Игры против реальности

Не так давно я начал рассказать про различные игровые механики и условности, которые встречаются в различных видеоиграх. Благодаря им происходит почти достоверное погружение с головой в игровой мир, чтобы геймер как можно лучше чувствовал себя во время прохождения.
И многие игроки, после сотен часов проведённых в играх, задаются вопросом: как устроены эти навыки? На сколько реально их применение? А может это игровая условность или полная выдумка? В этот раз я постараюсь разобрать часть игровых механик их и сравнить реальность с различными играми.

Игры против реальности

Два основных ствола

Не редко проходя одиночные кампании в Battlefield, Call of Duty или Medal of Honor выбрасываем пистолет и подбираем с убитых врагов к себе дробовик или снайперскую винтовку. Или в самом начале миссии вооружены по умолчанию пистолетом-пулемётом с карабином. Но есть и исключения:
• В Tom Clancy’s The Division и Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands в снаряжении есть место под три ствола: под основные два оружия и один для дополнительного;
• В мультиплеере Call of Duty при использовании особого перка можно заменить сайдарм своего персонажа вторым стволом;
• В игре World War 3 можно подобрать экипировку на своё усмотрение;
• В серии игр Metro при себе можно носить любых три ствола;
• В серии игр Far Cry, начиная со второй части, можно носить с собой три ствола, а с третьей части после полной прокачки в инвентаре можно иметь четыре любых оружия.

Это позволяет быть эффективным на различных дистанциях, но получаете пенальти в виде невысокой скоростью смены стволов между собой и иногда штраф к скорости передвижения. Но насколько это реально и практикуется ли такое в армии и спецподразделениях?

В реальности взять с собой два ствола можно, но это означает лишние проблемы и неудобства. И на это есть ряд причин:

1. Вес. Так как у каждого оружия свой применяемый калибр, то и патроны для него тоже надо брать. А это дополнительный вес и лишнее место в рюкзаке и разгрузке, за счёт чего быстрее уставать будет боец и медленнее передвигаться.

2. Удобство ношения. Неся даже один ствол на плече или в руках — уже нелёгкое занятие, особенно если это тяжёлый пулемёт или крупнокалиберная винтовка. А если есть ещё один подобный, то менять быстро между собой не получиться. К тому же, это будет сковывать движения и ограничивать мобильность. Т.е лечь на спину/бок, перелезть через препятствие будет невозможным, а во время бега будет издаваться много шума.

3. Скорость смены стволов. Тут надо учитывать габариты оружия и их особенности. Если у оружия нескладной приклад и/или большая длина, то это сильно уменьшит скорость смены оружия между собой. Различные укрытия, стены или деревья не дадут легко это провернуть, так как об них будут цепляться или упираться.

В регулярных воинских частях за военнослужащем по штату закреплено одно стрелковое оружие. Но во время боя никто не запрещает подобрать оружие с тела врага и продолжить вести огонь. Увы, вернуться на базу с незарегистрированным оружием нельзя. Другие дела обстоят в спецвойсках. Там по мимо штатного может быть закреплено специальное оружие. Сразу две единицы оружия и боеприпасы к ним боец может брать на задания. А за счёт разнообразного вооружения отряд спецназа способен эффективно выполнять поставленные задачи.

Итог: игры не врут, но не отражают в полной мере все тонкости и особенности обращения сразу с двумя стволами. Лишь частично показаны некоторые условности их реального применения.

Вооружение армии России и спецподразделений

Часто в играх мы видим, что в очередной раз Россия захватывает мир с разнообразным вооружением, большую часть которого занимают иностранные представители: FN FAL, FAMAS, G3A3, Beretta 92, FN P90, HK MP5, FN F2000, SPAS-12, M95, M240. К этому списку добавляется устаревшее отечественное по типу РПД, ТТ-33 с легендарным АК-47. Но на сколько это всё правдиво и реально?

Оперативники вооружённых сил и спецвойск России и СССР

В вооружённых силах Российской федерации не может находиться иностранного вооружения. Лишь специальные войска могут иметь в качестве штатного или специального оружия иностранный ствол. К примеру, для ФСБ были закуплены 400 пистолетов Glock 17, несколько MP5A3 находятся на вооружении у ФСБ и ФСО. Немецкие винтовки HK416 и HK417 активно используют спецподразделением «Альфа». Ограниченно используются пистолеты-пулемёты HK MP7 и FN P90, а также пистолеты CZ-75 и Beretta 92. Также ограниченно применяются снайперские винтовки L96A1, SSG 04 и SSG 08.

Оперативники российского спецназа с иностранным оружием

Что касаемо старого оружия, типа РПД, АКМ, СКС, ТТ-33 и тому подобному, то его всё ещё можно найти на армейских складах, но их использование нецелесообразно в виду морального устаревания и применения нового калибра 5,45×39. Стоит отметить и тот факт, что часто в видеоиграх АК-47 это может быть китайским или восточноевропейским клоном, советским АКМ, АК-103 или неким гибридом из нескольких вариантов АК. Благо хоть несколько лет назад разработчики узнали про АК-12, который постепенно вытесняет старика АК-47 из массовой культуры.

Итог: то, что показано в видеоиграх — частичная правда. Иностранное вооружение используется в спецподразделениях, но ограничено. Часто в интервью сотрудники спецорганов говорят, что отдают предпочтение западному оружию, в виду их удобства использования.

Кастомизация оружия в MW19

В реальности не каждый ствол подойдёт для изменений. Автомат Калашникова позволит лишь сменить ствольную насадку, а про установку прицела, рукоятей и ЛЦУ можно забыть, так как отсутствуют крепления для установки. В АК-74М можно установить различные российские прицелы, но EOTech прицепить без лишнего технического вмешательство не получиться. Если хочется изменить Калаш то можно обратиться к оружейным компаниям. К примеру израильская FAB способна предоставить такую возможность, за счёт смены запчастей. Но есть минус — цена. По цене полный комплект будет стоить как новый ствол. Сотрудники спецподразделений часто прибегают к такому роду тюнинга для своего штатного оружия.

Стоит сказать про одну деталь, которая отсутствует во всех видеоиграх — оружейный ремень. В них при смене оружия, наш герой убирает его за спину и вешает на невидимые крепления разгрузки. Если бы в реальности он так поступил, то оружие бы выпало, герою приходилось бросать на землю во время использования второго оружия или как в Max Payne 3 носил бы ствол на руках постоянно. Не спорю с тем, что оружейный ремень мешает своим сковыванием и иногда вызывает дискомфорт, но он позволяет устойчивее держать во время стрельбы или перезарядке, носить на плече и за спиной, тем самым не давая рукам уставать. Да и к тому же, ремней бывает три типа:

1. Одноточечный. Позволяет быстро скидывать оружие и менять плечо для стрельбы, но во время движения оружие будет болтаться;
2. Двухточечный. Удобство ношение, но нет возможности быстро скинуть ствол;
3. Трёхточечный. Можно быстро скинуть ствол, сменить плечо, но подойдёт не каждому оружию.

Типы оружейных ремней

Итог: в целом, всё что демонстрируется в играх, отчасти правдоподобно. Есть игровые условности, которые позволят проявить фантазию геймера, для воссоздания задуманного. Жаль только что такая важная деталь, как оружейный ремень нигде не реализовывалась, учитывая их разнообразие.

ИТОГ

В конце хочется сказать, о том, что не смотря на все упрощения, недоработки, казуальность, разработчики стараются всеми возможными способами боевые действия. Отчасти создатели видеоигр бояться перегрузить игровой процесс, тем самым отпугнув потенциального игрока, где-то сдерживают технические моменты. Всё же спроектировать, рассчитать физическую модель непростая задача, а для этого потребуются высокие вычислительные мощности компьютера. По этому, даже в наш век современных технологий, многие крупные игровые компании идут на жертвы, ради своих творений. И как сказал Даниил Ковалев с канала Taganay:

Игры на то и игры. Главное, что бы играть было весело, интересно и динамично. Хороший геймплей — это фишка. Реализм вместо геймплея — не фишка, а ерунда.

Даниил Ковалев

Блогер

Надеюсь теперь стало немного понятно, насколько тяжело бывает военным и сложная профессия. Надо сказать спасибо тем, кто выбрал сложную, ответственную и опасную профессию. И пускай над миром будет всегда сиять солнце, а война будет только на экранах наших мониторов.

ПОЗИТИВАТОРЫ

#игры #оружие #реализм #игра_против_реальности #siege #battlefield #callofduty #arma #tarkov #позитиваторы

 

Источник

Читайте также