Игры с необычными мирами

Геймерам тяжело выйти из зоны комфорта. Но бывает выходят необычные игры, приковывающие к себе пристальное внимание особенным геймплеем, непривычными персонажами или нетипичными уровнями. Что употребляли разработчики таких игр?

Lugaru HD (2005) / Overgrowth (2017)

Отличие Lugaru от Overgrowth в том, что первая игра вышла в 2005 году и разрабатывалась фактически в одиночку. В россии игра приобрела известность благодаря пиринговым сайтам и сетям в период 2009-2010 годов. За рубежом игра распространялась по условно-бесплатной модели. Разработка продолжения Overgrowth началась в 2008 году, при этом разработчики все эти годы делились прогрессом в дневниках разработчиков на Youtube. Окончательно игра вышла в 2017 году. Игра представляет собой хардкорный битэмап с антропоморфными животными, вроде кроликов и волков. Простая в освоении, но тяжелая в применений боевая система является сильнейшим плюсом игры. Честный ИИ, не стесняющийся пользоваться своими преймуществами (давить игрока числом), победа над которым является самой по себе наградой за страдания. Добавьте сюда интересные применения физики (можно закинуть бездыханную тушку в сторону противника), любовь к деталям (капли крови стекающие с ножа, трещины на камнях при особо сильных столкновениях, можно поджигать кусты горящими телами). Если в открытую играть тяжело, в игре есть неплохой стелс с метанием ножей и брутальными добиваниями. Также игра имеет довольно качественную анимацию, каждый персонаж движется в разном ритме, что придает отличную индивидуальность, особенно у главного героя игры. Какая из игр лучше? Лично для меня это первая игра – Lugaru HD. Так как я сыграл в нее в 2009 или 2010 году. Игра оставила неизгладимые впечатления своей атмосферой, так-же в игре радовала была ragdoll-физика. Сейчас логичнее начать знакомство с Overgrowth.

На первый взгляд, эту игру фактически можно назвать Half-Life 2 до нашей эры. Игра была не меньшим долгостроем, чем Half-Life 2. Игру начали разрабатывать еще с 2002 года под названием Zenozoik. Несколько раз разработка игры приостанавливалась из-за ухода ключевых сотрудников. Лишь в 2007 году разработку игры возобновили. Но поскольку она являлась слишком масштабной и дорогой, было решено упростить геймплей игры, убрать её некоторые элементы и выпустить новую игру, под названием Zeno Clash. Даже выйдя в 2009 году игра поразила умы и воображение игроков и критиков. Движок Source выжимал тогда свой максимум. В игре были нереальные сюрреалистичные пейзажи и персонажи. Сюжет был с философским смыслом, предстоит играть за жителя вымышленного фентезийного мира Зенозоик. Герой находится в бегах от преследователей. По пути ему и его спутникам приходится преодолевать различные препятствия, борясь с врагами с использованием стрелкового и ближнего оружия, но чаще кулаков. По сути геймплей состоял из бит-эм-ап / файтинга от 1 лица, по желанию ещё можно было стрелять каким-то забавными пушками, вроде рогатки, кидаться тяжелыми предметами, местными гранатами и в таком духе. По сути ближайший аналог этой игры – Condemned или Хроники Риддика. В общем приятно вспомнить этот игровой опыт.

ACE Team вложили своё сердце и душу в Zeno Clash, создав прекрасную игровую вселенную, и было бы преступлением отказаться от такой игры. Легко убедиться в том, что игра была сделана грандиозно с учётом потраченных на неё ресурсов и времени, в том, что игра предоставляет смесь квеста, файтинга и приключений, а иногда даже масштабные бои. Поэтому Zeno Clash остаётся фантастически красивым и удивительным файтингом, подкреплённым прекрасной вымышленной вселенной, одной из самых творческих и красивых в сегодняшнее время.

Спустя 4 года, в 2013 году, вышла вторая часть, сменившая движок Source на Unreal Engine 3. Локации стали больше и напоминали песочницу, добавились новые типы оружия (например пушка, связывающая врагов друг с другом пушка). Вторую часть игры встретили скромнее и быстро забыли. Может быть эффект новизны вже исчез к тому времени, либо движок Unreal не совсем подходил игре.

Вместо продолжения квеста Neverhood в начале 1998 года неожиданно для вмех вышел платформер.

Самым удивительным в этой игре является ее графический стиль, поскольку все, от персонажей до декораций, сделано из «глины», что придает эстетику «покадровой анимации», характерную для многих анимационных фильмов. В игре была проделана отличная работа, также процесс в этом виде работы довольно труден, но в то же время довольно недооценен.

Дизайн в этой игре сюрреалистичен и причудлив, но он очень хорошо сочетается со всем происходящим в этой игре.

С точки зрения игрового процесса, SkullMonkeys содержит все основные механики жанра классического 2D-платформера. Прыжки, в том числе на головы противникам, будут основным действием, которое мы будем выполнять. Так-же можно собирать шарики для пополнения жизней.

SkullMonkeys в свои годы был довольно необычным и харизматичным 2D-платформером. Приятным сюрпризом было увидеть классический стиль “покадровой анимации”, который делает приключение таким юмористическим и причудливым, что только усиливает харизму и индивидуальность этой замечательной игры.

Среди звездных создателей, которые работали над игрой, были Майк Дитц (изобретатель анимационного процесса, использованного в Disney’s Aladdin и Earthworm Jim) и Марк Лоренцен.

And Yet It Moves (2009)

На 2009 год инди-платформеры высоко ценились в геймерской среде, да и самих игр такого жанра выходило мало (Braid, Fez), так что почти на каждой такой игре можно было уделить время. Эту игру прошёл полностью, благо была не длинной. Отличие от обычных платформеров тут в том, что все было нарисовано в виде газетных вырезок. Уровни можно было переворачивать в разные стороны для решения поставленных задач. Противников в игре не было. Приходилось решать паззлы, в том числе гравитацией. Тем не менее, персонаж мог развалиться на части от высоты и свалиться в пропасть. В общем не смотря на минимализм, игра навевает хорошие воспоминания.

Можно еще долго перечислять игры с необычными механиками и мирами. Особенно много таких игр выходило в конце 90-х и начале нулевых годов, большинство из них давно не вспоминают. В наше время так-же время от времени выходит достаточно много экспериментальных независимых игр. А какие необычные игры знаете Вы?

 

Источник

Читайте также