Может ли игровой сюжет улучшить обучение английскому? Практика показывает – еще как! Сторилайн и геймификация помогут учить язык без скуки – и почти на 40% эффективнее.
Высококонкурентный рынок и поиск преимуществ
Сегодня на английском говорит почти 20% населения планеты, и многие не отказались бы получить такой полезный жизненный навык. Различных вариантов обучения – хоть отбавляй: от обучающих роликов и бесплатных приложений до индивидуальных занятий с педагогами.
Перенасыщенность образовательных предложений совсем не означает их качество, поскольку даже занятия с носителем языка могут оказаться смертной скукой. Далеко ходить не нужно: у многих есть печальный школьный опыт. К счастью, сегодня для «оживления» процесса обучения широко используются образовательные технологии (EdTech). Они широко применяют психологию, лингвистику и другие области знаний, включая механики игровой индустрии (геймификацию), для комплексного онлайн-обучения, в том числе, языкам.
И будущее весьма предсказуемо: победителем станет тот, кто представит потребителям самый увлекательный геймплей с интересным развитием сюжета для обучения языку. А биться разработчикам есть за что: по итогам 2021 года в J’son & Partners Consulting оценивали мировой рынок изучения иностранных языков (около 1,7 млрд обучающихся) в $55 млрд, при этом большую его часть – $44 млрд, или 80%, составил рынок обучения английскому как второму языку (ESL, English as a Second Language). Из них на сектор онлайн ESL пришлись «увесистые» $10 млрд, включая $3 млрд на онлайн ESL для детей (77 млн учеников).
Чтение, речь, восприятие: прогресс по всем направлениям
Международная онлайн-платформа Novakid специализируется на обучении английскому языку детей в возрасте от 4 до 12 лет. Для создания уникального онлайн-продукта в условиях высокой конкуренции рынка ESL в Novakid изначально сделали ставку на учебную программу с проработкой сторилайна и применением элементов геймификации.
Как показало предварительное тестирование, именно сторилайн вместе с игровыми механиками содействует более глубокому вовлечению учеников, поддержанию их внимания и развитию их самостоятельности в онлайн-обучении, и в итоге повышает конкурентные преимущества проекта. Игровой проект Novakid Game World, где образовательные функции вплетены в сюжетные линии и события в сказочном мире, был задуман в начале 2020 года, и к концу 2021 года вышел на уровень, достаточный для оценки его эффективности.
Novakid Game World приглашает детей в дружелюбный игровой мир с понятными инструментами для изучения английского языка. Магическая академия включает анимированные комиксы (Novakid Tales), индивидуальные уроки с сюжетной привязкой, мини-игры и геймифицированную среду обучения (Kids’ area), а также интерактивные домашние задания. Фактически, дети изучают язык, сочетая обучение с развлечениями.
Представленные ниже результаты подобного подхода собраны в период с октября 2021 по март 2022 года. Исследование показало, что различные элементы геймифицированной учебной среды (игры, методы геймификации, дизайн) и сюжетная линия оказывают действительно впечатляющее влияние на результаты обучения студентов. Так, учебная программа Novakid, основанная на игровом мире и сторилайне Магической академии, демонстрирует на 39% более высокие результаты обучения студентов по сравнению с традиционным учебным процессом без геймификации и сторилайна.
В рамках исследования производилась выборка учащихся сюжетно-ориентированного курса Магической академии 1 уровня. Для оценки результатов данные аккумулировались с помощью оценки интерактивных и drag-n-drop механик, внедренных в каждый урок курса. В частности, ученики Магической академии показали на 46% более высокие навыки чтения (12,6% в среднем неуспевающих учеников и 87,4% в среднем успешных учеников – в Магической академии; 23% неуспевающих и 77% в среднем успешных – по программам без сюжетной линии).
На 21% более высокие навыки разговорной речи (в среднем 14% неуспевающих и 86% успешных учеников — в Магической академии; 17,7 % неуспевающих и 82,3% успешных учеников — по программам без сюжетной линии).
Показатели восприятия английского языка на слух оказались выше на 16% (в среднем 11% неуспевающих и 89% успевающих учеников — в Магической академии; 13% неуспевающих и 87% успевающих учеников – по программам без сюжетной линии).
Инструменты дополнительной мотивации
Благодаря более высокому уровню вовлеченности и мотивации учеников, средний показатель успеваемости студентов I уровня оказался на 12% выше после как минимум 4 месяцев обучения.
- Наличие собственного персонажа (одна из базовых механик геймификации) помогает создать дополнительную эмоциональную связь между пользователем и обучающей игрой. Ежедневное количество учеников — с персонажами Магической академии — возросло на 30% по сравнению с учениками классической учебной программы.
- Содержанием анимированных комиксов Novakid Tales, согласно статистике исследования, довольны 92% учащихся, и эта динамика не очень меняется с течением времени. Это подтверждает увлекательность сюжетной линии для учеников, которые с удовольствием оставляют отзывы и взаимодействуют с контентом.
- Ученики Магической академии смотрят анимированные комиксы почти на 15% чаще, чем остальные. Данные успеваемости подтверждают: ученики, которые смотрят комиксы, имеют более высокий уровень закрепления материала. Согласно данным за февраль и март 2022 года, разница по этому показателю между двумя группами (Магическая академия и классический курс) достигла 30%.
Кроме того, ученики, которые смотрят комиксы, проводят в среднем на 20% больше времени в играх, чем те, кто не смотрит, хотя этот факт не влияет на их участие в занятиях.
Эта же положительная динамика наблюдается и при выполнении домашних заданий: ученики сюжетно-ориентированной учебной программы, и те, кто смотрит комиксы, тратят на выполнение домашних заданий на 24% больше времени, чем те, кто их не смотрит.
Итоги
Скептики из числа родителей учеников, которые сомневались в позитивном влиянии игровых механик на процесс обучения, получили убедительное подтверждение ошибочности своих опасений. Практика Novakid показала, что геймификация и использование сюжетных линий Магической академии значительным образом влияют на эффективность учебной программы: возрастает успеваемость учеников по таким ключевым компетенциям, как чтение, произношение и восприятие иностранной речи на слух. Кроме этого, решаются краеугольные для платформы и ее клиентов задачи: увеличивается мотивация учеников к изучению языка и повышается их вовлеченность в процесс.