]

Таинственная история Райана (Джонсона) об убийстве — это развлечение для взрослых, кивающее в сторону классических студийных триллеров, но в бодрящей обёртке 21 века. Райан создаёт умные фильмы, которые понравятся аудитории, и которые она заслужила. За одно лишь это отдайте ему все награды.

 

Источник

Читайте также