Весь текст — это мое личное оценочное суждение, не претендующее на истину в последней инстанции.
Буду краток. В последнее время (на самом деле уже довольно давно, я просто только сейчас спустился с луны) в тренде кооперативные игры. Кооперативные игры, судя по отзывам в интернете, люди любят, и им очень весело, и вообще я слышал, что кооператив, он как лук, делает любую игру лучше.
Но вот в чем я вижу проблему. У некоторых из нас, в силу определенных обстоятельств нет возможности, или желания играть в коопе. Нет друзей, которые бы играли в те же игры (или вообще нет друзей), нет желания играть «по расписанию», а не тогда, когда захочется, нет желания зависеть от другого человека, ну и другие подобные вещи.
И казалось бы, ну не нравится играть в коопе, играй соло. Проблем-то? Так вот, проблемы есть. На кооператив очевидно тратится часть ресурсов, внедряемый кооператив порой подталкивает разработчиков принимать странные решения, которые не все соло игроки могут позитивно воспринять. Я например до сих пор не могу заставить себя играть в первую дивинити ОС, потому что идея двух гг-персонажей, мне кажется абсурдной. Во второй ОС это убрали, на кооп это наверное никак не повлияло, а соло игрок больше не чувствует себя идиотом, бросая в диалогах кубик против себя же.
Или, другой пример. В Dark Souls есть кооперативный режим. Он хороший. Он неплохо разбавляет атмосферу одиночества. В нем порой встречаются забавные ситуации. Даже такой аутист как я предлагал свои услуги по убийству боссов другим людям, расставляя свои знаки призыва. Но никто же не будет спорить, что все механики Dark Souls рассчитаны на соло прохождение, а паттерны боссов просто ломаются, когда в файте больше двух целей одновременно?
Или давайте вспомним Resident Evil, ну например 5, который очевидно рассчитан на кооперативное прохождение, иначе от напарника-болванчика вообще никакого толку.
В примере 3 игры. Dark Souls — это позитивный пример. Игра сингловая, кооп в качестве бонуса, и никто не в обиде. Дивинити пример нейтральный. Игра проходится и в сингле и в коопе, хотя два гг озадачивают неподготовленного игрока. И Resident Evil, ну например 5 — это пример негативный. Когда я играл в нее в одиночку меня не покидало ощущение, что я играю в игру как-то неправильно.
О чем я думаю, когда слышу слово «кооп»? Что придется планировать свой гейм-тайм, и согласовывать его с кем-то на n часов вперед, как-то это совмещать с другими делами, которые могут появится. Что я скорее всего не смогу следить за сюжетом, потому что буду отвлекаться на сторонние разговоры. Что нужно будет подстраиваться под темп игры другого человека, в конце концов. Лично мне это уже больше какую-то работу напоминает, а не развлечение. Или весь кооп заключается в том, что люди побегают, порофлят пару часиков, и дропают? Я не знаю. Но я вижу, что кооп, лично для меня, не делает игру лучше, а скорее наоборот, его наличие мешает мне в нее играть.
Кооператив пустил свои корни глубоко в индустрию. Но неужели действительно кооп-игроки — это такая огромная часть рынка, что ради этого можно «отодвинуть» соло игроков? Я конечно понимаю, что порой побегать в коопе — это весело, но неужели полное прохождение какой-нибудь дивинити, или сейнст роу (а это 70-100 и 18-25 часов, соответственно) в пати — это настолько круто?
Источник: DTF