Инди-находки: «Чапаев» с магией, мультяшные «Герои» и хлопья-нацисты

Продолжаем рассказывать о заслуживающих внимания инди-играх. В этой подборке: олдскульный FPS в духе Wolfenstein 3D, «Чапаев» с магическими эффектами, твин-стик шутер про роботов, инопланетный tower defence и фэнтезийная пошаговая стратегия.

Ancient Planet Tower Defence

Цена: 129 рублей (32 рубля со скидкой 75%).

Классический tower defence от российской студии Moonlight Mouse. Всё стандартно: есть база, которую нужно защищать, враги и разные сооружения вроде турелей, ракетниц и заграждений. На определённых точках уровня можно ставить фабрики, добывающие ресурсы, которые тратятся на улучшение и покупку башен.

В игре красочная графика, а процесс защиты базы увлекает. За прохождение уровней (даже повторное) дают кристаллы, с помощью которых можно покупать перманентные улучшения для башен.

Так что у игрока всегда есть причина вернуться на предыдущие стадии, а также способ подготовиться к особо сложным уровням: прошёл заново пару сражений — улучшил ракетницу — прошёл новый левел.

JASEM

Цена: 154 рубля (61 рубль со скидкой 60%).

Хардкорный шутер с видом сверху, созданный украинским разработчиком Стасом Шостаком. В роли боевого робота нужно пробиться через пять уровней, по пути сражаясь с другими роботами и турелями.

На каждом уровне надо проехать через несколько площадок, «наполнение» которых меняется с каждым рестартом. К примеру, до смерти героя на площадке были только враги, а после появились взрывоопасные бочки и заграждения. Всё это создаёт разнообразие при прохождении одних и те же уровней по несколько раз — умирать приходится часто, потому что игра совсем не лёгкая.

В JASEM шикарная музыка, идеально подходящая под неоново-индустриальный визуальный стиль: недаром название экшена расшифровывается как «Just Another Shooter with Electronic Music» («Ещё один шутер с электронной музыкой»).

Радует и то, что все виды оружия доступны сразу же: по мере прохождения игрок может попробовать их все и выяснить, какая комбинация лучше подходит для его стиля игры.

Knockout Checkers Chamber

Цена: 299 рублей.

Если вы играли в детстве в «Чапаева», то в этой игре разберётесь в два счёта. На доске друг напротив друга стоят два ряда шашек — ваши и соперника. Нужно по очереди пулять своими шашками в чужие, чьи остались в конце концов на доске — тот победил.

Wonderbox Games добавила к этой задумке ещё и магию: шашки взрываются, отбрасывают и замораживают друг друга. Свой ряд нужно составлять обдуманно, чтобы он подходил под выбранную стратегию. Тактических возможностей много: например, липкой шашкой можно за один ход убрать с доски две вражеские, если попасть ровно между ними. А тяжёлые каменные будет легче сбить, если предварительно их заморозить — они начнут дальше скользить.

Матчи стремительные, звуки приятные, а после очередной победы или поражения хочется ещё: чтобы узнать, какой ряд будет у следующего врага и сможешь ли ты ему противостоять.

Cornflakestein

Цена: 59 рублей (29 рублей со скидкой 50%).

Cornflakestein от российских разработчиков keenEdge и Neocortex вдохновлена, похоже, роликом стендапера Поперечного про «хлопушку-фашиста». Идея сделать шутер в духе Wolfenstein 3D про разумные кукурузные хлопья, которые выкрикивают нацистские приветствия, может показаться безумной, но игре это совершенно не мешает.

Самое крутое в шутере — это атмосфера. Всё максимально аутентично: музыка, спрайты, анимации, звуковые эффекты, даже воссоздан рейкастинг (метод рендеринга, использовавшийся во многих олдскульных играх). Если не знать, что она вышла в 2017 году, то догадаться об этом будет трудно.

Единственные её отличия от настоящих старых шутеров — геймплейная петля здесь гораздо короче, а уровни меньше. Здоровье и патроны тратятся очень быстро, но и попадаются часто, поэтому игрок вынужден постоянно двигаться в тесных помещениях и стрелять. А ещё Cornflakestein, в отличие от того же Wolfenstein 3D, проходится меньше, чем за час. И стоит она всего ничего.

Beasts Battle 2

Цена: 259 рублей.

Фэнтезийная RPG с пошаговой боёвкой от российской Greenolor Studio. Героиня появляется в городе, все жители которого куда-то исчезли, и пытается узнать, что же произошло. По пути она постоянно с кем-то сражается, одновременно набирая армию из разумных животных и мифических существ.

Боевая система почти идентична таковой у «Героев меча и магии»: командир армии умеет кидаться заклинаниями, а у юнитов, передвигающихся по полю из шестиугольников, есть разные свойства и умения. Тигры быстрые, но слабые; ящеры могут бить копьём двух существ в ряд; белые медведи мощные, но неповоротливые.

Здесь, как и в «Героях», действует правило: чем больше у тебя разных отрядов, тем больше тактических возможностей. Каждое новое сражение изобретательнее предыдущего — с помощью преград на поле и расположения врагов разработчики то дают преимущества, то создают трудности.

Сюжет и диалоги в игре не самые продуманные: так, почти все новые отряды сначала сходятся с героиней в жестокой схватке по сомнительным причинам, а через пару минут уже присоединяются к ней. Но это мелочи — в такие вещи играют ради боёв, а их тут много, и они отличные.

 
Источник: DTF

Читайте также