Если бы Apex Legends попытались анонсировать и выпустить традиционным способом, то у Electronic Arts вряд ли бы что-то вышло. Анонс бесплатной королевской битвы во вселенной Titanfall тогда, когда фанаты ждали третью часть? Отвратительно.
В итоге баттл-рояль потизерили буквально пару дней, а потом выпустили прямо во время анонсирующего стрима, сопроводив мощнейшей пиар-компанией. Самые популярные блогеры и каналы одновременно играли в Apex Legends, благодаря чему игра даже на время опередила Fortnite по количеству зрителей на Twitch. Спустя всего восемь часов после релиза у игры был первый миллион уникальный игроков, а спустя двадцать четыре — уже 2,5 миллиона.
И для Electronic Arts, с её подмоченной репутацией, такой ход был единственным верным решением. Благодаря тому, что Apex Legends выстрелила, корпорация не только не успела «замараться» в обвинениях, но и провела лёгкий damage control прямо перед квартальным отчётом.
Когда мы говорим о том, почему Apex Legends — одна из лучших игр в этом году, мы не можем не принимать во внимание причины её внезапного успеха. Так как если бы EA, говоря простыми словами, облажалась в продвижении, то игра бы осталась незамеченной, насколько бы хороша она бы ни была.
А Apex Legends — действительно хорошая игра. Как минимум, потому, что она здорово освежила концепцию королевских битв, оказавшись где-то посередине между двумя крайностями жанра — аркадной Fortnite и псевдореалистичной PUBG.
Во-первых, Apex — это сугубо кооперативная игра. Всё потому, что в ней появились элементы MOBA, а именно персонажи с разными наборами умений. Тут как никогда важна командная работа, и она не ограничивается командами в духе «прикрой меня» или «скинь патроны».
Причём, коммуникацию между игроками Respawn сделала максимально комфортной. Даже если вы играете с «рандомами», благодаря продуманной системе контекстных фраз можно быстро и просто поделиться важной для тактики информацией, попросить лут или пометить врага.
Во-вторых, в Apex Legends выдержан правильный баланс между темпами сражений. В то время как в PUBG вы большую часть времени просто бегаете или, скажем, гоняете на байке, в Apex Legends вы постоянно находитесь в центре перестрелки — потому что карта маленькая и набита интересными локациями.
Но бои не были бы настолько увлекательными, если бы не основа геймплея, перекочевавшая напрямую из Titanfall. В Apex Legends очень приятно стрелять из самых разных видов оружия — от ПП-шек до винтовки «Крабера» (попытаемся забыть о существовании «Мозамбика»). И здесь, опять же, не избежать очередных сравнений с другими лидерами жанра — в Fortnite стрельба уж слишком простая, а в PUBG — «деревянная».
Сейчас Apex Legends уже не так популярна, как на релизе — конкуренции с Fortnite она, увы, не выдержала. Но в игре продолжает держаться стабильно высокий онлайн благодаря тому, насколько грамотно Respawn использует сервисную модель развития. Можно быть уверенным в том, что игра проживёт ещё долгие годы, даже после перехода на новое поколение консолей.
Впрочем, даже если вы не любите Apex Legends, польза от неё для вас всё равно есть — благодаря её успеху, возможно, мы всё же получим долгожданное продолжение Titanfall. Electronic Arts всё ещё заинтересована во франшизе, и это не может не радовать.