Студия Behaviour Interactive, занимающаяся портированием проектов, уже заслужила репутацию профессионалов благодаря работе над такими известными играми, как Dante’s Inferno для PSP. Но её настоящую известность ей принесла первая полноценная видеоигра под названием WET. Несмотря на критические отзывы, игра привлекла внимание значительной аудитории благодаря необычному стилю в стиле грайндхаус-фильмов. Даже невзирая на некоторые недостатки, она показалась многим интересной и амбициозной. Сразу после её релиза канадцы анонсировали разработку своего следующего проекта — Naughty Bear, о котором будет рассказано в данном материале. Забавно, что через шесть лет они же выпустят горячо любимую мной Dead by Daylight, в которой продемонстрируют большинство механик из сабжа во всей красе.
От милого до страшного
Действия игры разворачивается на острове с названием «Безупречный» (немного иронично, не находите?), населённом жизнерадостными медведями-игрушками, радующиеся каждому дню. Любой, кроме главного героя, который является антиподом своих соседей с их солнечным настроением. Он находится на дне общественного строя, живущий в разрушенной лачуге и имеющий иное мировоззрение. Невзирая на попытки войти в компанию, остаётся одиноким и не воспринимается никем. Однажды даже приходит с подарком на день рождение и его выгонят с позором из торжества. Данный факт становится последней каплей, и в конце концов, голос за кадром настоятельно рекомендует пойти и испортить его.
Механика игры достаточно проста: перед началом каждого из семи эпизодов игры вы будете узнавать о компрометирующих обстоятельствах, виновниках и причинах, по которым все должны умереть мучительной смертью. Основная цель игры — сеять хаос и разрушения, создавая своеобразный симулятор серийного убийцы, который может кому-то показаться отталкивающим. Однако яркий и забавный геймплей, а также использование пуха вместо крови позволяет игрокам получать удовольствие от игры без должной серьёзности. В целом игра предлагает зрелище, которое можно сопоставить с Manhunt. За каждое убийство вы будете получать очки, которые позволят увеличить множитель вашего комбо. Однако следует отметить, что этот «множитель» имеет ограниченный срок.
Поэтому скорость и продуманность действий игрока являются ключевыми факторами для получения как можно большего количества очков. Данные баллы будут использоваться для оценки вашей производительности в игре, а затем потребуются для перехода на следующий уровень. Чтобы открыть следующую локацию, необходимо набрать хотя бы средний результат. Вроде бы всё разъяснил, но как это происходит в деле? Ну, хорошо и плохо одновременно. Начну с плюсов, ибо их тут много!
Винни-Пух уже не тот…
Основная идея игры заключается в насилии, которое предстоит совершать игроку, а именно — устраивать акты жестокости и уничтожение источников связи с миром за пределами игры. Игроку необходимо проявлять выдумку и находчивость, чтобы, например, разломать конвейер и затащить туда мишку, после чего замести все следы. Также важно уметь уничтожать телефонные столбы, машины или отбрасывать водный транспорт подальше от пристани, чтобы предотвратить возможность общения с внешним миром или совершить побег. Однако, важно отметить, что не всегда необходимо убивать жертву немедленно, поскольку паника и страх могут значительно повысить вероятность набрать дополнительные очки. Кроме того, чтобы достичь максимального результата, нужно использовать различные тактики, такие как установка ловушек, проведение диверсий и дезориентация противника при помощи трупов. Немаловажной частью тактики является ввод их в состояние шока, что может привести к потере рассудка и, как следствие, к уничтожению противника.
Использование простых методов, например, крик на жертву, также может быть эффективным способом достижения этой цели. Другим очень привлекательным фактором являются экзекуции, называемые «Ультра-Килл». Суть заключается в том, что можно подойти к не подозревающей жертве сзади, словно плюшевый Солид Снейк, или же встретить его врасплох, когда он уже не способен предпринять никаких действий. И произвести прекрасный показ смертельных приёмов, прям как в одном именитом файтинге. К слову тут есть множество видов оружия, интерьеров и предметов, которые можно использовать для расправы над разноцветными обидчиками. Разумеется, по пути игрок столкнётся с некоторым сопротивлением со стороны косолапых, которые будут защищать себя и своих друзей, прячась или баррикадируясь в замкнутых пространствах.
При этом также используя оружие и другие имеющиеся в их распоряжении методы. Однако это ничто по сравнению с игроком, управляющим грозной и яростной машиной смерти, которая легко преодолевает препятствия на своём пути. В качестве препятствий здесь, кстати, выступают и сотрудники правоохранительных органов, которые выезжают на место, когда уже слишком поздно. Они используют моторные лодки, чтобы добраться до острова, и когда они, наконец, прибывают, они сталкиваются с ужасающим зрелищем. Впрочем игрок может подкрасться к ним сзади и повторить тактику, которую он использовал со всеми остальными. С плюсами я закончил, перейдём к болезненному.
Плюшевый итог
При таком маленьком количестве уровней здесь наблюдается повторяемость локаций. Уже проходя так третий-четвёртый, этот фактор начинает вызывать чувство усталости и скуки, так как они кажутся очень похожими друг на друга без существенных изменений. Таким образом, вы потеряете интерес и начнёте испытывать отвращение к здешнему левел-дизайну. Кроме того, стоит упомянуть «Челленджи» как ещё один аспект, ухудшающий игровой процесс. Некоторые из них неплохие (например те, в которых медведей надо сводить с ума), другие же — для таких случаев придумали слово «унылый». Ибо уклоняться от ударов или пытаться пройти уровень с заданным количеством очков за три минуты — ни разу не весело.
Можно забить на них огромный болт, однако здесь это не получится. Ведь для открытия новых глав необходимо насиловать себя этой ерундой. Сделали бы лучше вместо них ещё парочку эпизодов, удвоили арсенал и утроили количество анимаций для каждой казни — и цены бы не было! В итоге можно сказать, что Naughty Bear является на пару раз аркадой (на прохождение её вы потратите где-то максимум час), которая местами достигает высокого уровня идей, чем и объясняется её влияние на последующие проекты студии. Геймплей прост и смешивает разные жанры, а юмор, в том числе чёрный, является неотъемлемой частью игры, за которой скрывается зубодробительное насилие и пародия на кинокартины категории «Б».