«Игра престолов» на Уолл-стрит: обзор сериала «Наследники»

История о том, как семейная травма может разрушить мир

Логан Рой — настоящая легенда: с нуля построил один из крупнейших медиа-конгломератов в мире, на короткой ноге с президентом США, а его пропагандистские телеканалы смотрит вся страна.

Идеальный механизм дает сбой, когда Логан отказывается передать место генерального директора своему сыну Кендаллу. По удачному совпадению, после этого отец семейства переживает инсульт, что ставит всю империю под удар и развязывает между наследниками войну за корпорацию.

«Игра престолов» на Уолл-стрит: обзор сериала «Наследники»

«Инциденты без пострадавших»

Еще в 2010 году Джесси Армстронг написал сценарий под названием «Мёрдок», в котором сюжет разворачивается во время семейного ужина. Руперт Мёрдок пытается убедить старших детей дать его детям от новой жены право голоса в компании. Сценарий попал в «Черный список» лучших сценариев Голливуда, но так и не был экранизирован. После этого Армстронг решил переработать идею под формат сериала, перенес действие в США, а при создании персонажей вдохновлялся Мёрдоками, Редстоунами и Сульцбергерами.

В 2016 году HBO заказал пилот «Наследников», а через год — сезон, который тут же продлили на второй. В 2020 сериал стал сенсацией на «Эмми» и взял главные драматические статуэтки: за лучший сериал, лучшую мужскую роль (Джереми Стронг), лучший сценарий сериала, лучшую режиссуру и лучший саундтрек.

Разумеется, на фоне таких успехов HBO заказали третий сезон. Из-за пандемии съемки начались только в конце 2020 года, а актерский состав пополнился именами Эдриана Броуди и Александра Скарсгарда.

Глава HBO Кейси Блоус заявил, что третий сезон вернется осенью 2021 года в промежуток между Хэллоуином и Рождеством. Достаточно времени, чтобы ознакомиться с сенсацией «Эмми», если вы еще этого не сделали.

«Не время для слез»

Джесси Армстронгу не привыкать к абсурдным комедиям: в «Гуще событий» и «В петле» он уже показал британский парламент детской площадкой, где политики ведут себя как школьные задиры. В «Наследниках» он углубляется еще сильнее, на этот раз показывая подноготную американской элиты.

Сюжет остро проходится по проблемам современной Америки: нацист-телеведущий в прайм-тайме, корпоративные преступления и шутки про woke культуру. Посреди этого хаоса находится семейство Логана Роя, где каждый тянет одеяло на себя.

Поначалу кажется, что главные герои состоят из одних штампов и их действия легко просчитать наперед. Логан — настоящий тиран не только в семье, но и на работе, его старший сын Коннор — бездельник, который не хочет заниматься бизнесом и живет на экоферме. Младший Роман — избалованный тусовщик, Кендалл — ответственный наследник, готовый на все ради блага компании. Шивон — единственная дочь Логана и сильная женщина, ее жених Том — неуверенный в себе задира и карьерист, а неловкий кузен Грег — глупый новичок, который ничего не смыслит в бизнесе и семейной динамике.

События быстро выводят персонажей из комфортной зоны и кардинально меняют расположение сил: глупые умнеют и строят собственные интриги, эгоисты начинают заботиться о других, а вроде бы хорошие герои вонзают нож в спину. По-настоящему положительных персонажей среди младших Роев здесь нет — все они, так или иначе, совершают сомнительные поступки ради одной цели: признания Логана. Ну, и власти.

И в этом заключается суть сериала. За дележом бизнеса, махинациями и грязными играми лежит история о глубоко травмированных людях, которые травмируют всех вокруг. Они просто не умеют иначе, потому что в их мире так принято. Младшие Рои всего лишь хотят любви и признания от своего отца, а ради этого готовы разрушить весь мир.

«Слова — это сложный поток воздуха»

Лучшее и главное в сериале — это диалоги, и не только из-за остроумных и смешных оскорблений. В мире «Наследников» основной валютой являются именно слова и от них зависят чужие судьбы.

Все персонажи врут, а если не врут, то пытаются сказать достаточно бессмысленных и нагроможденных слов, чтобы они сошли за правду. Честность вызывает недоверие и обезоруживает, а сарказм служит надежным щитом, за которым можно спрятаться в любой ситуации.

Никто никому не верит и это доводит паранойю до предела — герои вынуждены следить за своим языком, ведь одно неверное слово может уничтожить не только их карьеру, но и жизнь. Все союзы здесь временные, а о надежном партнерстве и речи нет — есть лишь желание оказаться на вершине пищевой цепочки любой ценой.

Видеоэссе The Nerdwriter о силе слов в сериале

«Будто ничего не было»

Пересказывать события сериала не стану — это испортит удовольствие от просмотра, но стоит отметить, что у «Наследников» необычный ритм. Первый сезон плотно насыщен событиями и аккуратно раскручивает завязавшийся в первой серии клубок. В итоге, все приходит к неожиданному катарсису в финале первого сезона. После этого темп замедляется, ложно успокаивая зрителей и кого-то может даже заставить заскучать, прежде чем снова сбить с ног в последней серии.

Актеры в «Наследниках» не самые приевшиеся зрителям, но все удивляют и не дают оторваться от экрана. Брайан Кокс задает атмосферу одним своим присутствием в кадре. Даже когда Логан молчит, все равно чувствуется давление и дискомфорт. Киран Калкин будто играет себя, служа источником неиссякаемого сарказма и балансируя на грани драмы и комедии. Сара Снук особенно хороша в роли беспринципной и жесткой Шивон.

Отдельно хочется похвалить игру Джереми Стронга — он настолько убедительно показывает эмоционально разрушенного и отчаянного Кендалла, что порой на него больно смотреть.

На съемках актеры пользовались услугами специальных консультантов, которые объясняли актерам, как ведут себя очень богатые люди: например, при выходе из вертолета не нужно наклонять голову (если ты делал это всю свою жизнь, то знаешь, где находится пропеллер). Еще богачи не носят верхнюю одежду — ведь они передвигаются только на личном транспорте.

Другая важная деталь «Наследников»— это операторская работа. Режиссер Адам Маккей и оператор-постановщик Андрий Парех хотели сделать происходящее на экране «реальным», поэтому в сериале используется ручная съемка — камера постоянно движется, следит за героями и их реакциями на чужие слова и поступки. Из-за этого иногда кажется, будто смотришь мокьюментари, а не драму от HBO.

***

«Наследники» — сериал, о котором мало говорят, но заслуживающий гораздо больше внимания. Это и драма про бизнес о том, как устаревшее медиа пытается адаптироваться в современном мире среди модных молодых стартапов; и сатира на трамповскую Америку с противостоянием идеологий; и трагедия, в которой можно найти мотивы древнегреческих эпосов и Шекспира.

А в центре любой хорошей трагедии всегда стоит испорченная семья с ворохом скелетов в шкафу.

#наследники #обзоры #мнения

 

Источник

Читайте также