На прошлой неделе пользователи DTF задали вопросы, на которые хотели бы услышать ответ, в этой статье.
Герой этой статьи — Максим Алаев, он писал о о прохождениях, а также рисовал для журнала. Ниже будут ответы на вопросы, которые пользователи (вообще только один пользователь) задали ему. Приятного чтения!
1. Когда и как Вы познакомились с видеоиграми? И как Вы устроились работать в «Великий Dракон»?
Сложно вспомнить, как именно это было. ) Самое первое приходящее в голову воспоминание, папа купил “компьютер” Микроша, это была клавиатура, которую подключали к телевизору, а игры были на аудиокассетах
Как мы ни шаманили, у нас ничего не запустилось, но само знакомство произошло у папиного друга, который нам этот компьютер продал. У него все работало и я впервые поиграл в игру Арканоид.
Уже значительно позже, папа купил какую-то китайскую восьмибитку и мы на телевизоре рубин, после плясок с подключением до утра, с упоением рубились в “Танчики”(Battle City). Потом было много китайских консолей, которые сгорали примерно раз в месяц и покупалась новая, пока не появился магазин Денди, где была куплена первая Dendy Junior, которая до сих пор где-то валяется у родителей и возможно, даже работает, потому как не убиваемая была вещь ))))
Потом, под дикое недовольство мамы, была куплена Sega MegaDrive с одной супер хардкорной игрой BattleToads, это была жесть, но так как больше игр не было, я играл в нее, ненавидел из-за сложности, но играл, пока не прошел.
Потом появился второй Mortal Kombat, который повергал в шок, своей реалистичностью и жестокостью, эта игра надолго стала для меня культовой, так как мы играли с друзьями, придумывали свои правила, у каждого были два Своих бойца, у меня были Рептилия и Джакс, ну и были всякие плюшки, что когда играешь Своим, то тебе нельзя делать апперкоты, таких плюшек мы напридумывали много, веселое было время и фантазия била через край! )
Собирались в гостях у кого нибудь и с упоеним пролетали несколько часов жизни. Менялись картриджами во дворе, так и узнавали новые игры. Потом познакомился с ребятами, которые работали в ларьке с играми, таких в то время было много, я заходил к ним после учебы и играл на их консоли в разные игры, привлекая покупателей. Потом они так ко мне привыкли, что даже стали давать на практику игры, картриджи с собой.) Потом появилась Супер Нинтендо, которая открыла для меня мир JRPG, первые Финалки, Хроно Тригер, эти игры погружали в свой мир, благодаря им появился стимул учить английский язык, чтобы понимать, что происходит.
А потом бешенный водоворот, первая плейстейшн и первый резидент, наверное самая страшная игра, в моей жизни (ну кроме Project Zero Crimson Butterfly на PS2, это просто японская жуть играющая на тонких струнах твоего подсознания и пугающая до седых волос!!)
Потом PS2, японочка на лонче (имеется ввиду модель консоли, произведенная в Японии, была доступна недолгое время после старта продаж прим. автора), которую купил уже сам на свои деньги.
Знакомство с Коджимой саном, десятая Финалка, Zone of the Enders, Silent Hill 2 и 3, Gran Turismo 4 c рулем от Logitech с поворотом на 360 градусов, EYE Toy которая породила концепцию управления в играх своим телом (и как мне кажется, была потом развита в Wii), ох, какие жаркие вечеринки у нас были с этими играми!
И вообще, самое жирное время, в плане игорь, которые шли эксклюзивно на эту консоль. Ну и последний этап, когда для игорь не нужен был интернет, ты покупал игру, вставлял и играл, без патчей и апдейтов. На мой взгляд, эпоха консолей, в прямом понимании этого устройства, именно на PS2 и закончилась.
Ну и последней консолью, которую я приобрел, так же на самом лонче и понимая зачем, была PS3. Впечатляющий Blu ray привод, Uncharted, Little Big Planet, Silent Hill Downpoor, GTA 4. Но весь кураж закончился примерно через пару лет после запуска и консоль превратилась в медиа сервер, чтобы смотреть фильмы с компьютера на телевизоре. После PS3 я перестал понимать смысл консоли, игры начали выходить сырыми и стали догоняться патчами, время загрузки выросло в разы, в общем вся простота и романтика консольных игр улетучилась, во всяком случае, для меня.) Как-то я пролетел историю с хендхелдами, но это отдельная история. )
В Великий Дракон я устроился удивительно и неожиданно для самого себя )
Я читал этот журнал запоем, ждал каждый выпуск, еще с тех времен, как он назывался видеоАСС Денди (под этим названием журнал выходил с 1993 по 1995).
Интернета не было и узнать про игры, можно было только из этого журнала. В одном из выпусков, я увидел комикс Валеры Корнеева, про Мортал Комбат, который так меня впечатлил, что я сел и нарисовал продолжение истории. В журнале прочитал, где адрес редакции и приехал туда со своим комиксом.
По счастливой случайности, прямо на входе, меня встретил главный редактор журнала, Валерий Поляков, спросил, кто я и зачем приехал. Я сказал, что нарисовал продолжение комикса Валеры и привез показать. Валерий взял мое творение, с интересом ознакомился и сказал, что его обязательно нужно напечатать в журнале и спросил, а не хочу ли я в команду? Повел знакомиться с ребятами, это все было как во сне, вот они все, легендарные авторы, чьи прохождения игр я с упоением читал. А факт, что я стану одним из них, казался чем-то невероятным!
И началась эпоха легального просиживания за играми, когда мама заходила и с укором говорила, опять сидишь играешь! Я отвечал, мама, я работаю, мне дали эту игру на прохождение, чтобы я мог написать про нее статью. Это была самая лучшая в мире работа! )
2.Какие на Ваш взгляд сильные стороны современного игрожура? И в чём он проигрывает игрожуру 1995-2004 года?
На этот вопрос мне сложно ответить, так как игровые издания я очень давно не читаю. Могу только сказать, что когда в 90х мы делали свои обзоры и прохождения, мы не имели ни опыта в журналистике, ни каких либо примеров западных изданий и делали это каждый во что горазд, но с огромным интересом, горящими глазами и желанием сделать что-то необычное, придумать свой стиль, самому нарисовать оформление обзора, надергать самых интересных скриншотов из игры, был дух соревнования в каждом авторе, каждая игра была интересна и в новинку.
А сейчас рынок игр перенасыщен, новых идей мало, новых интересных игр формата ААА все меньше, в основном доят старые тайтлы, боятся рисковать, так как это стало дорого. Из индустрии ушла душа, ВАУ-эффект, где он? Коммерчески выгоднее выпустить игру с донатами на телефон и иметь с этого прибыль, при небольших вложениях. А писать в журнале про игры в которых уже ничего нового нет, это же тоска. )
3. Какие на Ваш взгляд сегодня основные проблемы в игровой индустрии? И как на Ваш взгляд их можно решить?
Кажется я выше уже частично ответил на этот вопрос, проблема в отсутствии новых идей, дороговизне выпуска ААА продукта, страхе риска и потери средств.
Мне кажется, только Большая Н пока еще держится старого курса и не боится рисковать, за что ее очень уважаю. Если бы не Нинтендо, было бы совсем печально. Очень надеюсь, что когда-нибудь Сега снова вернется в консольный бизнес и снова на пару с Нинтендо начнет нас радовать. )
4. Ваш прогноз по будущему развитию консольного рынка?
Стагнация, стагнация, стагнация, потеря надежды, возвращение Сега, прорыв, радость геймеров, счастье и Мир во всем Мире! )
5. Ваше мнение о Steam Deck, Nintendo Switch, PlayStation Vita?
Вита откровенно разочаровала, но предсказуемо. Сони умеют здорово придумывать классные дивайсы, но совершенно не умеют продолжать их развивать и делать под них контент. Как например EYE Toy, какая была задумка! Потом и Вии, и хбокс подхватили эту идею и развили, а Сони выпустила две игры и забросила. Вита отличная железка, с офигенным потенциалом, но умерла фактически на запуске. Нет игорей, нет и приставки.
Свитч прикольный, хороший аппарат для вечеринок. Жду вторую версию, даже подумываю взять себе )Стим для меня слишком громоздкий, но по пятницам, мы подключаем его к монитору в офисе и рубаем в Мортал Комбат. Каждый раз понимаю, что я уже не такой виртуоз этой игры, как раньше ))) Но все равно весело!
6. Какой Ваш топ игр?
Тут будет один олдскулл ))))
Silent Hill 3
Silent Hill 2
Zone of the Enders 2
Uncharted
GTA III
Project Zero || Crimson Butterfly
Final Fantasy X
Mortal Kombat II
Dune II (sega megadrive)
Onimusha III
7. Какие проекты ожидаете? И почему?
Silent Hill от Team Silent
Я был большим фанатом серии. У меня даже был сайт silenthill.ru и там на форуме собралась невероятная команда единомышленников. С некотороми я до сих пор общаюсь и дружу, хотя сам сайт давно канул в лету. )
8. Какие источники сейчас читаете об играх и о современной культуре?
Сейчас ничего не читаю и не смотрю. Но раньше смотрел Pixel_Devil его обзоры о ретро-консолях и Кинамана, с прохождением старых хардкорных игорь.
9. Ваше мнение о современной игровой культуре?
Я рад, что появляются новые консоли и игры, хоть я и вышел из большой лиги геймеров, но все равно с интересом слушаю от своих юных друзей, про новые консоли и игры. )
10. Были ли курьёзные случаи во время работы над журналом? Если да, то можно пару историй?
Было пару курьезных случаев, вроде того, когда я встретил Полякова при первом визите в редакцию и когда меня позвали в бухгалтерию, и я с удивлением узнал, что мне за это еще и платят деньги ))))
Самый курьезный был уже гораздо позднее. Три или четыре года назад, вышел фильм с авторами журнала и я с огромным удивлением узнал, что уже тогда, давно, ребята каким-то образом доставали западные игрожуры и оттуда черпали свои идеи. А комикс Валеры, который стал моим билетом в редакцию, он просто срисовал из другого западного журнала. Тогда этого никто проверить не мог и очень хорошо, что тогда я этого не знал )))
11. Вопрос на который бы Вам самому хотелось ответить, но его могут не задать, но Вам хотелось бы об этом рассказать
Между консолями всегда было противостояние. Сначала Нинтендо и Сега, потом Сони и Майкрософт. Тогда это казалось таким важным и принципиальным! Мне казалось, надо выбрать сторону и придерживаться ее. В битве Сега и Нинтендо, я был на стороне Сега, а играяя в jrpg на SNES, чувствовал себя немножко предателем. В битве Сони и ХВОХ, я был на стороне Плейстейшн. А сейчас, я понимаю, что здоровая конкуренция двигает прогресс и всегда на руку нам, игрокам. Давайте играть и радоваться!
GAME OVER
T-VFX.com — сайт студии Максима
#игроваяиндустрия #журналистика #игрожур #интервью #дтф #dtf
Статья вышла чуть позже (должна была выйти 3 ноября), так как у меня не было времени. Прошу прощения за это 🙁