Сидел я в конце мая и думал, что бы интересного придумать, в кармане было несколько турецких рублей, а в руке шланг от кальяна и было решено провести «эксперимент», а стоит ли вышеупомянутая подписка Xbox своих денег? При условии что человек будет играть только в те игры, которые пополняют её в конкретном месяце? Июнь прошёл за большим количеством проектов, поэтому на ваш суд начну.
Вступление
Для начала стоит обозначить правила, которые я для себя выделил:
1. Играть весь июнь только в те игры, которые пополняют подписку в конкретном месяце (с этим не очень успешно справился, но ближе к концу объясню)
2. Если в один день выходит несколько игр, то выбираются они путём голосования в моём телеграм канале, можете, кстати, подписаться
3. Когда вижу титры игры, то преступаю к следующей. Так пытался побороть внутреннего ачивкодрочера
4. Если подписку пополнила новая пачка игр, то бросаю ту в которую играл и приступаю к игре из новой пачки
5. После каждой смены игры пишу короткую заметку, написаны они были в том же телеграм канале, контента ради. Про одну из игр для затравачки написал здесь на DTF, но об этом позже.
6. Система оценки трёхбалльная: 1 — смело пропускаем; 2 — можно поиграть по подписке; 3 — можно даже купить
7. Играл только на Xbox One за неимением других платформ.
И с таким несложным набором правил отправился в путешествие длинной в месяц.
Car Mechanic Simulator 2021
1 июня мои подписчики выбрали из пачки с тремя играми именно эту, за что им очень признателен.
Сюжет:
Его нет, он как бы есть, но зачем он вообще нужен, если он строится по одному и тому же принципу, что и сюжеты подавляющего большинства симуляторов какой-либо деятельности? В двух словах, мы механик, хотим стать лучшим механиком, начинаем с низов и постепенно поднимаемся к вершинам автомастерского бизнеса, всё.
Геймплей:
Геймплей до жути прост, берём заказ, достаём отвертку, вилку и идём разбираться, что же сломалось у конкретного водятела. Не сюжетные заказы построены максимально просто, чаще всего приходится менять тормозные колодки, либо жидкости в двигателе. А вот сюжетные заставят подумать хорошенько. С каждым сюжетным заданием поломки становятся всё серьёзнее и не всегда в списке с деталями на замену будет конкретно указано, что сломалось, поэтому придётся разбирать если не всю машину, то двигатель весь точно, чтобы выявить изношенные детали.
На самом деле именно геймплеем игра и завлекает, это настолько просто в освоении и настолько медитативно откручивать и прикручивать болты и собирать как конструктор очередную часть машины, что начинаешь понимать мужиков в гараже, которые перебирают свою шестерку по 3-4 раза в день. В игру провалился на долгие часы и до 6 числа залипал в неё.
Также по ходу прохождения вы зарабатываете деньги и на них прокачиваете свою мастерскую, поэтому открываются новые механики, новые возможности заработать. В игре даже по городу можно поездить… На специальном гоночном треке. А ещё на свалку сходить и мусор пособирать, чтобы сэкономить (?) на запчастях для машин.
Игра довольно сносно работает на консоли, немного пришлось привыкнуть к управлению и залезть в чувствительность камеры, но в целом играется весьма удобно. В последствии всё делаешь на автомате, конечно, на клавомыши ещё удобнее было бы, но имеем что имеем.
Итого:
Я понимаю кому эта игра понравится, а кому нет. Лично моя оценка «3». За такие игры и денег не жалко потратить. Но лично вам могу посоветовать поиграть в неё по подписке и решить, нравится ли вам подобное времяпрепровождение.
Amnesia: The Bunker
Удивлён, что прочитали до этого момента. Облегчу задачу Amnesia: The Bunker — не страшная и не атмосферная игра, какой её называют Васьки из верхнего интернета.
Сюжет:
Первая мировая. Мы солдат воюющий на стороне Франции против Немеции попали под обстрел и вынуждены убегать от противника по траншеям (это в игре обучающий уровень, показывают разные механики, которыми придётся пользоваться). После всей заварухи я так понял мы где-то спрятались с корешем, а потом кореш пошёл в разведку и ебнулся в канаву из которой мы благополучно его пытаемся достать. Даём попить водицы из ручейка, вытаскиваем из ямы, отряхиваем и волочим к своим, но не тут-то было, немецкий патруль нас замечает и начинает шмалять и бомбить из всех орудий, роняем кореша, роняем себя и отрубаемся. Просыпаемся уже в бункере, вокруг ни души, идём разбираться что произошло, читая записки оставленные прошлыми постояльцами данного кишкообразного сооружения.
Сюжет клишированный донельзя, тут вам и предсмертные записки встречающиеся почти в каждой игре, оккультизм, секты, НЕХ, чудо-водица и т. д. Подаётся эта радость в виде обычных записок.
Графика:
На Xbox One — мыльные текстуры местами, а в целом я не буду лукавить, я не разглядел, игра слишком тёмная. Но освещение выставлено неплохо, поэтому сойдёт. На пастгене загрузки очень долгие, поэтому советую играть на актуальных платформах.
Геймплей:
Давным давно я смотрел видосы с прохождением первой амнезии, поэтому могу сказать, что геймплейные фишки не очень-то изменились в серии. Суть та же, всё темно, а мы стараемся чтобы этого темно не было. Для этого есть генератор, который необходимо заправлять, чтобы внутри бункера был свет, а также есть фонарик, который «заводится» как бензопила, нужно дёргать за верёвочку несколько раз, но это достаточно громкий процесс и привлекает внимание уродца, который будет вас кошмарить все 3-4 часа. В общем, занимаемся грамотным менеджментом ресурсов, поскольку место в инвентаре ограничено и Рэмбо не стать. Также в распоряжении есть гранаты обычные и газовые (вторые бесполезные), тряпки, палки и бутылки из которых можно скрафтить факел, бинт или взрыв-бутылку. В игре работает правило «Дай персонажу в хорроре пистолет и это перестанет быть хоррором».
Сам бункер из прохождения в прохождение не изменен, единственное что меняется это расположение кодов, ключей, наборов предметов и где они лежат. У игрока в распоряжении есть комната администрации или другим словом «хаб» из которого можно отправиться в 4 разные локации (вообще в пять) и всё тут.
Ну и пара слов про атмосферу, в игре гнетущая атмосфера в которой на тебя давят узкие и темные коридоры, постоянно слышно что рядом кто-то скребется и вдалеке кто-то воет, поэтому постоянно держишь свою пятую точку в тонусе, но… это ощущение длится буквально первый час, пока впервые не встречаешь местного монстра, который страха не вызывает, а скорее просто раздражает всю игру, я ни разу не испугался, когда он появлялся и вот тут я могу смело сказать, если бы не физическое воплощение монстра, я бы обсирался всю игру.
Итого:
Игра может развлечь 4 часа, но структурно получается, что первый час ты боишься всего и вся, а оставшиеся 3 выполняешь рутинные задачи и решаешь головоломки. Я не советую игру покупать за свои кровные, а вот поиграть в подписке, почему бы и нет, отсюда заслуженная крепкая «2».
Rune Factory 4 Special
В игры серии я не играл и после этой игры вряд ли когда-нибудь поиграю.
Сюжет:
В подробности сюжетных перипетий не хочется вдаваться, но вкратце расскажу. Мы летим на воздушном корабле и везём кому-то какой-то магический артефакт, на нас нападает пара дурачков солдат и в ходе их нападения у нас отшибает память (амнезия до меня добралась вновь). После этого мы падаем с этого воздушного корабля на дракона, который думает, что мы принц местного королевства, который должен был приехать со дня на день. Спустя время настоящий принц приезжает в город, обнаружив что мы притворяемся им (хотя и не хотели этого делать), он предлагает нам продолжать притворяться принцем и выполнять работу за него, а мы как истинный куколд ничего не можем возразить и соглашаемся на эту авантюру. В то время как принц будет чилить в королевстве и жарить аниме тяночек, мы будем пахать…
Геймплей:
…пахать на ферме, конечно же. В самом начале нас обучат механике землеводства, убираем парашу с участка, работаем мотыгой (лучше бы я марафон Minecraft устроил, ей богу), садим редьку и поливаем её каждый день.
В игре реализована механика смены времён года и суток, почти как в Persona 5 (с играми типа Animal Crossing и Harvest Moon (ныне Story of Seasons) на момент написания заметки я был не знаком), поэтому судя по всему у нас ограниченное количество времени. Кстати, премудростям садоводства обучает красивая анимешная девочка, но когда она с вами заговорит, окажется что это гарный хлопчик. Будьте вы прокляты, японцы!
Следующая механика, которой нас любезно обучит игра это, непосредственно, работа прынцем. Есть коробка в которую суют жалобы и предложения, мы эти жалобы и предложения по одной в день выполняем, за это получаем очки прынцества на которые можем купить улучшения сундуков и инвентаря, а также провести фестиваль, который привлечёт туристов в город, зачем и зачем я изучить не успел, но думаю какие-то улучшения откроются в самом городе.
Однажды, я случайно тыкал на триггер и постоянно телепортировался к кровати, и нажав телепорт рядом с кроватью телепортировался за пределы города, где меня встретила рыцарской наружности красотка Фортэ, которая сказала, что в лесу опасно и вообще там орки людей ждут. Ну раз ждут, значит нам туда. Экипируем палку помощнее и идём тыкать одну кнопку. Лес сделан в виде комнат как в dungeon crawlerах всяких. Зачистили одну, идём дальше и так далее. Если курсировать между двумя локациями-комнатами, в той где были монстры они возрождаются и можно побить их снова. Простор для гринда. А вообще игра jrpg. За каждый пук и чих качается какой-то скилл или характеристика. В лесу, кстати, отхватил по лицу от анимешной бабочки-женщины.
Итого:
Я думаю, поиграв ещё несколько часов, рассказал бы, что в игре есть понемногу от жанров tower defence, гонки, стратегии в реальном времени и шутера от первого лица. Шутка. А может и нет. Играть в игру достаточно тяжело, с самого начала каждый норовит тебя научить какой-то масштабной механике, что сопровождается тонной текста (игра не локализована, но моего околосреднего уровня хватило). Стоит ли вообще в неё играть? Я бы не стал ни в подписке, ни тем более тратить на неё деньги, ведь это игра, которая сама не понимает чем хочет быть. Жёсткая «1».
Dordogne
Путешествие во времена, когда на лето вас отправляли в деревню к бабушке.
Сюжет:
Молодая девушка Мими возвращается в дом своей покойной бабушки и пытается вспомнить из-за каких событий ей запретили с ней общаться и больше не привозили в гости.
Графика:
Отдельно хочу отметить визуальный стиль, всё выполнено в виде акварельного рисунка. Всё выглядит приятно и порой даже поражает красивыми пейзажами.
Геймплей:
По игровому процессу мы имеем почти классический point’n’click, местами дают осмотреть предметы как в Heavy Rain или L. A. Noire. Есть нюансы в управлении, иногда странно работает триггер предмета и его приходится ловить, иногда персонаж где-нибудь застревает, но такое случается редко.
Итого:
На самом деле по игре распинаться очень много не получится. Обычный инди-продукт, в который советую попробовать поиграть по подписке и самим сделать вывод. Это одна из немногих игр, про которые говорят, что не попробовали бы, если бы не была возможность бесплатно. Я же со спокойной душой поставлю свои «2» и отправлюсь дальше.
Hypnospace Outlaw
Hypnospace Outlaw бросил, почти не успев начать. Не было ни малейшего желания в неё играть (поиграл несколько часов, нихера не понял). Оценка «1» — пропускаем.
Во-первых, игра скучная.
Во-вторых, моего английского не хватает и такие тонны текста я не в состоянии осилить.
В-тьетих, слишком кислотно всё сделано, поэтому запутаться тяжело.
В-четвертых, плохое управление на геймпаде, явно под это не особо затачивалась игра.
Коротко по сюжету:
Вы становитесь модератором новой технологии HyperOS и вам нужно следить за контентом пользователей, удалять нежелательные изображения, сообщения и всё в таком духе. Искать скрытые сайты, скачивать всякие программы, вирусы и прочую чепуху. Осилил только первый акт, не без помощи переводчика и гайдов на прохождение.
The Big Con
Тут рассказывать много не буду, итоговая оценка была «1». С текстом можно ознакомиться ниже
Slayer X: The Terminal Aftermath: Vengeance of the Slayer
Мою любовь к Postal 2, Bulletstorm и другим шутерам с безумным трешовым сюжетом ничего не может победить.
Сюжет:
Абсурдный сюжет, который гиперболизирован донельзя, сортирный юмор и не слишком замудренный игровой процесс, что может быть лучше?
Игра связана вселенной с предыдущей игрой, которую я благополучно забросил, Hypnospace Outlaw, так вот в ней в первом деле нужно было решить проблему с буллингом и оскорблениями, а инициаторами всего стали подростки 14-ти лет. Zane типичный подросток, слушающий рок, играющий и (тут важно) создавший «лучшую мать его» игру (по его утверждению). Собственно Slayer X и является той самой игрой Зейна, которую он издал спустя 20 лет после событий Hypnospace Outlaw. Главный герой Зум является хакером крови (не спрашивайте что это значит, это просто круто звучит) и в ходе своего обучения со своим наставником на своей секретной базе на них нападает банда «Псин», а также в городе появилась разного рода нечесть. По новостям передают, что дом Зума взорвали и он хочет рвануть туда, чтобы спасти свою маму, но по следующим новостям передают, что его маму взорвали, когда она ехала домой на машине. Зум встаёт на тропу мести и отправляется истреблять всю банду Псин, а заодно и всех кто попадётся ему на пути. По поводу сортирного юмора, вспомните как вы шутили в свои 14-15 лет. Вспомнили? Тут есть всё, шутки про маму, про говно и другие присущие подростку вещи.
Геймплей:
Это самый первый Quake, или как сейчас модно говорить бумер-шутер. 2D спрайты на 3D карте, локации с секретами, расчлененка и всё то что нравится любому подростку. В распоряжении небольшой, но крайне эффективный арсенал для вендетты. Оружия немного, но оно интересное само по себе, тут тебе и дробовик у которого вместо патрон битое стекло и посох хакерской крови стреляющий хак-волнами и добрая пара пистолетов и даже говномёт, гранатомёт кидающий баночки со взрывающимися помоями.
Итого:
По итогу игра мне понравилась на фоне того, во что мне пришлось поиграть до неё, это можно сказать Postal: Brain Damaged для бедных. Поэтому смело отключайте мозг и покупайте этот великолепный проект. 12/10 на кончиках пальцев. Моя оценка «3»
The Bookwalker: Thief of Tales
В Bookwalker поиграл не так много, прошёл буквально 1 главу и начал вторую.
Сюжет:
Мы писатель, который словил писательский бан, то есть нам больше нельзя писать что-либо и пользоваться чернилами и всё это будет продолжаться на протяжении 30 лет. Я так понимаю это что-то сродни тюремному заключению в этом мире. Но нам поступает предложение от которого мы не можем отказаться, некие господа могут помочь нам скостить срок, если мы будем воровать различные артефакты из произведений других авторов. Главный герой, к слову, может проникать в произведения.
Геймплей:
Можно разделить на две части. В первой части мы ходим по многоквартирному дому и по своей квартире с видом от первого лица, можно потыкать на предметы, пообщаться через дверь с соседями. В общем, всё в духе классических симуляторов ходьбы на Unity.
Вторая часть геймплея представляет из себя что-то типа Disco Elysium, Arcanum и что-то в таком духе. То есть у нас есть изометрический вид камеры и много объектов с которыми мы можем контактировать. Всплывающее диалоговое окно справа напомнило мне вышеупомянутый Disco Elysium, тоже даётся выбор из разряда сделать либо так, либо так, ответить персонажу либо так, либо так и всё в таком духе, но по сравнению с диско выборов не так много. В книжном мире, кстати, ещё сражения есть, они пошаговые, ничего особенного и уникального в этом не увидел. А самое главное…Управление на геймпаде это отдельный вид боли, то есть персонаж реагирует на движение стиков с такой задержкой и так криво, что играть просто невозможно. Всякое желание знакомиться с проектом от «наших» (делала российская команда разработчиков) просто отпадает.
Итого:
Пока игра в таком состоянии и не пропатчена, пропускайте, она не стоит свеч, если исправят управление, поиграйте по подписке, деньги на эту игру тратить не стоит. Пока от меня получает «1», которая спустя исправления, надеюсь, станет «2» или «3».
Bramble: The Mountain King
Сюжет:
Маленький мальчик Олле теряет свою сестру и отправляется на её поиски. В ходе своего приключения оказывается в волшебном мире, который полнится феями, гномами, троллями и оборотнями. Игра сделана по мотивам скандинавского фольклора, выглядит всё это довольно интересно и напоминает сказки Братьев Гримм, но без цензуры и без переделок наших переводчиков.
Геймплей:
Игра представляет из себя игры подобные Limbo, Inside, серия Little Nightmares, но с одним нюансом, камера динамичная, как в старых Resident Evil, она зафиксирована в определенной точке локации и всё тут. По факту симулятор ходьбы, немного головоломок, платфорфинга и немного сражений. В некоторые моменты нам дают кидаться светящимся камушком.
Графика:
Мое почтение. Наскринил много красивых пейзажей, но это и проклятье игры. В некоторые моменты в локациях есть безумные засветы и некоторые элементы локации выглядят однообразно, то есть условная тропа в локации ничем не выделяется и выглядит как обычный кустарник, поэтому ты тыкаешься минуты 2-3 на одной локации, пытаясь понять куда тебе идти.
Итог:
Это хорошая мрачная сказка, которая может подарить неплохие эмоции на протяжении нескольких часов. Покупать? Не думаю, есть много нюансов за которые готов поругать игру. А вот поиграть по подписке вполне можно. Твёрдая «2»
Story of Seasons: Friends of Mineral Town
Сюжет:
Мы получаем письмо от нашего ныне покойного дедушки в котором он оставил нам свою ферму в маленьком городке Минеральный. Мы стремглав, вспоминая как весело проводили время с дедулей, отправляемся осваивать освоенные земли, крутить хвосты деревенским девкам (или парнишкам) и подкатывать к коровам. У меня нет особого опыта в симуляторах фермы, но я помню, что подобное начало было в Stardew Valley и думаю это уже стало фишкой жанра.
Геймплей:
Какой может быть геймплей у симулятора фермы? Правильно, поли грядки, сажай семена, поливай каждый день. Купил/получил/украл скот ухаживай, корми, разговаривай каждый день. Проснулся с утра посмотрел новости по телевизору, глянул прогноз погоды и пошёл заниматься своими фермерскими делами. Параллельно можно захаживать в город, чтобы пополнить запасы семян, апгрейдить инструменты и улучшать/достраивать свой уютный домишко. Некоторые сюжетные линии также появлялись по ходу моего пребывания на ферме, ближе к концу марафона я обнаружил шахту, которую активно осваивал и купался в ближайшем горячем источнике восполняя стамину. Кстати, в игре также как и в Rune Factory 4 реализована смена дней, я так понял это тоже фишка жанра.
Итого:
На самом деле на выходе получил довольно милую не нагруженную различными механиками игру, в которую приятно позалипать пару часиков. Если Rune Factory 4 Special мне не понравился от слова совсем, то в эту игру по подписке было приятно погрузиться и проживать свои спокойные денечки в окружении редиса, курочки и лошадки. Моя «2».
Подведение итогов:
Ну и высчитывая среднее арифметическое из нашей балльной оценки на выходе имеем — 1,8. Отсюда следует что? Подписка в этом месяце выдавала стабильно проекты, которые лично я советовал бы пропустить, ну и ответ на самый главный вопрос: хрючево или hidden gems? И то, и то. Подписка позволяет обнаружить действительно интересные проекты на которые вы бы не обратили внимание, если бы рядом с ними был ценник. Ну, а про жанровое разнообразие игр в подписке не сказал только ленивый, геймпасс действительно позволяет безболезненно ознакомиться с жанром к которому до этого никогда не прикасался, что не может не быть огромным плюсом.
Лично же я для себя решил, что постоянно иметь в своём распоряжении оплаченную подписку попросту бессмысленно, если не выходит действительно значимых и крупных проектов в том или ином месяце, например Atomic Heart.
Первое условие я выполнил не до конца, поэтому в перерывах между анонсами новых игр поигрывал в South Park: Fractured but Whole, но думаю это можно и простить.
Ну, а тебе, мой дорогой друг, дочитавший до конца этот поток мысли, я выражаю большую благодарность. А также буду признателен, если подпишитесь на мой канал в телеграме, в котором я публикую различные новости, свои личные заметки и мини-обзорчики.
Содержание скрыто
Показать