Рекомендации от художника по окружению из Blizzard.
Художник по окружению Филипп Чжан (Phillip Zhang) на примере своей работы над World of Warcraft: Warlords of Draenor и Legion рассказал, как создаются игровые небеса — скайбоксы, если соблюдать терминологию.
Художник по окружению занимается созданием деревьев, прочей растительности, скайбоксов и текстур земли для зон игрового мира. Важно понимать, что общая концепция сцены всегда находится на первом месте — круто сделанное дерево может выглядеть здорово, но ломать композицию из-за того, что привлекает слишком много внимания. Также художнику по окружению нужно всё время думать об отношениях цветов и форм среди всех ассетов, чтобы не испортить общий облик сцены.
Начиная работать над скайбоксом, Чжан представляет его не только как отдельную часть сцены, рассказывающую историю игроку, но и как фоновое изображение для остальной сцены.
Структура
В World of Warcraft скайбокс это иллюстрация, находящаяся за пределами играбельного пространства. Она влияет на эмоции игрока через свет, тени и цвет. Создавая скайбоксы, художники по окружению отталкиваются от настроения, сюжета и климата каждой локации. Они же создают системы динамической погоды, чтобы разнообразить впечатления игроков.
Для World of Warcraft Чжан делал скайбоксы с мэт-пейнтингом — крупномасштабными рисованными изображениями, используемыми для создания в кадре иллюзии окружающей среды. Процесс создания таких скайбоксов практически не отличается от обычного.
Контент
Решая, какие элементы добавлять к сцене, стоит задуматься над тем, что можно взять с переднего плана. Например, если в мэт-пейнтинге изобразить огромную гору с растущими на ней деревьями, это придаст окружению глубины.
Игроки не будут чувствовать погружение в среду, если скайбокс слишком отличается от играбельного пространства. Поэтому стоит внимательно отбирать цвета и формы для скайбокса. Также нужно учитывать то, как работает человеческий глаз: чем дальше предмет, тем менее контрастным он кажется по отношению к тому, что расположено близко.
С помощью мэт-пейнтинга можно решать дизайнерские проблемы. Чтобы создать древний город в джунглях или горящий космический корабль в небе 3D-дизайнеру придётся потратить много сил и времени — то же самое за пару недель можно изобразить на мэт-пейнтинге площадью 2048х2048 пикселей.
За вдохновением можно обратиться к сайтам вроде Blogger, ArtStation и Pinterest. Чжан особенно выделяет трёх художников:
Освещение
Тут всё просто: освещение в скайбоксе должно соответствовать освещению сцены. После окончания работы со скайбоксом стоит ещё раз это проверить.
Советы
Чжан в колледже изучал традиционное рисование, что очень помогло ему с основами цвета, света и композиции скайбоксов с мэт-пейнтингом. Правила традиционного рисования применимы ко всему.
Скайбокс это, по сути, 360-градусный холст, с которым можно делать что угодно — Чжан рекомендует не сдерживать воображение. И обращать внимание на точки интереса — смещение географических объектов при переходе из локации в локацию должно происходить естественно. Например, если в сцене есть потоки воды, стекающие с гор, впоследствии они могут стать рекой, которая в другой сцене будет течь по каньону, а в третьей — станет огромным водопадом.
Источник: DTF