Игра «Shadow Warrior» (2013): безволосый герой с катаной

Игра «Shadow Warrior» (2013): безволосый герой с катаной

Разработчик: Flying Wild Hog

Платформа: PC

Дата выхода: сентябрь 2013

Время прохождения: 12 часов

Эту игру я купил где-то в ноябре 2014 года вместе с трилогией квестов про Депонию — на тот момент на игру была хорошая скидка и хорошие отзывы. Пролежала игра у меня в пыльном ящике бэклога целых 9 лет, но вот и до неё добрались мои руки, движимые великой целью закрыть бэклог. Посмотрим, что же из себя представляет эта игра.

Ло Ванг — профессиональный убийца на службе у влиятельного японского магната Орочи Зиллы. Однажды он получает от него задание отправиться в особняк коллекционера Мизаяки и выкупить у него древнюю катану за два миллиона долларов. Однако Мизаяки отказывается продать катану и Ло Вангу приходится применить силу. Разрубая себе путь сквозь безликих наёмников он обнаруживает три вещи. Во-первых, Мизаяки был связан со странным говорливым демоном Ходжи. Во-вторых, повсеместно начинается вторжение демонов в мир людей. В-третьих, древняя катана, которую хотел получить Ванг, называется Нобицура Кагэ и является ключом противостояния не людей, но демонов в параллельном мире. Пока Ло Ванг разбирался что к чему, демоническая марионетка «Шепчущая» отобрала Нобицуру Кагэ у Мизаяки и убила его. Объединившись с освободившимся демоном Ходжи, Ло Ванг ещё крепче сжимает оружие в руках и отправляется в погоню за мечом.

Сюжет раскрывается постепенно. Для шутера от первого лица он довольно любопытен и задействует повествование сразу с двух точек зрения — главного героя Ло Ванга и демона Ходжи. Эти двое постепенно сближаются и проникаются взаимным уважением и даже неким подобием дружбы. Вся игра проходит под аккомпанемент перепалок этих двух неординарных личностей. Ло Ванг ураганом проносится по местности и истребляет демонов пачками всеми доступными средствами. В тоже время в параллельной реальности, в Теневом Царстве когда-то давно разгорелся собственный конфликт, основанный на инцестах, предательствах, мрачных изобретениях с отниманием памяти, долге и чести. Но интересно в игре даже не это.

Интереснее всего наблюдать за трансформацией конфликта главного героя, который ощущает себя чужим в собственном мире и проникается проблемами чужого ему мира и встаёт на тропу войны в чужой войне. Одиночка, который обожает старые фильмы, фетиширует на модные кожаные доспехи и эффектные японские мечи, проживает словно Бэтмен в пещере и бреет голову прежде чем отправиться на масштабную войну «один против всех», по определению является изгоем. Именно поэтому когда возникает шанс вторгнуться в совершенно чуждую реальность, он хватает демонов за рога и отправляется покорять новый мир.

К слову у разработчиков получилось создать пару действительно забавных персонажей, которые общаются с изрядной долей сарказма и постоянно словесно издеваются друг над другом, высмеивая и подмечая недостатки. Ло Ванг и Ходжи в некоторой степени дополняют друг друга и создают эффектный союз, который ближе к финалу даже подвергается лёгкому испытанию на прочность.

Впрочем, играется всё это на редкость примитивно — есть коридоры разной ширины, по которым нужно добраться до финальной двери. Игра поделена на чёткие уровни, некоторые из которых вообще представляют собой битвы с боссами. Всё что требуется от игрока — это продвигаться от точки А в точку Б, по пути истребляя всё, что шевелится и подбирая всё, что не приколочено. Тем не менее, именно это и веселее всего. Игра предлагает обширный арсенал, который постепенно пополняется и систему прокачки, зависящую от уровня интереса к исследованиям. Взяв в руки огнестрельное оружие, можно просто обстреливать врагов с расстояния. Вооружившись катаной, можно ворваться в толпу, чтобы покромсать её на кусочки — отлетающие руки-ноги-головы прилагаются. Есть пара экзотических видов оружия, типа демонического сердца и демонической головы — первая просто уничтожает рядовых демонов неподалёку, вторая выпускает лазерный луч, наносящий значительный урон. Всё это дополняется магией — отбивая комбинации на клавишах управления (интересная задумка) можно восстанавливать здоровье, наносить мощные и круговые удары, метать волны энергии во врагов и выполнять ещё пару трюков.

Игра предлагает три дерева прокачки — для оружия, магии и умений. У каждого дерева своя валюта — оружие прокачивается за деньги, которые обильно разбросаны по разным уголкам уровня; магия улучшается за счёт кристаллов Ци, которые в ограниченных количествах спрятаны по уровням; умения прокачиваются за счёт очков кармы, которая зарабатывается в боях и находится в спрятанных источниках-чашах.

Каждый уровень представляет из себя простенькую головоломку — где-то нужно просто щёлкнуть выключателем, чтобы пройти дальше, где-то обнаруживается заблокированный светящейся печатью путь, которая убирается после разрушения специальной статуи. Уровни с боссами тоже заставляют шевельнуть извилиной и искать на теле громадного монстра уязвимые точки.

При кажущемся разнообразии игра довольно быстро приедается, а новые идеи выжимаются раз в час по капле, чего совершенно недостаточно для ровного игрового процесса. Кроме того, под конец игры авторы перегибают с продолжительностью уровней. Если первые уровни пролетаются за полчаса, то на каждый из последних приходится тратить в два, а то и в три раза больше времени, а при упомянутом однообразии это играет не в пользу игры.

Играть можно как с клавиатуры, так и с геймпада, но шутеры от первого лица всё-таки более предрасположены к комбинации клавитура+мышь. Все необходимые команды расположены привычно, а идея с отбиванием комбо типа W+W+(левая клавиша мыши) добавляет процессу необычных ощущений. Например, убегая от толпы врагов, сначала отбиваешь комбинацию на лечение, а потом выставляешь щит и буквально удерживая его, врываешься в ораву догоняющих, чтобы покромсать их на куски.

Глупо требовать чего-то запредельного от игры 10-летней давности, поэтому все здешние технические огрехи воспринимаются как необходимое зло. Тем не менее в 2013 году вышли и BioShock Infinite, и GTA5, и The Last of Us, и Beyond: Two Souls, с которыми Shadow Warrior даже сравнивать смешно. Скромные модельки с кривой анимацией, убогие кат-сцены от первого лица и однообразное окружение. Особенно меня смешили одинаковые ящики и шкафы вне зависимости от локации.

В оригинальный Shadow Warrior 1997 года, я, конечно, не играл. Это был проект, созданный на движке DukeNukem 3D, который предлагал совершенно иной сюжет. Там Ло Ванг был телохранителем компании Зилла Энтерпрайз, который однажды узнаёт о планах босса завоевать мир при помощи тёмной стороны. Отказываясь жить в такой реальности Ло Ванг давал бой родной корпорации и шёл войной на Зиллу. Кроме того, он обнаруживал, что Зилла убил его учителя, так что для него битва с боссом обретала очертания личной мести.

Тем не менее, даже невооруженным глазом видно, что разработчики хорошо поработали над осовремениванием игры. Новый движок, новый сюжет и несколько оригинальных идей дали франшизе вторую жизнь, которая продолжилась в сиквеле, где уровни расширили, добавили процедурную генерацию и кооп на четверых. Третья часть ушла в другую степь, но это совершенно другая история.

Ремейк «Shadow Warrior» оставляет забавное впечатление. С одной стороны это разудалый безбашенный экшен от первого лица, где можно размахивать огнестрелом и катаной, разрубая демонов на куски и применяя магию по поводу и без. Но с другой стороны бесконечная мясорубка откровенно утомляет, а с разнообразием тут и вовсе беда. Даже если размазать на несколько дней-недель, за 12 с лишним часов от здешнего геймплея откровенно устаёшь, что не слишком радует. Тем не менее в качестве спинномозгового развлечения игра подходит как нельзя кстати.

 

Источник

Shadow, Warrior, безволосый, герой, игра, катаной

Читайте также