«Игромании» — 20 лет! Редакция «Канобу» делится ламповыми воспоминаниями

«Игромании» — 20 лет! Редакция «Канобу» делится ламповыми воспоминаниями

На «Игромире» 2017 редакция «Игромании» в прямом эфире отпраздновала важный юбилей — двадцатилетие своего бренда и журнала. За это время генеральный директор издания Евгений Исупов и его коллеги прошли через многое: смерть старых и запуск новых форматов (где бы мы были без «Видеомании»?!), смена команд и поколений, переход в онлайн. Через работу над журналом и сайтом прошли, кажется, абсолютно все известные в игровой журналистике люди — именно оттуда мы узнали об Антоне Логвинове, Олеге Ставицком, Александре Кузьменко и множестве других авторов, редакторов и ведущих, многие из которых до сих пор рассказывают вам о ваших любимых увлечениях. Редакция «Канобу», в которой также нашлось немало бывших сотрудников «Игромании», поздравляет коллег и делится своими теплыми воспоминаниями, о, пожалуй, самом важном и знаковом российском журнале о видеоиграх.

Александр Башкиров, редактор кино и сериалов (он же Фраг Сибирский из Game.EXE)

Так уж получилось, что в январе 2009 года я стал внештатным корреспондентом журнала «Игромания», которого до этого ни разу не читал. Моей основной работой в издании была рубрика «Горячая линия», в которой я отвечал на вопросы читателей, связанные с играми, фильмами, сериалами, комиксами и массовой культурой вообще.

Таким образом, я получил уникальную перспективу на внутренний мир читателей этого издания, которые не только с удручающей регулярностью задавали вопрос «А бывали ли на игровых конвентах теракты?», но и живо интересовались темами, не имеющими к играм прямого отношения.

Для издания с названием «Игромания» в 2009-2013 мне это казалось странным… Но сейчас, после смерти печатной игровой журналистики в России и за рубежом и массовой переквалификации игровых сайтов в развлекательные порталы «обо всем», я могу оценить, насколько важную роль играла «Игромания» (уж простите за каламбур) в массовой российский культуре и насколько издание опередило свое время. Фактически, в этот период «Игромания» заняла место покойного Game.EXE в качестве игрового издания, писавшего не только и не столько про игры.

Редакторы золотого состава «Игромании»: Олег Ставицкий (слева) и Антон Логвинов (справа).

Редакторы золотого состава «Игромании»: Олег Ставицкий (слева) и Антон Логвинов (справа).

Денис Орлов, монтажер

Не думаю, что история праздничная, зато правдивая! Мне ее мой приятель рассказывал. Он в школьные годы любил читать «Игроманию» в, простите, туалете. А там негде было особо положить журнал и в итоге он оставлял его на полу.

И как-то раз его бабушка поскользнулась на свежем выпуске и сильно упала. Итог — трещина в копчике. Знакомому после этого инцидента сказали, чтобы в доме вообще не было никакой «Игромании».

Так что новые выпуски он потом еще долго прятал и читал тайно, опасаясь гнева родственников. Такие вот дела.

Георгий Копьев, нативный редактор

Кажется, в 2003 году выпуски «Игромании» сопровождались DVD-дисками, на которых обычно размещали какой-то софт, программы с чит-кодами, дополнительные материалы для статей в журнале и обязательно демоверсии игр. Но в этот раз половина диска была отведена под огромную подборку модификаций для The Elder Scrolls 3: Morrowind

Я просто покупал журнал и не знал, что там было на дисках. Когда я нашел эту папку с тысячей модов внутри… черт, это был лучший день в моей жизни!

В моем маленьком дворе из сталинских домов, в котором еще не знали, что такое Интернет, этот диск, как Святой Грааль, передавали друг другу, чтобы скопировать себе ту самую папку весом около 2ГБ. Какие-то немыслимые количества мечей, брони, домов, заклинаний, квестов, в которых можно было закапываться на десятки часов. Если человек, который занимался наполнением дисков в те годы, это читает — спасибо тебе!

А теперь Антон Логвинов [ходит](https://kanobu.ru/news/chto-govoril-anton-logvinov-nautrennem-shou-navalnogo-394418/) в утреннее шоу Навального.

Александр Трофимов, редактор кино и сериалов

«Игроманию» как таковую я читал очень мало. Другое дело — «Видеомания». Ее я ждал, разыскивал и смотрел каждый месяц. Эти диски давали мне все, что нужно знать геймеру — это была не просто пачка обзоров, а структурированная экосистема, которая отвечала на все важные вопросы: чего ждать, во что уже нужно играть, во что не играть и почему, чем живет индустрия, какие новые веяния в игровой культуре и так далее.

Это был самодостаточный мир, который порождал спокойствие и уверенность — я знаю все, что нужно, я в курсе всего важного, я ничего не пропущу. Я часто удивлялся: кому вообще сдался журнал, если есть «Видеомания»?

Если честно, я бы с удовольствием сейчас посмотрел новый выпуск — именно той, дивидишной, с Репетуром, Антоном и другими старичками. Такого уютного ощущения осведомленности у меня с тех пор не создавал ни один сайт, YouTube-канал, ньюзфид и даже все они вместе.

Самый легендарный обзор «Видеомании»! Редактор журнала Олег Ставицкий — один из самых любимых авторов поздних десятых.

Сергей Цилюрик, руководитель новостного отдела

Сам я никогда журналы не покупал, предпочитал тратить немногочисленные деньги на игры, а не на их описания. Поэтому с прессой знакомился в основном в гостях — от «Великого Dракона» до «Страны Игр», в которой я в итоге проработал десять лет. С «Игроманией» я случайно столкнулся в далеком 2001-м. Столкновение это заметно изменило мою жизнь: из того номера я узнал о существовании RPG Maker 2000, на которой я сделал две игры и про которую в итоге написал свою дипломную работу.

Более глубокое знакомство с «Игроманией» последовало сильно позже: я был частью команды в 2015–2016 годах, прямо до моего перехода в «Канобу».

Помимо редакторской работы я был еще и соведущим еженедельного лайв-шоу «Двойной Удар», о котором у меня остались самые приятные воспоминания.

Передача Сергея Цилюрика и Артавазда Мурадяна, выходившая в 2016 году.

Никита Казимиров, новостник

С «Игроманией» я познакомился в конце 2008-го. Она без преувеличений стала для меня открытием из открытий. Каждая поездка на книжный рынок за новым журналом становилась праздником. Тогда мы еще не успели провести себе Интернет, а тут целых два диска с контентом! Я часами изучал каждый файл, пересматривал трейлеры и видеообзоры.

Для меня «Игромания» была путевкой в яркий и потрясающий мир игр. А сам журнал (статьи, превью, рецензии, ответы на письма читателей в конце) я перечитывал от корки до корки. А потом долго мечтал, как однажды сам буду писать тексты про игры и все, что с ними связано.

Спустя почти десять лет я могу сказать, что именно «Игромания» зародила во мне желание не просто писать тексты про игры, но вообще связать свою жизнь с этим безумным, но по-своему прекрасным миром заметок и лонгридов. За что ей большое спасибо!

Никита Богуславский, редактор технологий

Думаю, для многих детей, которые росли в конце 90-х и начале нулевых «Мания» была главным окном в мир видеоигр. В мои школьные годы именно она всегда была самым толстым, самым дорогим и самым ярко оформленным журналом в любом киоске «Печати». Ну или мне так только казалось (пусть коллеги из «Страны Игр», «Навигатора», Game.EXE и «ЛКИ» не обижаются).

У нас в классе было принято читать именно «Игроманию», причем одну на всех — кто-то из мальчишек покупал журнал, мы все вместе листали его на переменах, а потом по очереди брали домой, чтобы читать рецензии. Сайтом почему-то почти не пользовались, только прохождения искали.

Самое яркое воспоминание о «Мании»? Пожалуй, вот это: каждый месяц родители давали мне немного денег, ровно столько, чтобы оплатить проездной. К сожалению, столько же стоил свежий выпуск, на который отдельного «бюджета» не выделялось. В пирамиде потребностей шестиклассника очень мало вещей стоят выше видеоигр, так что дилеммы не возникло — я пошел и купил себе журнал, а потом целый месяц изобретал схемы проезда зайцем в любом транспорте.

Так я свернул на кривую дорожку, которая в итоге привела меня в игровую журналистику.

Бывший редактор «Игромании» Георгий Курган показывает, как нужно танцевать на выставках.

Денис Комилавочников, новостник технологий

Это был лихой 2007-й: мы коллекционировали журналы как могли! У каждого знакомого имелась небольшая коллекция из 5-7 штук. Чтобы не покупать каждый выпуск, мы делились ими — прочитал, отдал знакомому на пару дней, а он взамен давал другой номер. Я сильно огорчался, когда замечал рваную страницу или разводы от кружек. До сих пор помню обложку журнала за сентябрь 2007-го года — Need For Speed ProStreet.

Ван лав! <3

Денис Майоров, ведущий редактор

«Игромания» — один из важнейших брендов для всего моего поколения (в России уж точно). Я мог бы рассказать, как в первые дни любого месяца после школы оббегал все ларьки с прессой, чтобы поскорее купить свежий выпуск, как «засматривал» диски «Видеомании» и показывал ролики друзьям — это было у всех. Но, по правде говоря, спустя годы (а читать «Игроманию» я начал еще в 2004-м) я уже не вспомню фрагменты старых рецензий и превью, зато я хорошо помню десятки «околоигровых» спецматериалов.

«Игромания», используя тему видеоигр, рассказывала про книги, историю, технику и путешествия, она расширяла кругозор своих юных (и не очень) читателей. Издание формировало вкусы своей аудитории, наводило их на новые интересы и занятия, помогала сохранять страсть к видеоиграм — куда же без них! Можно даже сказать, что «Игромания» — лайфстайл-издание, говорящее о том, что геймеры не замыкаются на одном своем увлечении, делающее все, чтобы это было правдой.

И, разумеется, как и многих моих коллег, в журналистику меня тоже привела именно «Игромания». Более того, с нее же моя работа и началась — пять лет я был частью важнейшего для меня бренда. Так что можно сказать, что без «Игромании» не было бы и «Канобу» в его сегодняшнем виде.

Обложки старых выпусков журнала.

Обложки старых выпусков журнала.

Александр Савельев, SMM

В школьные годы «Игромания» для меня была чем-то вроде священной коровы. Купить свежий выпуск получалось далеко не всегда — в нулевых в захолустном провинциальном городе, где я жил, журнал появлялся редко. А когда появлялся, очень быстро исчезал — раскупали моментально. Зато каждый номер, который удавалось заполучить, выторговав у родителей 200 рублей, я зачитывал до дыр.

Самым ярким воспоминанием, связанным с «Манией», для меня, наверное, стал 12 номер 2008 года. Сразу после восьмистраничной рецензии на Grand Theft Auto 4 в нем начиналась рецензия на Fallout 3, а за ней — на Far Cry 2. Как вы понимаете, ничего более крутого в 14 лет представить я просто не мог!

Наклейки в номере были с этими же играми (плюс Fable 2, продолжение моей любимейшей игры всех времен). А какой стороной вешать плакат окончательно решить я так и не сумел. В итоге Нико Беллик и боец Братства Стали сменяли друг друга над моей кроватью каждые две недели.

Правда, ни в одну из этих игр я в то время поиграть не мог — нормальный компьютер у меня появился только в 2011 году, а консоли актуального поколения в городе не продавались вообще и считались чуть ли не инопланетной технологией. Наверное, именно за то, что журнал позволял прикоснуться к чему-то желанному и недоступному, я его и любил. Надо бы найти тот самый номер.

«Видеомания» записывала летсплеи до того, как все вокруг стали записывать летсплеи!

Артем Ращупкин, новостник киберспорта

С «Игроманией» познакомился случайно, в августе 2006-го. Помню как вчера: лучший друг все уши прожужжал про этот журнал.

А ты читаешь? А ты знаешь Антона Логвинова? А ты слышал, что он говорит про Gothic 3? Я, конечно, ничего не понимал и никого не знал. Хотя знакомство с играми начал еще с компьютерных клубов в начале 2000-х, но именно с «Игроманией» довелось познакомиться только благодаря друзьям в середине 2000-х.

Друг был в шоке, когда узнал, что я не читаю журналы об играх. Он отыскал один из номеров, вручил мне его и сказал (с очень серьезным видом): «Прочитаешь — обязательно верни!» Я так и не вернул, зато с тех самых пор начал покупать журнал в киоске «Роспечати». Даже когда не было времени сходить и приобрести журнал, я просил об этом своего отца.

Позже журнал стали выкладывать на торрентах, но у меня даже в мыслях не было его оттуда скачивать. Я всегда считал, что запах свежего номера любимого журнала (с типографской краской) стоит всех потраченных на него денег. И благодарю «Игроманию» за то, что она привила мне любовь к играм и к киберспортивным соревнованиям в частности. В то время на дисках «Игромании» выкладывали трансляции по WarCraft 3, которые смотрел затаив дыхание (сейчас так, например, делает «Рухаб»).

Как «Игромания» праздновала свой юбилей на «Игромире» 2017.

 
Источник

игры, Индустрия, Мнение

Читайте также