Игра года, 5 место – Divinity: Original Sin 2

Цвет волшебства.

На первый взгляд кажется, что в нашем топе игр года нет ни одной стратегии или тактики. Это не так. Divinity: Original Sin 2 пусть и считается замечательной классической RPG — всё же злая, очень злая изометрическая тактика малого масштаба пополам с ролевой игрой.

Доброе утро, Вьетнам!

В Original Sin 2 каждый ход, каждое движение любого из четырёх бойцов должны быть идеально просчитаны. Каждая крупица урона — не распылена по пачке врагов, а вбита в противника, который уже не жилец.

Эффекты умений и заклятий теперь блокируются физической и магической бронёй, которую нужно заранее сносить — и строить ваш отряд исходя из возможности быстро сбивать защиту врага и сохранять свою. Пол под ногами то горит, то залит водой, то нефтью, и в ваших силах обратить любое свойство поверхности себе на пользу, а врагу во вред.

Потом, правда, локацию всё равно зальёт некропламя. Такая уж у него гадская природа.

Выглядит как Конец Времён из любой уважающей себя религии, но нет, это всего лишь схватка средней важности

Тактика в игре богата как на непростые боевые ситуации (вытащить приговорённого к смерти колдуна с эшафота, куда уже лезет охрана и чудовища), так и на способы из подобных передряг выбираться. Разработка методов — на вашей совести: для того в Divinity: Original Sin 2 есть необязательный крафт, совмещение заклинаний и право перетряхнуть все навыки любого героя, иначе пара неосторожных решений поставила бы крест на прокачке.

Divinity вообще любит карать за неосторожность. Рискованный удар в бою — и вот ваш соратник догорает в костре. Заглянули в укромный угол карты, а там противники на пять уровней старше, ведь в игре нет автолевелинга. Именно поэтому её тяжело спидранить.

Тайными тропами

Комплексность и излишество характерны не только для боя, они в Original Sin 2 повсюду. Любая локация проработана до мелочей, почти за каждым углом тут необычные персонажи, альтернативные решения квестов или уникальные предметы.

А уж сколько потайных путей можно отыскать повсюду — Original Sin 2 призывает при любом удобном случае «ломать» механику. Правда, самые «хрупкие соединения» подпёрты костылями (я так и не смог закинуть пирамидку телепортации в открытую форточку), но куда чаще для решения задачи нужно совмещать вообще все игровые элементы сразу: диалоги, манипуляции предметами, боевые навыки, стихийные заклинания, простенькую физику и химию. Divinity призывает, как док Браун, «мыслить четырёхмерно».

Любая кучка песка может скрывать ценный секрет. Или горстку мелочи — тут уж как повезёт

Главный прорыв после первой Original Sin — это история, пусть ближе к финалу её и пытаются неловко свернуть. В духе лучших внежанровых произведений, с самого начала вы не знаете всей экспозиции: легендарный Люциан — светлейшее божество, маги Истока, которых держат под стражей в отдалённом форте — узники совести, а их тюремщики — бессердечные палачи. Постепенно Divinity разрушает эти образы, обнажая двойственную природу почти любой силы в Ривеллоне, а игрока заставляет выбирать из множества дурных альтернатив.

Divinity: Original Sin 2 содержит инструментарий для создания полноценных приключений для целой пачки героев, за которыми вы будете приглядывать в роли могучего гейммастера

Divinity по-прежнему хватает запаса иронии — иначе бы она не смешивала с грязью саму идею Избранности, заставляя кандидатов на вручение Божественного статуса гнаться друг за другом, не разрешала бы потешаться над головой, насаженной на пику, да и вообще эксплуатировать чёрный юмор. Игра сама порой потешается над игроком, который своей жадностью был заманен в неловкое положение.

Игровой постмодернизм

Larian Studios, среди остальных создателей старорежимных RPG, ближе всех подобрались к концепции сатирического фэнтези в духе Терри Пратчетта, которое при всей своей яркости и весёлом настрое рассуждает на важные темы. Первая Original Sin в своё время уступала именно на этом поле: её история оставалась сугубо декоративной. Сиквел же собирает в себе всю потенциальную мощь сеттинга Divinity.

Героем в Divinity стать проще, чем злодеем — проблема бинарной морали не решена в RPG до сих пор

Ривеллон хоть и не Плоский Мир, но и в нём хватает болезненных уколов в сторону нашей реальности, изящно оформленных в фэнтезийном облике. Сторонних квестов здесь много, все богатые и массивные, а с эмоциональной точки зрения их эффект порой даже сильнее основного квеста, с практической же — любой из них головоломка. Divinity пусть и сделала послабления, расставив по карте маркеры, но верные пути решения проблемы всегда неочевидны.

В плане объёма Divinity: Original Sin 2 переплюнет кого угодно: даже если ломиться вперёд, превозмогая битвы с врагом на много уровней старше, на прохождение уйдёт не меньше 50 часов, а уж если не будете торопиться — все 200, а то и больше.

Original Sin 2 — это старомодное, солидное приключение, и проблемы тут старомодные, будто бы порождённые рассеянностью старого профессора. Бьются квесты, битвы затягиваются на несколько часов, да и финал многих поставил в тупик. За две сотни часов вы проклянёте игру столько же раз, сколько и благословите. Но всё равно это одно из самых удивительных и крутых приключений 2017 года.

 
Источник: DTF

Читайте также