Обзор первых рецензий на Super Mario Odyssey.
26 октября в сети появились первые обзоры Super Mario Odyssey — второй по-настоящему большой игры Nintendo в 2017 году. Критики от неё явно в восторге: рейтинг Odyssey на Metacritic на данный момент составляет 97 из 100. Это одна из самых высоко оценённых игр в истории.
Как замечают многие рецензенты, Odyssey со своим геймплеем, близким к «песочнице», развивает идеи таких предшественниц, как Super Mario Galaxy или Super Mario Sunshine. В обзоре портала Eurogamer, удостоившего игру плашки «обязательно к ознакомлению» («essential»), автор Оли Уэлш (Oli Welsh) утверждает, что новый «Марио» с новой силой вернул в серию дух экспериментаторства.
Главная характеристика этого вида игр о Марио — открытые локации, которые полны секретов и дают сразу несколько задач, которые необязательно выполнять по порядку. Но иногда эти задания меняют контекст всего уровня по прохождении.
Odyssey улучшает эту структуру, не так уж сильно меняя её. Игра кажется свежей и удивительно современной в своей свободе, прямо как Breath of the Wild. Пусть даже точно такой же подход со своей первой попытки в дизайне 3D-игр почти довёл до идеала Сигэру Миямото уже больше 20 лет назад.
Журналисты отметили в том числе разнообразный и продуманный до деталей дизайн уровней Odyssey — разнообразный до такой степени, что на Eurogamer платформер называют «винегретом».
Некоторые обозреватели, напротив, посчитали это сильной стороной. К примеру, автор портала God is a Geek, поставивший игре наивысший балл, говорит, что Odyssey неординарная и «чудная, но полная волшебства». Даже самые странные решения в дизайне, вроде локации New Donk City, где «мультяшный» Марио разгуливает по реалистичному городу, работают на внимании к деталям.
Это игра с безупречным дизайном, где ничто не оставлено на волю случая. Всё, что вы видите вокруг — здесь не просто так. И вам нужно будет держать это в голове, если вы хотите собрать все «луны» и монетки на уровнях.
Быть может, на некоторых стенах есть какой-то узор, и это — подсказка? А как насчёт той платформы, которая, кажется, бесполезна и никуда не ведёт? Поверьте, ничто в этой игре не случайно.
Почти в каждой рецензии отдельно говорят об ещё не встречавшихся в серии механиках. К примеру, отсутствии «жизней»: теперь после «смерти» Марио лишь теряет часть собранных монет. Или новые предметы — особые монеты, за которые можно приобретать костюмы для главного героя и «луны», открывающие следующие уровни.
Большинство нововведений пришлись критикам по нраву, однако автор Kotaku выразил недовольство тем, как устроены «луны».
«Луна», которую вы получите за преодоление непростой череды препытствий с движущимися над бездной платформами стоит ровно столько же, сколько и «луна» за какое-то простенькое действие.
Иногда за битву с боссом или завершение какого-то сюжетного эпизода выдают особую «луну», которая стоит трёх, но таких в игре всего парочка. Было бы неплохо получать большие награды за более сложные дополнительные задания.
Но главная особенность Odyssey — шляпа Кэппи, помощник Марио, который позволяет ему «вселяться» в предметы и персонажей вокруг, и пользоваться их способностями. В рецензии God is a Geek замечают, что найти всё, чем можно «поуправлять» — отдельное удовольствие, наряду с исследованием мира игры.
Одна из немногих претензий к новой Super Mario, которая, однако, повторяется у многих — управление. По словам журналистов, играть в Odyssey на Switch в режиме «планшета» непросто, а управление жестами не так удобно, как хотелось бы.
Жесты работают медленно и неточно, и хотя они кое-как работают на контроллере Pro, они недоступны во время игры с обоими Joy-Con, прикреплёнными к консоли в портативном режиме.
Это обидно, и очень непохоже на Nintendo, чувствовать, что все возможности игры недоступны тебе во время игры в разных ситуациях.
Но в целом платформер хвалят за разнообразие, обилие отсылок к классическим играм (таких, как «восьмибитные» ретро-сегменты на уровнях) и сюжетную линию, в особенности — её финал.
Стоит заметить, что сама концовка игры, начиная от того, как мы находим тайный замок Боузера, до финальной битвы и всего, что происходит после, — просто изумительна. Касается это и невероятной музыки, которая впечатляет на протяжении всей игры.
Как пишет обозреватель Eurogamer, Super Mario Odyssey — это платформер, который по-хорошему безумен, не в пример прошлой «большой» игре о Марио, Super Mario 3D World.
В игре чувствуется непринуждённость, которая так нужна авторам Марио. […]
Бурей веселья, с которым создан этот нелепый мир, легко заразиться. А возвращение к открытому дизайну Super Mario 64 выплеснуло всю эту энергию радости одним большим взрывом. Для многих, «Марио» — это и есть видеоигры. И поиграть в Super Mario Odyssey — значит вспомнить, почему.
Источник: DTF