Странный эксперимент или новое слово в жанре.
Файтинги NetherRealm развиваются эволюционно. В Mortal Kombat 9 мы увидели отличную сюжетную кампанию с кинематографическими роликами — тогда ещё никто не предполагал, что такое возможно. Конечно это тут же стало стандартом: теперь сюжет — неотъемлемая часть каждого файтинга. Там же появились усиления ударов и шокирующая X-Ray атака на L2+R2.
В супергеройском Injuctice: Gods Among Us студия Эда Буна пошла дальше — X-Ray превратили в уникальные для каждого героя зрелищные суператаки, а кинематографичность сюжетной кампании вышла на новый уровень. В результате по вселенной игры даже запустили отдельную (и очень хорошую) серию комиксов. При этом боевую систему переделали так сильно, что от Mortal Kombat 9 остались только общие принципы составления комбо.
Затем был Mortal Kombat X — там NetherRealm углубили боевую систему, добавив кучу нюансов, заимствовав при этом многое из Injustice, и постарались сделать так, чтобы каждый захотел остаться в игре после прохождения сюжета. Костюмы и суперприёмы теперь открывались в специальном режиме, в котором нужно было тратить валюту — её можно было заработать в боях или же купить за «реал».
И вот в 2017 году вышла Injustice 2 — венец творения NetherRealm. Не просто отличный файтинг, вобравший всё лучшее из предыдущих игр студии, но также и игра-сервис, механизмы которой заставляют заходить в неё вновь и вновь.
И я не против. Тут есть прокачка, сеты из «шмоток», «дейлики», тематические ивенты и даже лутбоксы, которые можно покупать за реальные деньги. При этом, правда, баланс соблюдён хорошо — меня игра пока ни разу не склонила к донату.
Скандал с EA будто бы прошёл мимо NetherRealm, но это не важно. Injustice 2 организована так, что совсем не раздражает. И наверняка всё это в той или иной мере появится в Mortal Kombat 11, о которой ходят слухи.
Что происходит в мультивселенной
Играм-сервисам пророчат безоблачное будущее, а обычным сингловым — медленную смерть. Но дело в том, что одиночные игры тоже могут быть сервисами — посмотрите на Final Fantasy XV, Assasin’s Creed Origins и, в обозримом будущем, на Far Cry 5. Их жизненный цикл должен быть гораздо больше, чем у остальных. Раньше жизнь играм продлевали с помощью аддонов, теперь — благодаря ивентам и прочим вещам, которые заставляют заходить в игру каждый день.
Тем же путём идут файтинги. Элементы сервиса есть и во многих других современных играх жанра: в тех же Street Fighter V, Tekken 7 или, например, недавней Dragon Ball FighterZ. Но только в супергеройской Injustice 2 сервис настолько целостный.
Первоначально концепция игры вызывала недоумение. Героев здесь можно прокачивать и кастомизировать, как в какой-нибудь Diablo. Есть экипировка, она делится по степени редкости и объединяется в сеты, а выпадают вещи либо в процессе игры, либо из лутбоксов. Их дают за успешное выполнение заданий.
Игровое сообщество ополчилось на Battlefront 2, Need for Speed: Payback, Shadow of War и даже FIFA, но Injustice 2, кажется, никто не трогает. Может быть потому, что жанр слишком нишевый, а может быть всё дело в том, что NetherRealm всё тщательно продумали.
Обычно в файтингах за очки или за реальные деньги покупаются костюмы для персонажей, которые никак не виляют на характеристики. Но в Injustice 2 всё не так — здесь костюмы буквально собираются по частям: голова, руки, ноги, оружие и так далее. А Красному фонарю Атроцитусу даже можно кастомизировать кота, вместе с которым он бьётся.
Вещи зависят от уровня, который прокачивается отдельно для каждого героя, — они улучшают характеристики или добавляют специальные эффекты. У каждого бойца есть также два слота под суперудары, которые также выпадают из ящиков или зарабатываются в битвах.
Особая заслуга NetherRealm в том, как им удалось стилизовать сервис. Да, в файтингах главное — механика и стабильный онлайн, а с недавних пор ещё и проработанная сюжетная кампания. Но студия Эда Буна пошла дальше: в Injustice 2 добавили отдельный режим «Мультивселенная» и гильдии, у которых есть собственный набор заданий (удачное развитие идей из Mortal Kombat X).
Сюжет игры разворачивается в параллельном мире, одном из бесконечного множества в мультивселенной DC. Так что с точки зрения лора этот режим не вызывает вопросов.
Миры постоянно меняются, и в каждом из них есть свой небольшой сюжет по мотивам комиксов. Речи о роликах, конечно, не идёт — от сюжета здесь только текстовые описания и специфические условия боя. Я играю не очень часто, но за всё время повидал очень много вселенных, и они не повторялись.
Каждый мир — это цепочка событий с боссом в конце. По типу башен из Mortal Kombat X, только интереснее. В каждом событии — свои условия. В одном тебе на помощь прибегает герой-напарник, в другом на арене периодически возникают столбы огня, в третьем с неба падают бомбы — вариантов множество. И при этом модификаторы боя всегда соответствуют мини-сюжету мира. Это гораздо интереснее, чем часами сидеть в тренировочном режиме.
А ещё NetherRealm постоянно устраивают тематические ивенты. Однажды я зашёл в Мультивселенную и обнаружил там планеты, названные в честь сериалов DC: «Флэш», «Супергёрл», «Стрела», «Легенды завтрашнего дня» и «Криптон». В каждом из миров можно было играть только одним персонажем из ростера, а сюжеты были связаны с ТВ-шоу.
Вечером 1 апреля я решил немного прокачать своего Супермена, а заодно потретироваться в исполнении комбо. Зашёл в «Мультивселенную» и конечно же обнаружил тематический мир — «Немного хаоса». За катастрофу вселенского масштаба там отвечал мистер Мксизптлк, многомерное существо, которое обожает троллить супергероев.
Модификаторы боя — исключительно дикие. В одном с неба падают материнские коробки, которые вызывают столбы огня из земли, в другом — миниатюрные земли, переворачивающие поле боя с ног на голову. И при этом периодически на арене появляется сам Мксизптлк и превращает героев в коров, манекенов или коробки из под пицц.
Некоторые описания условий при этом искусно обманывают: сказано, например, что падающие красные шарики дают здоровье, а на самом деле они взрываются.
Прямо сейчас открыт мир, созданный в честь Пасхи. В одной из цепочек боёв по арене периодически пробегает кролик, атакующий одного из героев. В другой — пролетает цыплёнок, из которого валятся пасхальные яйца, добавляющие в сражения немножечко хаоса.
Главное тут — веселье. Да, Injustice 2, как и любой файтинг, посвящён в первую очередь «задротству»: ты часами сидишь в тренировке, изучая способности полюбившегося героя из ростера, зубришь комбинации, привыкаешь к хитбоксам и фреймдате. Потом выходишь в онлайн и втаптываешь там всех в грязь.
Но есть огромный пласт игроков вроде меня, которые любят файтинги, но не готовы при этом зубрить удары и фреймдату. Сюжетная кампания давным-давно пройдена, а в онлайне — сплошь игроки, досконально выучившие своих персонажей. Что нам делать? Другой файтинг пылился бы в библиотеке и изымался оттуда исключительно на вечеринках, но только не Injustice 2, постоянно генерирующий новый контент как отличная игра-сервис.
В онлайне мы, конечно, позорно проигрываем, зато в Мультивселенной — настоящие супергерои.
Если сопоставить даты анонсов и релизов игр NetherRealm, то можно предположить, что следующий файтинг они анонсируют на нынешней Е3. Тем более, что для Injustice 2 уже вышли все дополнительные бойцы, включая Черепашек-ниндзя, и состоялся релиз Legendary Edition. Ну и конечно велик шанс, что следующая игра — Mortal Kombat 11.
Игры Эда Буна эволюционируют постепенно, и каждая новая берёт всё лучшее из предыдущей. Так что наверняка удачный опыт Injustice 2 учтут в работе над Mortal Kombat 11. Параллельные земли там, конечно, не создашь, однако вместо них могут быть турниры в разных частях земного шара, например.
Ну а уж с чем-чем, а с прокачкой и «шмотками» проблем точно не возникнет — во вселенную Mortal Kombat они впишутся идеально. Интересно только, будут ли лутбоксы, учитывая праведный гнев игрового сообщества. В любом случае, нас наверняка ждёт файтинг-сервис, возможно более продуманный даже, чем Injustice 2.
Источник: DTF