«Канобу» благодарит администрацию Comic Con Saint Petersburg за помощь в организации интервью
Я не большой фанат игр от Quantic Dream, но Detroit впечатлил меня эмоциональной подачей. Согласны ли вы с тем, что Detroit — лучшая работа Дэвида Кейджа за все время в плане чувств, вызываемых у игрока?
Декарт: Я играл в Heavy Rain и Beyond: Two Souls, и в отличие от них в «Детройте» есть одна важная деталь — у каждого персонажа особая миссия, своя цель, что позволяет сильно разветвлять возможный исход истории. Когда игроки заранее знают, что им нужно делать, они не станут сходить с прямой дорожки и как-то импровизировать.
Что меня потрясает, так это то, что «Детройт» вышел во многих странах и на совершенно разных языках.
У игры получилось собрать внушительную фан-базу благодаря созданию эмоциональной связи, ведь все люди испытывают чувства и переживания, мы находим нечто знакомое в вымышленных персонажах и привязываемся к ним. Это не зависит от того, как прописан диалог или на каком языке он произнесен — мы понимаем такие вещи инстинктивно.
Работая над «Детройтом», я сам нашел нечто интересное внутри себя.
Вы можете отнести себя к фанатам «интерактивного кино», играли ли во что-то еще, кроме игр от Quantic?
Декарт: Конечно! Как некоторые знают, я иногда стримлю на Твиче. Амелия недавно проходила Life is Strange.
Амелия: О да, очень впечатляющая игра! Ее история отправляет в путешествие, показывая, что всегда есть возможность изменить свою жизнь, игра задает тебе большие вопросы и, в отличии от фильмов, предоставляет возможность выбора, а это дарит незабываемые впечатления!
Кто вам больше понравилась: Хлоя или Макс?
Амелия: Мне больше по душе Хлоя.
Уже поиграли во вторую часть?
Амелия: Еще нет, но мы попробовали Before the Storm. Там совершенно новые персонажи, и мы в восторге от этого.
Декарт: Мы ждем, когда вторая часть выйдет полностью, чтобы постримить ее вместе для наших фанатов. Еще мы пробовали Until Dawn, она очень страшная, а в октябре планируем пройти на Twitch The Walking Dead от TellTale. Начнем с первого сезона — его очень рекомендовали наши фанаты.
К слову о стриминге, как много раз вы проходили Detroit?
Амелия: Раза четыре.
Декарт: Не смотря на исполнение роли Коннора, я ничего не знал о сюжетах других персонажей — Маркуса и Кары, так как не видел их сценария.
Конечно, я пересекался с какими-то частями их истории, но с тем, с чего она начиналась, я был совершенно незнаком. Так что я получил такой же незабываемый игровой опыт, как и все остальные.
Стриминг для вас это такое же публичное выступление, как и везде, или что-то более личное?
Декарт: Важно находить баланс. Многие стримеры стопроцентно фокусируются на игре, а зрители лишь смотрят за их реакцией, мы же начали с «Детройта» и старались делать упор на интерактив с чатом, спрашивали у них, как нам поступить в той или иной ситуации или устраивали голосования. Получать от стольких людей обратную связь в реальном времени — невероятно!
Амелия: В нашем твич-сообществе чувствуется атмосфера дружбы, когда к нам приходят на стрим, то создается ощущение, будто мы семья, решившая поиграть все вместе вечером. Люди в чате очень открытые, активные и доброжелательные.
Вы находитесь в образе во время стримов?
Амелия: Стриминг — это скорее про живые реакции, чем про актерскую игру. Главное — быть открытым для эмоций, дать себе их прочувствовать и передать другим. Если стало страшно, то не нужно стесняться показать аудитории испуг и тому подобное.
Декарт: Если бы я играл в одиночестве, то был бы более молчалив. На трансляции ты должен постоянно о чем-то говорить, так что не важно, о чем я думаю — я просто это произношу, веду монологи или общаюсь с чатом.
Иногда и вправду создается ощущение, что ты сидишь в комнате с большой компанией друзей.
Как геймеры, что вы думаете о выходе Detroit на ПК и потере эксклюзивности?
Амелия: Это очень крутая новость. Теперь люди, у которых нет Playstation, смогут насладиться этой замечательной игрой!
Декарт: С самого выхода игры я регулярно получал сообщения от людей, которые хотели бы поиграть в «Детройт» на ПК. Я очень хочу посмотреть на реализацию управления на ПК, на то, как оно будет ощущаться, и что сделают с Quick-time ивентами.
Планируйте постримить ПК-версию Detroit?
Амелия: Возможно, мы ведь уже проходили ее несколько раз, так что если соберемся стримить ее еще раз, то для того, чтобы закрыть все сюжетные линии на 100%.
Как относитесь к эксклюзивности Detroit: Become Human в Epic Games Store?
Декарт: Я даже не знаю, что сказать (смеется).
Вы не слышали о скандале вокруг того, что «Детройт» нельзя будет приобрести в Steam? Только в EGS с необходимостью установки их лаунчера.
Декарт: Людям действительно так сложно установить еще один лаунчер на компьютер? (смеется)
Нет! Речь тут скорее о экосистеме с друзьями, ачивками и прочим.
Я просто рад тому, что многие люди наконец попробуют сыграть в нашу игру на ПК.
На сколько по-вашему мы сейчас далеко от будущего с андроидами?
Амелия: Мне кажется мы уже очень близко, ближе, чем кажется.
Декарт: Скорость развития технологий и социальных медиа огромна, тот же Твич сутками обрабатывает огромное количество информации, и в этом ему помогает искусственный интеллект, работающий как улей. ИИ есть даже в домашнем компьютере, не говоря уже о смартфонах, которые теперь у каждого. Информация собирается в одном месте и она доступна всем.
Амелия: Мы очень сильно зависим от технологий и постоянно их улучшаем. Осталось только дождаться, когда они начнут ходить и говорить так же, как и мы. Они уже общаются с нами, как Siri, например.
Как бы вы отреагировали, повстречав человекоподобного робота в реальной жизни?
Амелия: Честно, я бы занервничала увидев машину, которую не отличить от человека.
Декарт: Я бы старался быть с ним повежливей (смеется).
Как думаете, может ли история о взаимоотношениях с андроидами научить людей чему-то важному, помочь понять ценность человечности и бесценность жизни?
Декарт: Перед каждым прохождением я смотрел статистику игроков по всему миру, большинство выбирало сторону девиантов. При первом прохождении многие хотят быть как Терминатор или отыгрывать крутого безэмоционального детектива, двигающегося как в «Эквилибриуме», но потом они все равно выходят из этого образа, проникаясь и привязываясь к кому- или чему-либо.
Настоящее испытание — пройти игру как бездушная машина и людям действительно хочется попробовать побыть абсолютно безразличными, только у них это никак не выходит.
Вы думаете, что это особенность человеческого поведения?
Амелия: Я уверена, что так оно и есть. Мы были во многих странах, встречались с совершенно разными фанатами, но всех их объединяет одно — желание общаться, помогать друг другу. Неважно, в какой стране мы живем или на каком языке говорим, потому что есть одна вещь, объединяющая всех, — желание поддерживать друг друга!
Источник