Игры, в которых мы согласны терпеть недостатки ради чего-то большего

Иногда в наших любимых играх что-то не так. Плохая боёвка, неказистая графика, проблемы со стабильностью — всякое бывает. Но мы готовы терпеть эти недостатки, потому что плюсы их искупают. Вспоминаем такие игры и предлагаем поделиться своими примерами в комментариях.

Андрей Верещагин: Spec Ops: The Line

Про некоторые игры принято говорить, что им лучше было быть книгами, фильмами или сериалами. Так вот Spec Ops: The Line к таковым не относится. Хотя как игра она не выдерживает никакой критики. Затяжные позиционные перестрелки с тупыми, но «жирными» противниками, ужасный дизайн уровней, не самое отзывчивое управление. Практически всё, за что ни возьмись, тут сделано очень плохо. Из технических аспектов можно похвалить разве что музыку и картинку. Да и последнюю, если честно, назвать «хорошей» язык не поворачивается.

Вместе с тем, Spec Ops: The Line — это удивительный опыт. В отличие от Hellblade: Senua’s Sacrifice, пытавшейся погрузить игрока «в голову» главной героини и заставить его прочувствовать всё то, что чувствует она, шутер от Yager принуждает совершать ужасные вещи и сталкивает лицом к лицу с последствиями при помощи сильнейшего нарратива. Эта игра чрезвычайно жестока к игроку, и речь не о сложности, но о психологическом давлении, которое она оказывает.

Пройдя Spec Ops: The Line (на что потребуется порядка шести часов), вы почувствуете себя усталым от бесконечных скучных перестрелок, идиотских неожиданных смертей и борьбы с управлением. Но эмоционально вы будете вымотаны куда сильнее. Игра добивается своей цели и за это ей можно простить практически всё. Более того, превозмогание технических трудностей в какой-то момент после завершения игры начинаешь воспринимать как неотъемлемую часть этого самого опыта. И именно поэтому Spec Ops: The Line не должна быть фильмом или книгой. Она идеальна в своём медиа, со всеми косяками и проблемами.

Олег Чимде: Remember Me

Мне тошно от того, какие оценки в своё время получила Remember Me, дебютная игра Dontnod (Life is Strange, Vampyr). Я будто вижу этого журналиста, который жирными от соуса для картошки фри пальцами, в темноте своего жилища, выводит в конце текста 7.0, сравнивает игру с сырой котлетой или, не дай бог, клеймит позорным «крепкий середнячок». Ему не понравилось, видите ли, что боевая система однообразная и паркура много. В то же время здесь вроде бы красиво, музыка хорошая, да.

Чувак, ну потерпи ты экспериментальную вплоть до неудачи боёвку и неугодную камеру во время паркур-эпизодов. Это же игроизация Маклюэна, самая правдоподобная концепция нашего будущего, закономерная эволюция Фейсбука и социального эксгибиционизма, в мелочах продуманный и действительно уникальный мир. Авторы нарисовали тебе утопию, которая действительно работает, вложили в игру душу — это видно сразу. Да, по неопытности где-то просчитались, но ведь произведение нужно оценивать целиком, а не по частям.

Более того, боёвка здесь тоже важна, она работает на общую игровую концепцию. Дружище, тут есть дальнобойное оружие — Спамер, — которое атакует врагов мемами и прочей бесполезной информацией. Его можно прокачать, и тогда Спамер будет ещё и фейковыми новостями стрелять. Ещё тут есть суператака — Флуд, — из-за которой противники хватаются за голову, силясь остановить поток бесполезных «роликов» из сети и чьих-то блоговых постов. Разве всё это не важнее? Разве нельзя просто немного потерпеть ради того, чтобы получить нечто большее? Не верю. Можно.

Я обязательно напишу о Remember Me отдельный подробный материал, а пока просто посмотрите на красивый и уютный Новопариж

Тимур Сафаров: The Saboteur

Ещё до Remember Me Парижу посчастливилось стать очень красивой и необычной игровой локацией. Правда, здесь обошлось без скачков на сто лет вперед и вороха фантастических элементов. Город всех влюблённых в The Saboteur вполне узнаваем: Триумфальная арка, Эйфелева башня и Елисейские поля почти такие же, какими мы привыкли их видеть в реальности. И посреди всего этого нам предстояло портить нацистским оккупантам жизнь, подрывая кортежи, атакуя склады с горючим и закладывая мины на рельсах.

Издали походя на клон GTA, The Saboteur по факту был идейным родственником Far Cry и отчасти Assassin`s Creed. Частые стычки с агрессорами, апгрейды оружия у контрабандистов, подрыв вышек, прятки по углам от преследователей и, конечно, паркур.

Непосредственно геймплейная часть игры работала не идеально: интересные миссии бывали через раз, а то и два; паркур выглядел жалко на фоне того же Assassin`s Creed и InFamous; перестрелки не слишком живучего главного героя с глупыми врагами раздражали, а все автомобили были будто железобетонные.

Игра бы просто развалилась, не будь в ней атмосферы, ради которой можно было терпеть всё. На неё работали и визуальное исполнение (из города буквально испарились почти все цвета после захвата нацистами), и нетипичный главный герой, алкоголик и ловелас, которым движет не слепое желание спасти мир от Гитлера, а личная жажда мести. Как это ни парадоксально, город не очень-то хотелось освобождать от врагов, потому что тогда из него улетучивалось всё монохромное очарование, оголяя немощь графического движка.

Стоило взобраться на какой-нибудь дом повыше, закурить, окинуть взглядом тесные чёрно-белые улочки, над которыми вдали возвышается Эйфелева башня, как шероховатости геймплея забывались сами собой. Магия The Saboteur работала, чего уж, не хуже, чем в самой Mafia. К счастью, гоночные этапы тут были не настолько зверские.

The Saboteur — последняя и лучшая игра добротных в общем-то умельцев из Pandemic, которым просто не повезло, в отличие от тех же Dontnod. Даже спустя почти десять лет их игра вспоминается с теплотой.

Семён Костин: Sonic Adventure 2

Когда Sonic Adventure 2 называют лучшей игрой в серии, то меня невольно начинает трясти. Оригинальный Sonic Adventure — чудесная игра и уже бессмертная классика. Однако прохождение второй части довело меня до вспышек гнева и полётом геймпада на ковёр. Я стоически перенёс все невзгоды в серии Souls, в хардкорных играх жанра shoot’em’up’ и в сложных платформерах. Никогда в жизни не кидал геймпад на пол. До этой игры.

Ежиные уровни великолепны, но их неоправданно мало

В детстве мы часто играли в посредственные игры, оправдывая их недостатки своим скромным игровым опытом. Они нам нравились, мы их обожали, несмотря на воз и маленькую тележку всевозможных проблем. Созданный вокруг Sonic Adventure 2 ореол «культовости» — корнями растёт из этих впечатлений. В неё увлекательно играть в детстве, но не в 27 лет. Игра трещит по швам от непродуманных игровых механик, убогой камеры и шитого белыми нитками сюжета.

У Эми всё плохо со зрением и головой

Первая часть была хороша тем, что на каждого персонажа отвели отдельную кампанию с уникальными игровыми механиками. Игрок выбирает Соника и отлично знает, какой геймплей его ждёт на протяжении многих часов. В Sonic Adventure 2 всё перемешали. Происходит это так: игрок пробежал уровень за Соника, потом шесть скучных минут пострелял в роботов за Тэйлза и под конец — провёл утомительные полчаса за Наклза. Веселый геймплей чередуется с муторными уровнями за других персонажей. Зачем умышленно замедлять темп игры?

Но я люблю эту игру. Люблю за первоклассный саундтрек и мини-игры с Чао. В общей сложности, провёл больше 60 часов во встроенном симуляторе выращивания милых монстриков. Кормил их, скрещивал с животными в правильных пропорциях (для мутаций), а также добился идеальной эволюции. Когда я купил себе Sega Dreamcast, то продолжил выращивать монстриков на VMU в метро. До сих пор не могу поверить, что провел за Sonic Adventure 2 столько времени. Невероятно редкий случай, когда мини-игры интереснее самой игры. И ради них можно потерпеть.

Сергей Матвеев: Mass Effect: Andromeda

С болью в сердце я читал итоги прошедшего года, ведь почти каждый игровой сайт считал делом чести выдать список самых печальных разочарований, и, естественно, почётное место в этом списке регулярно занимала Mass Effect: Andromeda.

Да, многое в игре было сделано из рук вон плохо, расписывать недостатки нет смысла — о них знают даже те, кто не чтит заслуги Капитана Шепарда и считает, что «Нормандия» — всего лишь регион на севере Франции.

Но для меня ME: Andromeda не стала разочарованием, более того, я получил своё удовольствие от игры. На протяжении 68 часов я сражался плечом к плечу со своей командой, встречал азари, кроганов и новую для меня расу ангара. Гулял по кораблю, болтал с напарниками об оружии и выпивке, флиртовал с очаровательным лейтенантом и просто наслаждался прекрасными видами космоса.

Между этими минутами радости были часы изнурительной, иногда скучной работы. Но я их перетерпел и готов забыть, оставить лишь воспоминания о крутых, приятных моментах, которых тоже было много. Я всем сердцем люблю вселенную Mass Effect и буду искренне любить со всеми её недостатками.

 
Источник: DTF

Читайте также