Концептуально любопытный проект про похождения чудаковатой монахини в русской глубинке 19 века изначально заинтересовал меня умеренно неплохой демкой, а вчерашний релиз дал повод целиком освоить сие творение. Посему здесь я хочу поделиться своими субъективными впечатлениями о том, что из себя представляет получившаяся мешанина из различных идей. Важно отметить, что игра в перспективе может вызвать ещё более активные политические возгорания, благодаря не самым осторожным высказываниям главы студии Odd-Meter ( и по совместительству одного из сценаристов) Дмитрия Светлова, однако сам факт наличия русского дубляжа уже указывает на несколько раздутые масштабы русофобии.
История с самого начала позиционируется как претенциозный сюрреалистичный артхаус, где главная героиня пытается познать себя и своё отношение к другим людям, периодически пускаясь в пространные дискуссии о мере греха и месте религии в обществе, в то время как сёстры по монастырю её откровенно презирают. При дальнейшем развитии сюжет всё сильнее теряет цельность, превращаясь скорее в набор странных сценок, где русский человек представлен как карикатурный недалёкий зек ( на примере невольного спутника Ильи), либо типичный псих в шапке — ушанке. В этом плане чувствуется очень явная однобокость и невозможность сценаристов выйти за рамки прижившихся на Западе архетипов.
С другой стороны присутствует явно ощутимая атмосфера абсурдной чернухи ( очень похожей на картины Алексея Балабанова) и собственный интересный стиль ( весьма креативное оформление начальных титров и восьмибитные перебивки, повествующие о прошлом героини), но в конечном итоге всё упирается в довольно банальную мысль о двойственной натуре человека и несостоятельности веры как таковой, обрываясь очень напыщенной экзистенциальной концовкой. При явно выработанном чувстве стиля содержание оставляет лишь пустоту и чувство, будто заложенную идею не захотели полноценно развить, ограничившись условными » зарисовками».
Геймплей в рамках ограниченного бюджета старается развлечь игрока разного рода головоломками и препятствиями на пути к конечной цели, однако из — за однообразного дизайна локаций к финалу начинает чувствоваться откровенная усталость. Вышеупомянутые восьмибитные вставки хоть и разбавляют общее однообразие, однако некоторые из них неоправданно переусложнённые, и спасает лишь короткая продолжительность игры.
Что касается визуальной части, то тут видны определённые старания, виды соборов и деревенек выглядит знакомо и аутентично, а мощностей пятого Unreal Engine худо — бедно хватает на то, чтобы создать приличную картинку в рамках ограниченного бюджета. Интересные решения в том числе виднеются в операторской работе, а вот позорный чёрный экран вместо полноценных монтажных склеек рушит и без того неустойчивую структуру повествования.
Звуковой дизайн очень сложно выделить в качестве достоинства, учитывая фактическое отсутствие саундтрека и редкие взаимодействия, а вот русская озвучка удалась примерно наполовину: если прочие монахини и Ефим Шифрин в роли Дьявола звучат очень даже неплохо, то Анастасия Дьячук на Индике откровенно подбешивает фальшивыми интонациями и явным отсутствием актёрского таланта.
По итогу хочется лишь отметить, что при всей несостоятельности смысловой части игра может зацепить как минимум некоторым количеством самобытности и вполне приятной картинкой, в остальном же получился очень странный проект на любителя.
.