Новую игру Nintendo хвалят за юмор и дизайн, но её геймплейные новшества вызывают большие вопросы.
17 июля на Nintendo Switch выйдет Paper Mario: The Origami King — новая часть франшизы о похождениях «бумажной» версии легендарного героя по такому же бумажному Грибному королевству. Первые отзывы критиков говорят о том, что игра вышла очень красивой и смешной, а вот геймплейной глубины ей катастрофически не хватает.
На момент написания материала у Paper Mario: The Origami King 81 балл на Metacritic.
По сюжету The Origami King Марио и его брат Луиджи отправляются на Фестиваль оригами, но всё, как всегда, идёт наперекосяк. Принцессу Пич захватывает злой король по имени Олли и превращает в оригами, как и многих других обитателей Грибного королевства.
Теперь Марио нужно спасти принцессу — помогать ему будет добрая сестра Олли, Оливия, а также бывшие противники, объединившиеся против общего врага.
Сюжет The Origami King, как видно, особой оригинальностью не отличается. Но, пишут критики, это и не так уж важно — само путешествие Марио всё равно получилось очень интересным и изобретательным.
К тому же, у The Origami King — как и у прошлых игр серии — всё в порядке с юмором. Это, по сути, комедийная игра, которая предлагает необычный взгляд на вселенную Марио и смеётся над сюжетными условностями франшизы. В этом смысле новый Paper Mario — подарок для всех, кто достаточно увлечён серией: они найдут много приятных отсылок и неожиданных шуток.
Критики также хвалят дизайн локаций в игре. В отличие от пары прошлых игр серии, в The Origami King открытый мир, чьи части очень сильно отличаются друг от друга. Тут есть и локации, вдохновлённые средневековой Японией, и места как будто бы из приключенческих фильмов в духе «Индиана Джонса».
И сделаны они с огромным вниманием к деталям — всё выглядит так, как будто действительно сделано из бумаги. К тому же, мир просто очень интересно исследовать и искать в нём спрятанных Тоадов, которые позже могут помочь герою во время сражений.
Главная проблема The Origami King, считают критики — это боевая система. Она отличается от прошлых игр Paper Mario — это всё ещё пошаговые сражения, но теперь Марио в каждом бою стоит по центру круга, на котором расположены его враги.
Игроку нужно двигать этот круг так, чтобы враги выстраивались в ряд или в квадрат «2 на 2». Тогда Марио может провести по ним особо сильные удары и не получить урон в ответ.
Само по себе изменение формулы — это не плохо. Но, к сожалению, боевой системе The Origami King сильно не хватает вариативности: в игре на несколько десятков часов прохождения она попросту быстро надоедает.
В The Origami King также вернулись некоторые элементы RPG, которые ушли из серии начиная с Paper Mario: Sticker Star 2012 года. Оружие, например, теперь вновь можно прокачивать — вот только на геймплей это влияет очень слабо.
Чуть лучше обстоят дела с босс-файтами. В них, напротив, Марио стоит не в центре круга, а снаружи его, и должен добраться до своего врага за ограниченное количество ходов, подбирая по пути улучшения и ища место для удара. Это, пишут критики, немного похоже на настольную игру.
Каждый босс уникален, у каждого свои слабости и силы. И поэтому к ним нужен свой оригинальный подход — который часто удастся найти далеко не с первого раза.
Другой важный недочёт The Origami King — её кривая сложности. Игра то по-детски лёгкая, то, внезапно, чрезвычайно трудная. Некоторые битвы, пишут журналисты, можно проходить по 20 минут, а то и все полчаса — и это даже не боссы.
Несмотря на всё это, впрочем, журналисты называют новый Paper Mario очень удачной игрой. The Origami King — остроумное приключение, которому не способна помешать даже излишняя геймплейная простота.