Название не совсем раскрывает тему сего текста, что в принципе логично объясняется. Однако, и за этими словами есть более весомый смысл, чем просто выстрел в пустоту. И я попробую не совсем кратко их разъяснить.
Задача завлечь читателя, я думаю, выполнена.
Но прежде чем бахать по мишеням и разложить по полкам несколько мыслей, которые посещают меня периодически — вернёмся к терминологии. Что такое инди-игры? Инди — от слова independent, что значит независимый (перевели сами — умнички). Без вливания денег, на одном энтузиазме или тратя карманные, человек, или люди, садятся все вместе и начинают творить.
Пару лет назад творения самоучек или же тех, кто остался без работы и придумал её себе сам (за бесплатно, конечно же, или предполагая прибыль в будущем, а может собирая с миру по нитке). Результат таких работ был, порою, впечатляющим, иногда грустным.
Успех таких проектов как The Binding of Isaac или Terraria показал людям, что можно создавать что-то этакое и получать за это неплохие деньги. Вы ведь знаете, что выше названные игры не просто окупились, но и принесли достаточно прибыли?
И Вы знаете — маятник шатнулся. Загнанные в определенные рамки, каноны и просто обязательства перед начальством можно было разрушить. Идеи стали воплощаться в жизнь, аудитория ахнула и начала поддерживать тех, кто шёл своим путём. Бунтарство всегда нравилось простому люду, тем более, те кто от разработки игр далёк начали чувствовать себя причастными. Появилась возможность не только помогать финансово, но и влиять на ход создания — комментарии и общение с создателем никто не отменял.
В 2019 году технологии выдают почти реальную картинку, а народ играет в симулятор смотрителя кладбища. Просто есть вещи, которые цепляют. Именно по этой причине Вы подбираете котёнка на улице или рассказываете своим родителям, что эта девушка Вам понравилась с первого взгляда.
Независимые разработчики могли позволить себе творить что угодно. Они полностью отдавали себя своему проекту. Предлагали игрокам новый, интересный, а иногда и вовсе — безумный опыт. Новый игровой опыт, которого ранее не было. Возможность выразить себя, показать своё видение игрового процесса — безусловно прорывная деятельность в современном обществе.
Можно было бы порассуждать о том, что у каждого, кто читает этот текст, есть идея для своей собственной игры. И, возможно, она волшебная. Но будем откровенны, многие идеи построены на Вашем прошлом опыте (хотя бывают и исключения).
Доступность инструментов, влияние игровой индустрии и желание быстрого заработка привело к появлению огромной кучи разношерстных групп людей, которые гордо именуют себя инди-студиями. Это не издёвка, не плевок в лицо тем, кто хочет создать что-то своё, отнюдь. Я считаю. что труд автора должен уважаться. И не важно, что он делает еще одного сталкера или очередную беготню в тёмном пространстве (лес, школа, пионерский лагерь, дом, завод) в поисках записок.
Основная проблема получения прибыли с инди-игры — это её продвижение. Разработчики ААА-проектов тратят огромные суммы, но иногда проваливаются, что уж говорить о тех, у кого денег нет. Сейчас стало проще — завёл канал на ютубе, оформил паблик в социальной сети и разными ухищрениями попадай к кому-нибудь на стену или в обзор к популярному блогеру.
Но это всё равно не отнимает наличия однообразных продуктов и скудность идей.
Можно сказать, что инди-игры закончились? Думаю, что нет. Просто теперь они теряются в пучине самостоятельных проектов, которые может выпустить любой (если имеется время и желание). Мне даже нравится, что доступность информации и возможности её получения растут с каждым днём. Выживает ведь сильнейший, а в данном случае тот, кто сделал интересней, вложив свою душу в пиксели.
Спасибо за прочтенный текст и уделенное время. Хотелось бы услышать от Вас: какие самые лучшие или худшие проекты от независимых разработчиков расходовали место на Вашем жестком диске.