Сковорода или кастрюля?
Брендан PlayerUnknown Грин — креативный директор PlayerUnknown’s Battlegrounds. После своего выхода в марте игра штурмом взяла чарты Steam и с тех пор только и делает, что бьёт новые рекорды: по суммарным продажам, единовременным пользователям онлайн, упоминаниям в прессе. Сейчас это, наверное, самая популярная и обсуждаемая игра на свете. Нам удалось пообщаться с её создателем и узнать его с новой стороны.
Идея игры в жанре «Королевской битвы» пришла ко мне четыре года назад. Уже работая над модами для Arma 2, я понимал, что не до конца реализую своё видение. В прошлом году Bluehole дала мне возможность сделать так, как хотелось.
На собеседовании я сказал, что мы продадим миллион копий игры в первый месяц. Я всегда был уверен в востребованности своей идеи, но нынешнего уровня спроса не ожидал. Никто не ожидал. Думали, может реализуем пять миллионов за год. Это была внутренняя задача. Но потом всё неожиданно взлетело.
Несколько человек в компании считали, что мы продадим 200-300 тысяч максимум. Было приятно доказать их неправоту.
Я люблю ПК. Но рад, что выходим и на Xbox One. Когда люди узнают, что я разрабатываю игры, часто уточняют: «А на Xbox она выйдет?» Теперь могу ответить утвердительно.
Через год я хотел бы видеть 100 миллионов активных пользователей в PUBG. У конкурентов вроде League of Legends такие цифры есть. Думаю, можно на них равняться.
Моё имя в названии игры — это не тщеславие. Просто способ защиты интеллектуальной собственности. Нельзя запатентовать саму фразу Battle Royale, потому что существует Pac-Man Battle Royale, PlayStation All-Stars: Battle Royale и другие. Никнейм перед названием избавляет от юридических проблем.
Я не хочу судиться с Epic Games из-за движка. Но я таких решений и не принимаю.
В этом году почти не было времени играть. Дорвался до Cuphead, она просто чудесная. Сложная, мне такое по душе. Часто запускаю Battlefield 1, в ней очень приятно отыгрывать снайпера. На этом всё.
Я обожаю Delta Force: Black Hawk Down. Это моя любимая игра. Годами в неё зависал, очень нравилась концепция, карты были отличные. На одной из них игроки сражаются прямо в тоннелях. От неё просто без ума.
В Бразилии мне говорили, что я следующий Нотч (cоздатель Minecraft — прим. DTF). Я не знаю, что ответить. Всегда просто хотел сделать отличную игру. Не желал славы, но надеюсь ей соответствовать.
Внезапная популярность меня не испортила. Мне уже 41, успел поработать в музыкальной индустрии, видел всех этих звёзд-однодневок и не хочу повторить их судьбу. Стараюсь оставаться максимально скромным. Не знаю, как выходит, но надо не зазнаваться и закончить игру.
Между сковородой и кастрюлей я выберу первую.
Я люблю мультиплеер, мне нравится соревноваться с другими игроками. Искусственный интеллект порой кажется туповатым, а соревнуясь с живыми людьми, постоянно проверяешь собственные навыки.
Сложно сказать, кто самый великий геймдизайнер. Я не слишком увлеченный игрок, был диджеем и фотографом, посвящая свободное время этим занятиям. Дизайном игр особо не увлекался. Но, как и многим другим, мне нравится, что делает Хидео Кодзима. Он легенда, и его приверженность своей работе вызывает неподдельное изумление.
На деньги от PUBG я купил бутылку вина. Она стоила в районе тысячи евро. Попросил сомелье принести мне что-нибудь исключительное. Попробовав напиток, я понял, почему столько людей увлекаются этим делом.
Честно говоря, я на себя почти ничего не трачу. Часто помогаю родителям, покупая им что-нибудь эдакое. Ещё у меня есть дочь. Мой успех — гарант её счастливой жизни. Вот что по-настоящему важно.
Я вообще не экстравагантен. Ношу джинсы и кеды. Хороший пиджачок — это здорово. Но не более того.
Мне всегда хотелось создать игру с элементами выживания. Следующая работа точно будет сделана в этом ключе. Но о таком далёком будущем задумываться рано. Сперва надо закончить начатое.
PUBG будет на рынке ещё лет десять-двадцать. Равняемся в этом смысле на CS:GO. Что-то совершенствуем, что-то переделываем, что-то обновляем с течением времени.
Три совета горящим головам, желающим попасть в индустрию? Во-первых, делайте то, к чему лежит душа. Во-вторых, стремитесь делать игру, которая понравилась бы самим. Наконец, не сдавайтесь. Разрабатывать игры тяжело. До старта многие даже не догадываются, насколько. Могут возникнуть проблемы, но главное — держаться.
Источник: DTF