Как расслабиться и наконец-то нормально отдохнуть.
Последние три вечера я провёл за AER Memories of Old — произведением шведской студии Forgotten Key. И это были волшебные три вечера. Я птицей летал меж островами, зависшими среди облаков, изучал причудливый мир, будто сотканный из снов, наблюдал за призраками мира, который давно погиб. Включая игру на полтора-два часа перед сном я действительно отдыхал, и видел затем причудливые сны.
AER Memories of Old — игра-медитация. Прекрасно срежиссированная, насыщенная контекстом, как Journey Дженовы Чена (а это лучший комплимент), воодушевляющая. Запускайте игру, устройтесь в кресле поудобнее, откиньтесь и не забудьте прихватить стаканчик расслабляющего напитка — больше вам ничего не понадобится.
Осознанные сновидения
Всё это — сон. Нет, это не спойлер: такова мифология здешнего мира. Создательнице вселенной однажды приснилась жизнь, и жизнь появилась. Так родился Творец, что создал богов, людей и всё остальное. И вы тоже — сон.
Когда люди, укрываясь тёплым одеялом, видят осознанные сны, то первым делом делают две вещи. И одна из них — полёт. Ты разбегаешься и прыгаешь изо всех сил: есть шанс, что взлетишь сразу, если твоя воля достаточно сильна. Если нет — высоко-высоко подпрыгнешь, а потом рухнешь вниз. Попробуешь ещё — вновь упадёшь. Но в конце-концов сделаешь всё как надо: взлетишь к небу, словно птица, или даже выше. И тогда-то все двери будут перед тобой открыты.
В этом и есть вся суть AER Memories of Old. В ней ты летаешь. Дважды нажимаешь кнопку прыжка и превращаешься в птицу, что вольна лететь куда угодно — никаких ограничений, полная свобода. Да, к управлению не сразу привыкаешь, иногда главная героиня ведёт себя не так, как ты хочешь, но какой сон идёт по плану? Такого ведь не бывает. Трудности есть, и это тоже часть игры.
AER похожа на Journey, и речь даже не о простоватом визуальном ряде (здесь лоу-поли стиль). Речь о том, как игра срежиссирована. Несмотря на то, что можно лететь куда угодно, изучать локации всё равно приходится постепенно: начинается всё с осмотра милой деревушки в разгар лета, но затем приходит осень, а потом и зима.
Постепенно ты узнаёшь и историю этого причудливого мира, который буквально развалился на кусочки и застыл среди облаков: тут и там натыкаешься на призраков, что остались от местных жителей, складываешь себе картину мира как пазл. Поначалу мало что понимаешь, но домысливаешь и перекладываешь на себя.
AER Memories of Old между делом задаёт вопросы: есть ли в нас светлое начало? Что делать с Бездной внутри сердца, как побороть её? Или может быть не нужно бороться, нужно принять её, протянуть руку?
Злые языки твердили, мол, в Journey нет сюжета, равно как геймплея. Но геймплей там в языке, что нужно найти при общении с другими игроками и сами собой. А сюжет — мощная метафора со вторым дном. Вы искали фрески, пытались их трактовать? А ведь там зашифрована целая история погибшей расы, что в процессе эволюции дошла до гражданской войны и практически стёрла сама себя из мироздания.
То же самое и здесь: вроде бы ты — девчонка, отправившаяся в паломничество по святым местам и внезапно столкнувшаяся с самой Бездной. Но на самом деле-то Бездна — она в наших сердцах. И история короля здешнего мира, которую запросто можно пропустить, если не изучать острова, это подтверждает. На самом деле, это история обо всех нас. И о природе, конечно. О самой жизни.
Когда ты на земле — обычно играет чуть печальный пост-рок в миноре. Но стоит расправить крылья, как к минору примешивается мажор — то самое чувство из осознанных снов отражено предельно точно, и видеорядом, и музыкой. Ты просто взмываешь в воздух и забываешь обо всём. На некоторое время — даже о Бездне, что ждёт своего часа где-то в уголке твоего сердца.
Но Бездна возвращается. Она здесь, внутри. Ждёт, пока ты досконально изучаешь очередную пещеру в поисках ключа, решаешь головоломки, каждый раз новые. Она — как Чёрный Человек из осознанного сна, что может появиться из ниоткуда и навязать свою волю, даже несмотря на то, что этот сон — только твой и ничей больше.
Но правда в том, что от Бездны не убежать. От самого себя не убежать. Ты можешь сколь угодно долго летать по небу, разрезая крыльями облака, но однажды всё равно придётся приземлиться. Мажор перейдёт в минор, а Бездна покажет своё лицо.
Не бывает радости без горечи. В этом-то и вся прелесть. Понять и принять себя — в этом смысл медитации. И AER Memories of Old походит для этого как нельзя лучше.
Источник: DTF