Тысяча и один повод перепройти кампании.
Вы, вероятно, и не в курсе, но сейчас модосцена StarCraft II переживает золотой век. Не прошло и пятнадцати лет, как у игры наконец-то появился человеческий мод-менеджер, сформировалось коммьюнити мододелов и нашлись люди, готовые поддерживать их финансово. За последний год была разработана дюжина тотальных конверсий, на подходе ещё десятки.
Этот пост посвящён модам на официальные кампании (Wings of Liberty, Heart of the Swarm, Legacy of the Void и Nova Covert Ops). Ещё как минимум есть ремейки других игр на движке старкрафта (Mass Recall, Azeroth Reborn), фанатские кампании различной серьёзности (от сюжетного UED: First Light до пародийного Marauders!) и кастомные игровые режимы (типа RTS-рогалика ReelCraft). Чтобы обо всём этом рассказать, потребуется целая серия постов. Писать я её пока не планирую; «часть 1» в названии просто указывает, что это лишь вершина айсберга.
В посте я сначала рассказываю, где найти моды и как в них играть, а затем представляю ряд кампаний, которые, по моему мнению, особенно достойны внимания. Читать именно в таком порядке не обязательно: при описании каждой кампании я даю ссылку на раздел, в котором объясняется, что нужно для её установки.
Содержание
- Как играть в моды, часть 1: Игротека
- Как играть в моды, часть 2: Пользовательские кампании
- Как играть в моды, часть 3: Community Mod Manager
- Nightmare Edition
- Кампании в реальном масштабе
- Кооперативная Wings of Liberty
- Замены рас
- Wings of Liberty: Human Edition
- Wings of Liberty наоборот
- Legacy of the Memes
Как играть в моды, часть 1: Игротека ↰
Ещё пару лет назад у мододелов был только один способ выложить кастомную кампанию: нарезать её на уровни и распространять каждый по отдельности в виде пользовательской карты. Далее эти уровни попадали во вкладку «Своя игра» → «Игротека» (в оригинале Сustom → Arcade), где образовывалась дикая мешанина из кампаний, многопользовательских режимов и тестовых карт. Даже поиск спасал не сильно, ибо уровни сортировались как угодно, но только не по хронологическому порядку.
Игроки при этом теряли весь контент между миссиями в виде катсцен и диалогов, а мододелам приходилось для каждого уровня верстать кастомную форму с выбором апгрейдов, что, по их признанию, занимало до 20 часов монотонной работы на каждую миссию. Увы, но в старые моды придётся играть вот так.
Как играть в моды, часть 2: Пользовательские кампании ↰
В 2020 году Blizzard выпустили юбилейный патч 5.0, в котором, помимо прочего, существенно расширили возможности редактора и онлайн-лобби. Благодаря этому кампании обзавелись Map Launcher’ами — загружаешь кампанию, выбираешь уровень, после прохождения карты опять попадаешь на экран выбора уровня. Всё ещё дикий геморрой для мододелов, но большой шаг для игроков.
Для лаунчеров был выделен отдельный раздел, «Своя игра» → «Кампании» (Сustom → Campaigns), по соседству с «Игротекой». Моды, выпущенные после 2020 года, стоит, как правило, искать там.
Как играть в моды, часть 3: Community Mod Manager ↰
В начале 2022 года моддер MindHawk нашёл способ запускать кастомные кампании через стандартный клиент StarCraft II. При этом катсцены, экраны выбора миссий и апгрейдов, эволюции и прочие фишки кампании работали из коробки, и моддеру оставалось поработать над уровнями и, при желании, над диалогами между миссиями.
Следом моддер 7thAce и стример GiantGrantGames разработали менеджер кастомных кампаний. Мод-менеджер и совместимые с ним кампании распространяются через официальный дискорд-сервер:
Это стандарт де-факто для современных модификаций. Если вы захотите поиграть в одну из них, скачайте менеджер с дискорд-сервера (вот прямая ссылка, но она может поменяться в любой момент), распакуйте куда вам удобно и запустите «SC2 Custom Campaign Manager.exe». Менеджер, скорее всего, попросит обновиться и указать путь к папке со StarCraft II — сделайте это.
Теперь для установки мода достаточно открыть менеджер, перетащить в его окно архив с модом, выбрать его в выпадающем списке соответствующей кампании и нажать «Set to Active Campaign». Кнопка «Restore to Unmodified» вернёт оригинальную кампанию. Менеджер нужен исключительно для установки и удаления модов, держать его открытым во время игры не нужно — и не рекомендуется.
Античит StarCraft II обнаруживает мод и отключает возможность зарабатывать достижения в модифицированных кампаниях, но других санкций не предпринимается.
Как играть — разобрались, переходим к самим модам.
Nightmare Edition ↰
- Автор: GiantGrantGames (идеи), TheRealRhyme (реализация)
- Кампании: WoL, HotS
- Сложность: кошмар (эксперт+)
- Играется через: Mod Manager (что это?), раздел «Nightmare Difficulty» на дискорд-сервере. Прямые ссылки: WoL, HotS (могут перестать работать в любой момент)
Начнём с чего-нибудь серьёзного. Nightmare Edition — попытка добавить в игру пятую сложность, идущую следующей ступенью после эксперта, и задизайнить её так, как это могли бы сделать сами Blizzard. Здесь не будет откровенного издевательства вроде флотилии боевых крейсеров, прилетающих на базу игрока на пятой минуте. Здесь не будет подкрученных цифр, благодаря которым юниты врага наносят больше урона, чем получают. Просто цели миссии будут чуть сложнее, противники — чуть умнее, а у игрока будут понерфлены имбовые юниты и тактики, позволявшие заспидранить оригинальные миссии.
Например, в миссии «Тихая гавань» материнскому кораблю подняли дальность атаки — его больше нельзя будет расстрелять с безопасного расстояния, придётся участвовать в полноценном босс-файте. В Heart of the Swarm миссии больше невозможно пройти одной Керриган — её понерфили, придётся полагаться и на рой. Плюс во всех миссиях компьютер научили отстраивать свои разрушенные базы и применять способности: морпехи будут использовать стим-пак, высшие тамплиеры выжигать энергию медиков, и так далее.
Кампании в реальном масштабе ↰
- Автор: TheRealRhyme (WoL), Orcawarrior2 (HotS, LotV)
- Кампании: WoL, HotS, LotV
- Сложность: все стандартные, но баланс рассчитан на эксперта
- Играется через: Mod Manager (что это?), раздел «Real-Scale» на дискорд-сервере. Прямые ссылки: WoL, HotS+LotV (могут перестать работать)
В этом моде характеристики и размер всех юнитов были изменены в соответствии с лором. Из одного яйца вылупляется 10 крошечных зерглингов; тор, занимающий полэкрана, может уничтожить их за один выстрел; а протосский материнский корабль буквально закрывает собой всю карту. Звучит безумно? Мододелы решили на этом не останавливаться. Скажем, стрекоза (вайпер) теперь может перетаскивать языком здания. Серьёзно, если по лору она может передвинуть авианосец размером в два экрана — то что мешает ей перетащить союзную планетарную крепость к своей базе?
Интересный факт: при тестировании Real-Scale Heart of the Swarm выяснилось, что выделение в StarCraft II тоже ограничено, 500 юнитами. Чтобы отослать в атаку полный лимит линго-бейнов, вам потребуется 3—4 контрольные группы. Готовы поностальгировать по старым RTS?
Кооперативная Wings of Liberty ↰
- Автор: RaegLordDz
- Кампании: WoL
- Сложность: от «журналиста» (проще новичка) до «свирепого» (в два раза сложнее эксперта)
- Играется через: игротеку (что это?), забейте в поиск Wings of Liberty Coop
Очень старая, но полюбившаяся фанатами версия Wings of Liberty для троих игроков. Технически, вдвоём играть тоже можно, но карты на это не рассчитаны — одному игроку достанутся две базы, второму одна.
Замены рас ↰
- Автор: NikoN
- Кампании: WoL
- Сложность: все стандартные + усложнённый режим
- Играется через: Mod Manager (что это?); сам мод качается здесь
Этот мод меняет фракцию терранов на альянс из Warcraft 3. Минералы и газ заменены золотом и деревом; возвращены герои и их прокачка; переработана система брони на манер варкрафтовской. В сюжетные диалоги надёргали рандомных фраз из кампании WC3, что добавляет комичности. К сожалению, мод нормально работает только с английским интерфейсом.
При этом характеристики юнитов никто под старкрафт не подстраивал, что делает прохождение миссий элементарным: пехотинец с 420 здоровья живуч как старкрафтерский колосс, а вражеского 35-хпшного зерглинга будет ваншотать почти любой варкрафтовский юнит. Для компенсации был добавлен опциональный повышенный уровень сложности, но даже с ним баланс хромает.
В общем, челленджа не ждите, но пофаниться да поугорать — самое то.
Wings of Liberty наоборот ↰
- Автор: MindHawk
- Кампании: WoL
- Сложность: эксперт, но есть упрощающие модификаторы
- Играется через: пользовательские кампании (что это?), забейте в поиск Wings of Liberty Reversed — Launcher
Ещё одна тотальная конверсия Wings of Liberty. На этот раз мы управляем за противников Рейнора и обламываем его во всех начинаниях. Сначала мы командуем мар-сарской полицией и глушим восстание Рейнора в зародыше; затем зергами сметаем базу Рейнора, дожидающегося эвакуации с Мар-Сары; затем за протосских талдаримов защищаем артефакт от посягательства Рейнора и Керриган; затем нападаем зергами на Агрию и мешаем Рейнору эвакуировать колонистов; и так далее.
Миссии кампании преображаются, многие раскрываются с совершенно неожиданной стороны. MindHawk не просто поменял местами игрока и компьютера, но и доработал карты: так, миссия «Эпидемия», в которой Рейнор должен выжечь полторы сотни заражённых строений, отбиваясь от толп заражённых по ночам, начинается со стелс-секции, в которой игрок парой заразителей должен захватить как можно больше строений — и только через некоторое время прилетает Рейнор и начинает свою операцию. Фанатам серии крайне советую хотя бы поверхностно ознакомиться с модом, тут много интересного.
Мод до сих пор находится в разработке, на данный момент в нём доступно 17 первых миссий (из оригинальных 26). Кампания завершается защитой терразиновых источников от посягательств Рейнора с Тошем. Ну и уровень сложности есть только один — экспертный; это компенсируется опциональными модификаторами вроде «у юнитов игрока в два раза больше здоровья», которыми можно очень сильно упростить себе игру.
Legacy of the Memes ↰
- Автор: Orcawarrior2
- Кампании: LotV
- Сложность: все стандартные
- Играется через: Mod Manager (что это?), канал #legacy-of-the-memes на дискорд-сервере (прямая ссылка, может перестать работать)
Шуточная модификация Legacy of the Void, в которой все юниты заменены на свою пародийную версию. Центурионы при врыве оглушают не только врага, но и себя, драгунам вернули поломанный поиск пути из Brood War, а S.T.A.L.K.E.R.ы получили постоянный эффект irradiate — биологические юниты рядом с ними получают урон. Миссии и интерфейс тоже были изменены по мелочи: например, вместо сообщений о нехватке минералов/газа/пилонов вы будете получать постоянные напоминания Каракса о том, что ему нужно больше соларита.
Как ни парадоксально, в эту кампанию реально интересно играть. Переработанные юниты не только вызывают улыбку, но и открывают новые тактики. Взять, например, зилотов, чей вихрь теперь поднимает их в воздух словно вертолёт: ими теперь можно и медиваки сбить, и поле боя перелететь, приземлившись аккурат на вражеские танки в тылу. Без всякого сарказма советую мод всем, кто хотел перепройти Legacy of the Void, но нуждался в капле разнообразия.
Это был краткий обзор той лавины, что обрушилась на мод-сцену StarCraft II в последние годы. Если вы хотите погрузиться в тему сильнее, обязательно заходите на дискорд-сервер Community Mod Manager — в посте я описал только треть тамошних модов. Некоторые кампании можно найти на sc2mapster.com. Наконец, если вам интересно следить за новинками, подпишитесь на GiantGrantGames — он активно финансирует разработку модов и часто стримит их прохождение.