Какие города и страны «сыграли» Англию из романов Агаты Кристи и Францию из книг Александра Дюма.
Получить разрешение на съёмки за границей в Советском Союзе было нелегко. В большинстве случаев команду бы просто не отпустили, а получи она разрешение, бюджет фильма резко бы возрос. Поэтому когда режиссёры экранизировали иностранные произведения или планировали снимать кино про заграницу, они знали, что искать натуру придётся на родине.
Кто-то из постановщиков просто обходился декорациями «Мосфильма» — так снимали «Мэри Поппинс, до свидания». Кто-то обосновывался в Прибалтике, как авторы фильмов о Шерлоке Холмсе: маршрутный лист по местам их съёмок можно с лёгкостью найти у многих блогеров. А мы расскажем, зачем Алла Сурикова построила Дикий Запад в Крыму, как Станиславу Говорухину удалось так экранизировать «Десять негритят», что фильм понравился даже английским поклонникам Агаты Кристи. А ещё вспомним, почему Татьяну Лиознову всё-таки отпустили снимать в ГДР.
«Человек с бульвара Капуцинов» (1987)
Сценарий Эдуарда Акопова про Дикий Запад пролежал на полке студии «Мосфильм» пять лет. Режиссёр Алла Сурикова хотела снять фильм в стиле американских вестернов, но объяснимо опасалась: жанр в Советском Союзе не пользовался популярностью, а значит, нужного опыта почти ни у кого не было.
После долгих сомнений Сурикова дала себе слово, что возьмётся за постановку, но при одном условии: если главного героя, мистера Фёста, согласится играть Андрей Миронов. У Суриковой уже был опыт работы с актёром, поэтому режиссёр надеялась, что Миронов ей не откажет.
Персонаж актёру приглянулся, и он взял время подумать. Окончательно его убедило признание Суриковой: если его не будет в кадре, она откажется от съёмок. Миронов согласился.