In Russian: Сюжет «Небесно-ангельский голубой» | Пролог | Древняя детская игра в жанре jRPG, не пользующаяся спросом

В прошлой части мы подплыли к самому краешку берегов Гренландии. И сейчас мы начинаем эпичный поход к северному полюсу.

In Russian: Сюжет «Небесно-ангельский голубой» | Пролог | Древняя детская игра в жанре jRPG, не пользующаяся спросом

Под прошлой частью один достопочтенный гражданин написал, что он уже пробовал поиграть в Seraphic, но так и не осилил тяжесть местного геймплея, приправленную терабайтовой масштабностью закодированных киносцен со спрайтами персонажей в главных ролях. Поэтому я принял решение описать здешний сюжет в наисуперуберальфаомегаподробнейших подробностях. Чтобы вы читали этот текст и прям чувствовали, как сами играете в маленьком игровом окошке. Зачем я это делаю?

Во-первых — нас, фанатов мейкера, не стоит недооценивать.

Во-вторых — до меня уже делали кучу кратких обзоров Серафика и на русском, и на английском. Они все дают крайне поверхностное представление о сюжете в частности и игре в целом. Моя же цель состоится в том, чтобы дать вам абсолютное понимание того, что такое Seraphic Blue и почему я считаю её самой недооценённой игрой на RPG Maker. Не просто сказать «вот там значит такой вот сюжет в таком то жанре», а прям конкретно объяснить, кто есть зачем и почему лететь куда.

Возможно, вы прочитали первую часть про всё, кроме сюжета, и уже давно знаете первую треть игры. Возможно, вы запустите игру после четвёртой части пересказа (подробнее в конце). А возможно, вы так и не запустите игру, а вместо этого будете читать этот текстовый летсплей как фентезийный многотомник.

В третьих — таких статей на DTF я ещё никогда не встречал, а эксперименты — это всегда весело! (Если вы встречали такие подробные обзоры, то скиньте пж в комментах.

Ну и в четвёртых — кто я такой, чтобы засомневаться .

и скрыть от вас здешние диалоги.

Моё повествование будет складываться так. Курсивом будут выделены слова персонажей. (В скобках будут мои комментарии, которыми я буду стараться не разрушать атмосферу.

Во врезках будет текст с экрана.

И всё это будет сопровождаться картинками, чтобы вы понимали, что происходит.

Итак. Готовьтесь. Это будет долго. Вас ждёт незабываемое приключение в акварельных тонах и с антуражем простой детской сказки! Сюжету этой игры я поставил бы категорию 0+ (ну максимум 12+, т.к. дошколята вряд ли поймут прикол со сферами)! Пред вами раскроется противостояние злобного козла и доброго бобра, в котором геройский герой при помощи своих дружных друзей побеждает злодейского злодея! Вы встретитесь с дружелюбным главным героем, полной оптимизма девушкой-ангелом и милым няшным котиком! Если честно, я до сих пор не понимаю, почему Нинтендо не

Короче я начинаю.

Пролог

  1. Эпитет
  2. Пролог к прологу
  3. Заставка
  4. Основной пролог
  5. Начало сюжета

Промежуточный вывод

Эпитет

«В детстве я любила смотреть в небеса.

Зачарованная их бескрайним лазурным простором и ослеплённая лучами солнца, я не прекращала мечтать о том, что однажды смогу парить среди облаков и слушать голос неба.

…голос бесшумный, нежный, обнимающий меня словно колыбель.

И в конце концов небо ответило мне. Моя жизнь стала едина с ним, и я смогла дотянуться до небосвода своими руками.

Но и сейчас я всё ещё очарована лазурной высью…

…этим непреходящим миром, берущим начало от грядей земных и убегающим к далёким-далёким воздушным глубинам.

И когда ветер в своём невесомом танце касается меня и устремляется вверх, я безмолвно загадываю ему своё желание.

Я желаю, чтобы однажды моё маленькое сердце обратилось крыльями и грациозно вознеслось к тем голубым небесам, о которых я когда-то мечтала.

Небо было всегда — и всегда оно будет.

— Катерина Феззит

Мужчина: Эти слова принадлежат нашему славному предку…

Что ж, с этим нельзя не согласиться. Небо всегда было, есть и будет.

Факт, который невозможно отрицать.

Но только ли это всё?..

Были ли эти слова единственным, что отложилось на сердце у нашей великой предшественницы, когда она смотрела в небеса?

Небо простирается над нашими головами.

Вечно бескрайнее — и вечно пустое.

И я бы сказал, что оно олицетворяет отчаяние.

Когда-нибудь она станет единственной, кто по-настоящему это поймёт…

Одинокий ангел с белыми крыльями.

Что же касается меня — я прекрасно знаю, чем всё закончится.

Сейчас всё указывает на то, что застывшее некогда предназначение вот-вот сделает очередной ход.

Что ж, стало быть, пришло время наблюдать за «их историей»…

Историей…

…названием которой может быть лишь…

Пролог к прологу

Интересно, с каких пор люди начали ассоциировать небеса со словами «надежда» и «свобода»?

Слепо и безрассудно поклоняться небу… Что может быть глупее?

Впрочем, когда-то и я был среди таких глупцов, верящих в своё право на свободу и счастье под бескрайней небесной синевой.

Всего одно маленькое «восстание»… Миг сияния двух сердец, которые ещё ничего не знали. Да… То время и было нашим «истинным счастьем».

Но в итоге те незабываемые небеса приняли наши сердца лишь для того, чтобы наполнить их пустотой и отшвырнуть прочь…

Что же касается надежды и свободы… Теперь они принадлежат прошлому. Бесполезные слова, которыми можно разве что раскрасить воспоминания об ушедших днях…

Уже слишком поздно…

Коллега: Эй, Фриц. Опять здесь?

Фриц: Да. Просто хотелось немного подумать.

Коллега: Всё о том же?

Фриц: ……

Коллега: Да уж… Просто абсурд какой-то…

Однако, может, хватит себя уже изматывать?

Изменить тут всё равно ничего нельзя.

Фриц: По-твоему лучше быть безразличным?

Коллега: Нет. Но ты меня беспокоишь.

Фриц: Ладно, не переживай.

Если о ком и нужно беспокоится, то точно не обо мне.

Коллега: ……

Так, время! Конференция вот-вот начнётся.

Ну же, друг, взбодрись! Забыл? Ты сегодня выступаешь.

Смотри, запорешь — Зигберт тебя с потрохами сожрёт.

(Зигберт?)

Чёрт бы его побрал с этими его «играми»…

Фриц: …Любопытно.

Коллега: Что?

Фриц: Я сижу здесь, в безопасности, ничуть не рискуя жизнью…

Привилегия, данная мне моей «семьёй»…

До чего позорная… и жалкая участь.

Коллега: ……

Фриц, ты отличный парень. Мне даже не верится, что ты «его» сын.

Фриц: Рад это слышать. У меня самого нет никакого желания думать о нём как о своём отце.

Коллега: Ну, давай поторопимся. Время поджимает.

Фриц: Да, пошли.

Фриц: Что же такое… ангел?..

Создание, дарующие спасение? Что ж, это лишь одна сторона медали…

Проблема, однако, в том, что ангел может спасти других, но не может…

(Спасти себя?)

Разве это не чудовищно?

Что же думаешь об этом ты?..

Что для тебя… есть «ангел»?..

Коллега: Снова уходишь в себя. Пожалуйста, успокойся — достаточно переживаний

Фриц: Нет, тут другое. Просто кое-что вспомнил.

Коллега: Что именно?

Фриц: Кое-что, что однажды сказал мне отец.

«Я не терплю непредвиденностей»

«Потому-что даже одно упущение может стоить тебе всего.»

Заставка

Отринь начало… Ибо начало — ложь.

Смотри в конец… Знай, что конец — истина.

Сие значит — всё идёт от конца к концу. Абсолютно так, как видит «Оно» в своём сне.

Посему уповаю, что любовь наша достигнет всех детей, обречённых на рождение.

Тогда верните меня назад. Всё-таки время, проведённое с ней, было неплохим.

В конце концов, какая разница, кого я теряю, а кто остаётся рядом?

Всё это так или иначе не имеет никакого смысла.

Бог?.. Хм…

Я бы воздержался от столь поспешных выводов

Прости меня… Отправить тебя домой было моей единственной надеждой на твоё спасение.

Ты меня не расслышал? Я уже не ребёнок и не собираюсь жить прошлым.

Я принадлежу своему дорогому отцу. И готова отдать за него жизнь, если он того пожелает.

Я хочу увидеть свой мир собственными глазами. И я хочу сыграть свою роль в его судьбе.

…И тогда все колёса судьбы наконец придут в движение.

…как же вы тогда назовёте участь детей, которых угораздило родиться в такой помойке?..

Я хочу защитить её!.. Даже ценой собственной жизни!..

Я хочу быть с сестрёнкой.

Где сестрёнка, там и мой дом.

Кого я должен был проклинать? Или мне следовало малодушно свалить вину на Бога и просто забыть обо всём?

Но разве ты не любишь отнимать жизни?

Я чёрный лев, пирующий на плоти мира. Сильнейший из зверей, равного которому не существует никого.

Но всё-таки я хотел бы однажды превзойти тебя.

У меня свои причины и свой груз ответственности, тяжесть которого не позволит мне поколебаться ни на миг.

Да, я грешник, а ты мой крест… И пусть мы могли бы поддерживать друг друга, но принять — никогда…

Вера в стереотипное счастье… Что ж, этот порок трудно поддаётся исправлению.

…счастье и радость уйдут вникуда… …оставив после себя лишь печаль и бесконечный плач…

Крылья, что не желают летать… …ждёт лишь одиночество и забвение…

Так лети же в эти прекрасные небеса, расправив свои величественные крылья.

Или же предпочтёшь не замечать, что я, некогда нереальная, теперь обрела собственную жизнь?

В конце концов, никаких лазурных небес для меня… не существует…

(∵) (…шо это было?)

Основной пролог

Календарь Ройны, 2820 год

— Где-то —

Правый стражник: Боже, вот скукотища!

Мне так расхваливали работу телохранителем…

…что я сразу согласился, даже не подумав.

А что в итоге? Теперь я обычный цепной пёс. Будто где-то было иначе.

Левый стражник: Кончай ныть. Успокаивай себя тем, как здесь хорошо платят.

Что плохого ничего не делать и получать столько денег?

Правый стражник: По мне так лучше, когда тебя ценят по достоинству.

Левый стражник: Наша VIP проводит здесь выходные. Мы торчим тут только поэтому.

(VIP — Very Important Person — Очень Важная Персона?)

Правый стражник: Интересно даже, что ж в ней такого особенного?

Левый стражник: Если б я знал. Но это всё равно не нашего ума дело.

В контракте только сказано, что при необходимости…

…мы должны защищать её даже ценой своих жизней.

Но вот что я точно скажу — редко увидишь настолько молодую VIP.

Правый стражник: Это да. На вид ей как будто не больше двадцати.

Так. Кончаем трепаться.

Левый стражник: Вижу — возвращаются.




Леди в голубом: Благодарю вас. Пожалуйста, позаботьтесь о Дорис.

Эскортер: Не волнуйтесь. Мы доставим мисс Дорис в Академию в целости и сохранности.

Дорис (девушка с тёмными волосами): Нууууууу! Я хочу остаться с сестрёнкой!

Сестрёнка, а можно мне просто посмотреть, где ты живёшь?

Леди в голубом: Прости, Дорис. Боюсь, это невозможно.

Доступ сюда ограничен даже для моих друзей.

Надеюсь, ты понимаешь.

Дорис: Понимаю…

Тогда до свидания, сестрёнка. Встретимся на следующей неделе!

Леди в голубом: Да, Дорис. До встречи в Академии.

……

Инженер: Сейчас я сниму отслеживающее кольцо. Вашу правую руку, пожалуйста.

Леди в голубом: ……

Инженер: *вводит ключ-карту*

*вводит пароль*

Хорошо. Снимаю.

Отслеживающее кольцо снято. Спасибо вам за содействие.

Леди в голубом: ……

Стражник: С возвращением, мисс.

Леди в голубом: Есть новые письма?

Стражник: Нет, сегодня для вас писем нет. Но мне поручено передать…

…что скоро сюда прибудет мистер Зигберт.

(О! Тот самый игрок, которого не любит сын!)

Леди в голубом: Зигберт? Сюда?.. С какой целью?

Стражник: Не знаю, мисс… Не имею ни малейшего понятия.

Леди в голубом: Ладно, неважно. Пожалуйста, открой дверь.

Стражник: Сию минуту.

Леди в голубом: Благодарю.

Леди в голубом: ……

Хоть у меня нет никакого желания, но стоит повторить уроки…

……

Впрочем, неважно. Лучше найду что-нибудь почитать…

(Да, формально в этот момент вам дают управление над персонажем, но вы не можете выйти в главное меню. Так что это всё ещё катсцена.)

(Если вы подойдете к двери, то Леди скажет, что не хочет никуда идти. На книжных шкафах появляются блестящие точки взаимодействия.)

(При взаимодействии с ними появятся следующие реплики (слева-направо))

Книга 1: [Уход за кошкой]

Леди в голубом: ……

Я её так и не дочитала.

А теперь уже нет смысла.

Книга 2: [Новейшая медицинская теория: метод Еноха]

Леди в голубом: ……

Я не хочу это читать…

Книга 3: [Дыхание звёзд]

Леди в голубом: ……

Мне уже надоело её перечитывать…

Книга 4: [Восход и слава Георга Роузбурга]

Леди в голубом: ……

Похоже, я так и не избавилась от этой книжки…

В понедельник попробую её продать в лавку подержаных книг.

Книга 5: [СДДС: Отчёт за 2819 год]

Леди в голубом: ……

От этого нужно будет избавиться.

Практически никаких отличий от отчёта за 2818 год, если не учитывать подхалимских упоминаний СФеСК…

Говоря вкратце — третьесортное чтиво.

(После прохождения всех точек взаимодействия Леди скажет)

Ничего интересного… Может, стоит поискать ещё?

(И появится новая точка взаимодействия)

(Когда вы с ней повзаимодействуете, катсцена продолжится)

[Кнахс Вохс]

(Кстати, в оригинале книга называлась [Knahs Wahs]. Если прочитать это задом наперёд, то получится Shawshank.)

Леди в голубом: Эта книга… Зигберт оставил её, когда в последний раз был здесь…

……

Да, весьма неплохо. Не зря она получила статус бестселлера.

Хм?.. Тут что-то между последними страницами…

…Записка?

«Кнахс Вохс», общепризнанный бестселлер.

Данная книга повествует о человеке, ошибочно обвинённом в убийстве жены и приговорённом отбывать пожизненное заключение в тюрьме «Кнахс Вохс».

За 27 лет с момента заключения и до своего успешного побега протагонист встречается со множеством самых разных персонажей.

Жестокая охрана и коварные надзиратели, коррумпированный начальник тюрьмы, а также истинный убийца его возлюбленной…

Но среди них один произвёл на меня особое впечатление.

До истечения срока своего заключения и выхода на свободу этот человек много лет проработал тюремным библиотекарем.

По освобождении ему предоставили временное жильё — тусклую каморку в старом здании.

Хотя даже она была куда больше и светлее его прежней тюремной камеры.

Но проходит немного времени, и он совершает самоубийство, повесившись в этой самой каморке и не оставив после себя ничего, кроме записки «Я здесь».

Да, пусть его поступок нанёс главному герою глубокую эмоциональную рану, нельзя не признать, что для читателя это была ни много ни мало лишь смерть второстепенного персонажа.

Однако же судьба этого библиотекаря настолько завладела моими мыслями, что затмила для меня даже основной сюжет.

Неужели «свобода» не дала ему ничего? Или, возможно, свобода и отняла у него то, ради чего он жил?

Вкратце я бы сказал так…

Он утратил свой счастливый конец

Леди в голубом: Возможно… он планировал написать закладку с аннотацией?

Но для аннотации здесь слишком много текста…

……

Верно. Всё бессмысленно. А счастье — непостижимо.

Счастливый конец обречён быть утраченным.

……

Голос стражника: Прошу прощения, мисс.

Леди в голубом: Да?

Голос стражника: Пришла работница для еженедельной уборки вашей комнаты.

Извините за столь внезапное объявление. На самом деле уборка была запланирована ещё на вчера.

Если вас не устраивает, я передам, чтобы она пришла в другое время…

Леди в голубом: Всё нормально. Пусть приступает.

Я всё равно как раз собиралась на прогулку.

Голос стражника: Я ещё раз приношу извинения за предоставленные неудобства.

(Теперь вам нужно открыть дверь)

(Сначала пибикаем на панели)

(А потом выходим)

(Выходить в главное меню мы всё ещё не можем)

(Если подойти к стражнику, то он скажет)

Ничего необычного, мисс.

(Так что мы идём дальше по коридору)

(И доходим до него. Того, кто спасёт не одну тысячу ваших нервов при игре. Того, при виде кого у вас будет наступать облегчение, граничащее с эйфорией от того, что вы прошли какое-то испытание и на шаг стали ближе к прохождению игры. Того, кому вы к концу игры будете молиться и целовать в горшок. Чекпоинт.)

(Или, как его здесь называют, <Дерево памяти>)

Это странное деревце источает изнутри мягкое лазурное сияние и состоит из кристаллизованных духов, обладающих мистической силой.

Оно позволяет сохранить игру, чтобы вы смогли в дальнейшем продолжить её с того места, где остановились.

(Думаю, вы и так знаете, как надо сохраняться в jRPG на мейкере.

(Идём дальше)

(Тут мы можем спросить двух охранников)

(Спрашиваем того, что слева)

Охрана резиденции набрана из числа лучших воинов в столице.

Пока профессионалы такого высокого класса обеспечивают безопасность, вы можете спать спокойно, мисс.

(Спрашиваем того, что справа)

Первое название резиденции было «Хэйвел». В «Минерву» её переименовали полгода назад.

Знаете почему?

(Да, тут нам дают выбор из трёх вариантов ответа:

<Да, знаю.>

<Нет.>

<Ты что, смеёшься надо мной?>

Поскольку мы пока что ничего не знаем, то выберем средний вариант. Остальные ничего путного не расскажут)

Это сделали в честь дочери Королевы Аниты — Принцессы Минервы — которая теперь принимает участие в управлении страной.

По традиции, когда члены королевской семьи достигают совершеннолетия и начинают заниматься государственными делами…

…некоторым общественным местам даётся привилегия называться их именами. Таково зримое свидетельство долга монарха перед державой и нацией.

Вот почему резиденция получила имя Принцессы Минервы.

(Дорогой дневник, я опять попал в фэнтезёвое королевство)

(Чуть ниже мы встречаем ещё одного охранника.)

(И, конечно, <взаимодействуем>)

Мисс, ради вашей безопасности рекомендую вам не выходить за пределы охранного периметра.

(Идём дальше)

Леди в голубом: Зигберт…

Зигберт: Уже месяц прошёл, верно? Ну, и как тебе здесь?

Леди в голубом: А ты сам не видишь?

Зигберт: О, как всегда, недружелюбна…

Леди в голубом: Хм, если подумать…

Раз ты здесь, воспользуюсь случаем узнать результаты своего медобследования.

Зигберт: Да… Дело в том, что произошла небольшая заминка. Именно поэтому я и приехал.

Ты ведь знаешь, что в начале года мы сменили методику оценки медицинских показаний, не так ли?

Так вот, для твоих данных ненароком был использован устаревший метод. И мы заметили оплошность лишь на этапе анализа.

Мы постараемся закончить перепроверку за минимальное время. Надеюсь, это не будет чересчур долго.

*вздыхает* У меня в подчинении сплошь безмозглые идиоты.

Леди в голубом: Хорошо, я подожду.

Ну а как «она»?

(Ещё и «она» теперь)

Зигберт: Опять о том же?

Леди в голубом: Конечно, ведь я волнуюсь.

Раньше ты приходил почти каждую неделю, а теперь проводишь всё время с ней.

Логично предположить, что что-то случилось…

Зигберт: Что сказать? Ты права.

Но ответить я могу только то же, что и до этого.

Сейчас я куда осторожнее, чем раньше. И давай пока оставим эту тему.

Леди в голубом: ……

Хорошо, я поняла.

Зигберт: Ладно. Хотелось бы пообщаться подольше, но…

У меня остались дела к завтрашнему дню, так что нужно возвращаться в Сад.

Одна обязательная чашечка кофе — и я уезжаю.

Леди в голубом: Что, кофе и разговоры несовместимы?

Зигберт: Не прикидывайся обиженной. Я знаю, что тебе неприятно проводить время со мной.

Да и такая уж у меня традиция, наслаждаться кофе в одиночестве.

А кофе здесь потрясающий! Вот, собственно, почему я и посещаю нашу VIP.

(Этот чел едет в специально охраняемое госучреждение, чтобы попить кофе)

Леди в голубом: Раз так, время избавить нас друг от друга.

Зигберт: До следующего раза.

Юноша: ……

Юноша: Подтверждаю. Цель вошла в резиденцию.

Мужчина средних лет: Принято.

Юноша: Потрясающая маскировка…

Неужели это ты, Шэрол?

Мужчина средних лет: Она самая.

Шэрол (в обличье Дорис): А я довольно сексуальна, как думаешь?

Юноша: ……

Мужчина средних лет: Согласен. Косметические навыки Бабули Марго творят сущие чудеса.

Юноша: Да уж.

Мы следили за её подругой словно озабоченные папарацци, сделали кучу снимков…

И всё ради того, чтобы передать Бабуле данные для создания её специального грима…

И поглядите-ка — отличий от оригинала практически никаких.

Как ни крути, а «Богиней Хаоса» Бабулю называют заслуженно.

Мужчина средних лет: Она, конечно, не без причуд, но союзник действительно ценный.

Нам крупно повезло, что она близкий приятель Папаши Дональда.

Юноша: Да, но…

Мужчина средних лет: Хмм?

Юноша: Неужели и впрямь нет другого способа?

Не проще похитить её прямо из-под носа охраны по дороге в Академию?

Мужчина средних лет: Хмм… Идея, конечно, напрашивается сама собой, но…

Леди в красном: Бесполезно.

Юноша: Почему, Лина?

Лина (леди в красном): Дело в отслеживающем кольце на её руке.

Его передатчик при активации транслирует точные координаты…

…а глушилки с последней моделью совсем не справляются.

Сам материал кольца — устойчивый ко всем разрушительным воздействиям сплав.

Так что единственный способ избавиться от этой штуки — открыть её электронный замок…

…для чего нужны ключ-карта и пароль. Орешек не по зубам даже Бабуле Марго.

Юноша: Какой-то чертовски навороченный гаджет.

Шэрол: Пусть мы даже похитили цель, это кольцо…

…не оставляет нам никаких шансов.

У нас штаб-квартира в публичном месте, так что…

…скрываться в ней бесполезно.

Да чего уж там — мы не смогли бы спрятаться даже в Энви.

Мужчина средних лет: Увы, но Лина абсолютно права.

Юноша: Да уж, чертовски роскошная штучка.

Если уж у правительства есть средства на такие технологии…

(…и они тратят на них деньги налогоплательщиков…)

…может, им стоило бы повысить жалованье соцработникам с Последней Надежды?..

Мужчина средних лет: Может быть.

Но у кольца есть существенный недостаток — оно тяжёлое.

Потому-то она и не носит его 24 часа в сутки.

Его надевают только перед сопровождением в Академию и обратно.

Юноша: Вот как… Тогда понятно, к чему такая авантюра.

Раз сейчас она в здании, то кольцо должно быть снято?

Хотя можно всё провернуть и в Академии, но…

Насколько я знаю, там действует строгий запрет на применение стимулянтов.

А что с охраной?

Мужчина средних лет: Наши парни уже напряжены и ждут на позициях.

Ты ведь видел уходящий эскорт.

Юноша: Да — девочка с тремя телохранителями. Пошли в сторону города.

Мужчина средних лет: Замечательно. Мы вдвоём проникнем внутрь.

Шэрол, на тебе эскорт и главные ворота. Когда закончите — дадите сигнал.

Лина, ты остаёшься следить за ситуацией и прикрываешь нам спины.

Пора начинать операцию.

Кодовое название: «Побег из птичьей клетки»!

Понеслась!

Правый стражник: А?..

Левый стражник: Чего это они идут назад?..

Правый стражник: Что-то случилось?

Эскортер посередине: Мне неловко об этом говорить, но девочке срочно нужно в туалет.

Правый стражник: В туалет?

Эскортер: Разрешите ей воспользоваться туалетом резиденции? Это ведь такая мелочь!

Левый стражник: Вообще-то… Нам запрещено впускать посторонних, когда VIP здесь.

Эскортер: Прошу вас. Она же не сможет терпеть всю дорогу до города.

Левый стражник: Похоже, ничего не поделаешь…

Правый стражник: Ты точно уверен?

Левый стражник: Мы на отшибе.

Ближайшие дома далеко, Академия — ещё дальше.

Парень прав, она так долго не вытерпит.

Правый стражник: Хорошо…

Левый стражник: Тем более она подруга VIP. Что может случится?

Ладно уж.

*вводит пароль*…

Только постарайтесь не попадаться на глаза, хорошо? У нас могут быть неприятности.

Дорис: Большое вам спасибо! Небольшой подарок в знак моей признательности.

Правый стражник: Что?.. Голос у неё как будто изменился…

Левый стражник: И разве она было такой высокой?..

Шэрол: Усыпляющий спрей — просто чудо! Ай да Марго.

Спасибо тебе, Бабуля. Пусть тебе пришлось поработать в выходной, но всё это было не зазря!

Это Шэрол! Ворота открыты, всё чисто!

Можете начинать!

Уборщица: Вы всем довольны, мисс?

Леди в голубом: Да, всё хорошо. Благодарю за заботу.

Уборщица: Ткань новых простыней немного отличается от предыдущих, вас это устраивает?

Леди в голубом: Абсолютно. Спасибо.

Уборщица: Хорошо. Пожалуйста, не стесняйтесь сообщить, если захотите поменять их.

О, и ещё…

Леди в голубом: ……?

Уборщица: Там на полу есть пятно, которое никак не оттирается до конца.

Я перепробовала все имеющиеся у меня средства, но ни одно из них не помогло…

Леди в голубом: О… Не обращай на него внимания.

Полагаю, ты ничего не знаешь о его происхождении, не так ли?..

Уборщица: Да… Это моя первая уборка вашей комнаты…

Леди в голубом: Вот как…

В любом случае, не стоит об этом тревожиться.

(Знаете, когда перечитываешь реплики персонажей после прохождения, то начинаешь замечать в них всё больше и больше скрытых деталей…)

Уборщица: Как пожелаете, мисс. Тогда позвольте удалиться.

Леди в голубом: Если подумать…

На белом полу пятно и впрямь выглядит слишком заметным…

Ты совершенно не думаешь о мелочах, не так ли, Зигберт?..

……

!?

Громкий голос: Тревога!! Вторжение!!

Всем занять свои позиции!!

Громкий голос 1: Эй! Кто они?!

Громкий голос 2: Похоже, ОИГ!

Леди в голубом: ОИГ!..

Громкий голос 1: Что? ОИГ?! Они что, решили напасть на нас?!

Громкий голос 2: Я-то откуда знаю?!

Но одно могу сказать точно. Мы должны защитить VIP до последнего!

Таков приказ председателя Моргана!

Громкий голос 1: Приказ?!.. Что за чёрт?!..

Да кто, во имя Гайи, она такая?!

Леди в голубом: Неужели он пришёл… чтобы забрать меня отсюда?..

Зигберт: Только я подумал, кто тот идиот, что мешает мне спокойно наслаждаться кофе…

(говорю же — истинный кофеман)

…как тут же откуда ни возьмись появляется мой бывший «коллега».

Мужчина средних лет: Зигберт!..

Ты, вижу, совсем спокоен? Ну, так знай — я пришёл забрать её с собой!

Зигберт: Да уж, яснее и быть не может.

Мужчина средних лет: Считаешь, что сможешь помешать?

Зигберт: Шутишь?

Пусть ты и хитрый подонок без грамма чести — но также и превосходный боец.

Здешняя охрана в сравнении с тобой — что слепые котята.

Так что пытаться вас остановить сейчас было бы сущим идиотизмом.

Мужчина средних лет: Уже признал поражение?

Зигберт: Не всякая победа является таковой.

Победы имеют свойство оборачиваться поражениями… и наоборот.

Наверное, мои слова кажутся тебе странными?

Мужчина средних лет: ……

Зигберт: Когда нет шанса на победу — нет и борьбы.

В этом и заключается правило «игры».

(Черт бы его побрал с его «играми»)

Я даю тебе шанс… — так воспользуйся им.

Спаси её, если сможешь.

Мужчина средних лет: ……

Не сомневайся — смогу!..

Я сломаю «птичью клетку», как уже сделал это однажды…

И заберу её с собой под голубые небеса!..

Леди в голубом: Не открывается!.. Неужели меня заперли?..

……!

Пожалуйста! Выпустите меня!

Позвольте нам увидеться!..

Громкий голос 1: Нет! Вы должны оставаться внутри!

Леди в голубом: ……

Громкий голос 2: Эй! Один из них здесь!

Громкий голос 1: Отлично. Давай-ка отделаем его по полной программе!

Мужчина средних лет: Прости. Немного припозднился…

Я пришёл за тобой, как и обещал.

Леди в голубом: Действительно…

Вот мы и встретились… снова…

Начало сюжета

Два года спустя

Календарь Ройны, 2822 год

— Турку, город терапии —

Мама, не уходи…

Не оставляй меня…

Ну здравствуй. Наконец-то мы встретились.

К сожалению, я не смогу остаться с тобой…

Пожалуйста, прости свою ни на что не годную маму…

Юноша с голубыми волосами: М-м…

Доктор: Всё хорошо?

Юноша с голубыми волосами: ……

Доктор: Лейк! Слышишь меня? Я спрашиваю, ты в порядке?

Можешь ответить?

Лейк (юноша с голубыми волосами): Да в порядке я. Отцепись.

Доктор: Минуту назад ты стонал на весь дом.

Лейк: И что? Просто кошмар приснился.

Сам-то я уже в норме.

……

Доктор: Что-то не так?

Лейк: Я хочу встать, а ты мешаешься.

Доктор: О, и-извини.

Доктор: Да ты весь серый — уверен, что хорошо себя чувствуешь?

Лейк: Я ж уже сказал — да. От кошмаров вроде ещё никто не умирал.

Не о чём тут трястись — для меня такое нормально, не в первый раз уже сниться.

Доктор: Должно быть, и впрямь очень плохой сон…

Лейк: Блин, вот завёлся…

Доктор: ……

Лейк: Ну что ещё?

Доктор: У меня всё-таки подозрения, что с тобой что-то не так.

Лейк: До чего же ты, старикан, настырный. Давай я тебе ещё сто раз повторю, что всё нормально, а?

Доктор: Ну-у…

Вижу, настроение у тебя сегодня заметно хуже обычного.

Дело правда только в кошмаре?

Лейк: Чёрт… Да в нём, только в нём!

И хорош уже хмурится, а то морщины на бороду съедут.

Работа врача — лечить, а не толковать сновидения. Даже к тебе, шарлатан Лангер, это относится.

Лангер (доктор): Боже…

Ладно.

К насмешкам мне не привыкать, и твоя меня также ничем не удивит.

Так что скажешь? Уже готов вернуться к своей обычной деятельности?

Лейк: Хорош паниковать. Немного перепил вчера, только и всего.

Лангер: Да, я заметил.

Однако твои визиты в клинику в последнее время участились.

Работа — работой, но и об осторожности забывать не стоит.

Ты же… как оно там? — «чистильщик»…

Лейк: Чистильщик дьяволов. Запомни уже наконец.

Как двадцать лет назад эти непонятные твари с чёрными крыльями появились буквально из ниоткуда, так до сих пор их приходится травить.

(Двадцать лет назад, то есть в 2802 году по календарю Ройны. Записали, запомнили)

Ну а раз уродов назвали дьяволами, то их забойщики вроде меня — чистильщики дьяволов.

Лангер: Да, я вспомнил.

Но не слишком ли такая работа опасна?

Лейк: Привык, научился.

Если поначалу я в основном защищался…

…то сейчас поднабрался опыта и стал различать…

…когда стоит защищаться, когда — нападать, а когда всё решает один риск.

(Так сюжетно объясняют действие «Информация о противнике»)

Совсем не пыльная работёнка.

Лангер: ……

Ну хорошо. Тогда мне остаётся только принять твой ответ.

Лейк: Всё, бывай.

Лангер: Куда-то торопишься?

Лейк: Илена просила помочь. Там рядом с городом, походу, дьяволами кишмя кишит.

Лангер: Лейк, ты что, до сих пор зовёшь её по имени?

Лейк: А тебе-то какое дело?

Лангер: Я бы сказал: это совершенно неприемлимо.

Лейк: Ага. Я вырос у неё в приюте, она меня воспитала…

Лангер: Именно поэтому тебе стоит называть её матерью.

Лейк: Она мне не мать. Она просто меня вырастила.

Лангер: Боже мой…

Лейк: Ха, от тебя мне нравоучений не хватало. Зачем опять поднимаешь эту тему? Тоска сплошная.

Лангер: Скажи, почему тогда она попросила избавиться от дьяволов именно тебя? Может, потому, что ты её сын?

Лейк: Не-а. Банальная нехватка рабочих рук.

Те же охотники за наградой такую благотворительность бы делать не стали — им нужна более крупная рыбёшка.

Лангер: Охотники за наградой?

Лейк: Ты не знал? За головы самых опасных дьяволов немало платят.

А охотники за наградами — чистильщики, которые зарабатывают на жизнь, убивая таких тварей.

Многие из этих охотников, кстати, как раз из сел и деревень. Пытаются сделать себе имя.

Лангер: Вот как. Выходит, все чистильщики дьяволов в наших краях — это как раз охотники за наградами…

Лейк: С просьбой Илены им заморачиваться толку немного. Мелковато для них.

Так что остаюсь только я.

В общем, до скорого. Навещу, если мне опять будет хреново.

Послесловие

Изначально эта статья должна была быть намного длиннее. Я хотел рассказать так вообще про всю игру. Но в процессе столкнулся с жёстким ограничением редактора DTF на объём статьи в 600 слотов. Я мог бы написать ещё совсем немного про первую главу, но более логичным вариантом я вижу разделить эту вторую часть обзора на ещё несколько частей по главе каждую, чтобы вы могли полностью насладиться здешним сюжетом. Надеюсь, я вас заинтриговал. А пока что давайте я немного порассуждаю о самом прологе.

В японской литературе есть композиция построения драматургии в повествовании произведений под названием «кисётэнкэцу». Если кратко, то при ней весь сюжет произведения делится на четыре условные части:

  1. Начало (ки) — завязка
  2. Развитие действия (сё) — сюжет развивается
  3. Вотэтоповорот (тэн) — неожиданный поворот сюжета, который должен полностью поменять отношение читателя/зрителя ко всему произошедшему
  4. Финал (кэцу) — сюжет приходит к концу, часто открытому

Этой концепции следуют многие японские произведения, и видеоигры в том числе — от первых финалок до, собственно, серафика.

А теперь кратко пройдёмся по прологу, который я только что пересказал.

  1. Нам показывают, как Леди в голубом обыденно возвращается в охраняемую резиденцию. Параллельно нас знакомят с её повседневностью. (ки)
  2. Мы узнаём, что Леди пытаются похитить некие злые заговорщики. (сё)
  3. Вопреки штампам жанра, оказывается, что цель в целом-то и не против того, чтобы её похищали. Более того, она уже знакома с похитителями. (тэн)
  4. Леди похищают, так и не объяснив нам, зачем. (кэцу)

Если честно, это звучит как пересказ сюжета короткометражного фильма. А это всего лишь катсцена, занимающая половину пролога игры.

Она оставляет кучу вопросов, ответы на которые будут только в последующих эпизодах. Например, почему Леди так жёстко охраняют от всего? Что за Георг Роузбург, про славу которого пишут мемуары? Что за пятно? Что за игры у Зигберта?

Не волнуйтесь, я всё вам объясню. Но потом.

До встречи в пересказе первой главы.

#rpgmaker #игры #инди #андерграунд #обзор #лонгрид #фэнтези #seraphic_blue #rpg #longread.

 

Источник

JRPG, Russian, голубой, детская, древняя, жанре, игра, не, Небесноангельский, пользующаяся, пролог, спросом, сюжет

Читайте также