Игра года, 8 место — Persona 5

Идеальный симулятор ничегонеделания и одна из самых стильных игр последних лет.

Предыдущие части Persona, при всей их известности, были играми для особой аудитории. И дело не только в общей «анимешной» стилистике, но в частных её элементах. Взглянем на Persona 3 и 4 глазами человека, никогда раньше в подобное не игравшего. Третья часть — мрачная история про эмо-школьников. Четвёртая — что-то цветастое и попсовое. Образы считываются, но подходят не всем. Persona 5 в этом плане — огромный шаг вперёд.

Визуально игра воспринимается очень легко, не нужно даже особо разбираться в японской культуре. Мстители в масках, Арсен Люпен — такое понятно более-менее каждому.

«Понятность» и «доступность» — главные характеристики пятой «Персоны». Тут лучшие элементы предыдущих частей отточены до блеска, возведены почти в абсолют, да так, чтобы цеплять с первой секунды.

Обычные локации (по ним мы бродим в мирное время) наполнены жизнью, в них всегда есть чем заняться, с кем поговорить и за кем понаблюдать. «Боевые» уровни — больше не сгенерированные случайно почти одинаковые подземелья, а вручную сделанные локации, с действительно уникальным стилем, противниками и загадками.

Если пытаться объяснить Persona 5 в трёх словах, то получится примерно «симулятор школьника-супергероя». Всё просто: основное время мы проводим за повседневными делами, оставшееся — сражаемся с «тенями» (тема юнгианства и внутреннего «я» тут — основная) и спасаем мир.

Кому-то это покажется странным, но вся соль не в битвах и пробежках по подземельям, а как раз в обычной ежедневной рутине. Сходить на уроки, ответить на вопросы учителя, погулять с друзьями (а ведь ещё нужно выбрать, дружбу с кем «прокачивать»), пойти на работу, позаниматься в библиотеке или кафе, поесть где-нибудь — тут всегда есть, чем заняться. И в какой-то момент это становится почти медитацией. Приходишь домой с работы, включаешь консоль и начинаешь заниматься какими-то обыденными вещами. Звучит странно, пока сам не попробуешь.

А ещё здесь очень крутой стиль: меню, цветовая гамма, анимации — всё на каком-то невероятном уровне. Саундтрек тоже отличный: я редко добавляю музыку из игр в плейлист, но Persona 5 — случай особый. Обратите внимание.

В своей рецензии я поругал игру за некоторую затянутость (на прохождение потребуется что-то около ста часов). Так вот, позже я осознал, что был не совсем справедлив — сказалась необходимость пройти к обзору игру максимально быстро, как тут не поддаться раздражению. Да, игра огромная, но эти сто часов будут наполнены таким уютом, смешными, иногда глупыми и крутыми ситуациями, что жалеть не придётся.

После всего этого очень приятно узнать, что пятой «Персоне», нишевой игре, удалось взять отметку в два миллиона проданных копий. О ней начали говорить даже те, кто раньше сторонился серии. И это прекрасно. Совет: если есть возможность — не пропустите. Хочется надеяться, что таких игр, стильных, увлекательных и отточенных до блеска, будет больше. И тогда всем нам будет хорошо.

А пока — почётное восьмое место в списке главных игр 2017 года.

 
Источник: DTF

Читайте также