Игра года, 13 место — Demon’s Souls Remake

Некстген из 2009-го.

Игра года, 13 место — Demon’s Souls Remake

Слухи о ремейке Demon’s Souls от Bluepoint Games ходили очень давно, однако существование игры тщательно скрывали — вплоть до главной июньской презентации PlayStation. Demon’s Souls Remake вышла на старте PS5 и стала эксклюзивом консоли нового поколения — и решение оставить позади целый пласт игроков с PS4 становится понятным сразу после первого запуска.

Оригинальная Demon’s Souls вышла в 2009 году только на PS3 — «хардкорная» экшен-RPG от не слишком известной в то время японской студии не наделала много шума, да и техническое состояние игры оставляло желать лучшего. Demon’s Souls на PS3 едва выдерживала картинку в 720p с не очень стабильными 30 FPS — всё это сопровождалось долгими загрузками после смерти, во время переходов в разные миры и телепорты внутри самих локаций.

Игра никак не продавала относительно новую консоль седьмого поколения, а пресловутая «формула Souls» и хардкорность франшизы стала известна всему миру и полюбилась широкой аудитории лишь с выходом Dark Souls спустя несколько лет.

Demon’s Souls на PS3 была во многом забытой и нетронутой людьми игрой, которая больше 11 лет оставалась «заключённой» внутри старой консоли. По сути, от ремейка Bluepoint Games многие этого и ждали — знакомства с той самой загадочной Demon’s Souls, которая каким-то образом положила начало целому поджанру ролевых экшенов.

И Bluepoint справилась с задачей — Demon’s Souls в их исполнении это первоклассный ремейк, который до мельчайших деталей сохраняет все главные особенности оригинала, будь это дизайн локаций, расположение предметов, ИИ врагов и боссов, тайминги и даже самые известные глитчи, упрощающие прохождение.

Да, у фанатов могут возникнуть вопросы к изменениям внешнего вида некоторых персонажей, однако в основе своей ремейк Demon’s Souls — это та же игра, что и в 2009 году. Игрок, который впервые попробует DS в 2020-м на PS5 получит тот же опыт (а во многом даже и лучше), как и тот, кто проходил оригинал 11 лет назад.

Тут стоит оговориться, что Demon’s Souls Remake — это именно «ремейк», а не переосмысление по мотивам первоисточника в духе прошлогодней Resident Evil 2. Кроме изменения внешнего вида некоторых монстров, введения новой экипировки и расширения онлайн-возможностей в ремейке Demon’s Souls нет ничего, что преданные фанаты Souls могли бы назвать самодеятельностью.

Некоторых игроков разве что может удивить решение композиторов переосмыслить оригинальный саундтрек, добавив в него более динамичные звучания. В остальном же DSR это оригинал, который Bluepoint лишь улучшила и сделала более удобным — не в последнюю очередь за счёт мощностей PS5.

В отличие от неказистой с технической стороны Demon’s Souls на PS3, Remake на PS5 работает при стабильных 60 FPS в 1440, либо в 30 FPS с 4K. Однако сами разработчики открыто говорили, что режим с приоритетом разрешения воспринимается как «слайд-шоу». И они не солгали — после плавных 60 FPS обратно возвращаться уже не хочется.

То же самое касается загрузок — Bluepoint решила одну из главных проблем оригинала, и теперь возрождения после смерти или переходы между разными мирами занимают считанные секунды. Фарминг ресурсов и беготня между NPC не превращаются в пытку с постоянным ожиданием загрузок — игрок полностью вовлечён в геймплей, ему ничего не мешает. Из-за моментальных загрузок авторам ремейка пришлось даже отказаться от стильных артов, которые показывались на PS3.

Качество картинки тоже поражает воображение — различий между 4K и 1440p почти нет, однако высокое разрешение текстур окружения и моделей вместе с 60 FPS дарят совершенно иные ощущения, которые не были бы возможны на прошлом поколении. По крайней мере, без серьёзных компромиссов в угоду чего-то одного.

Действительно, ремейк Demon’s Souls — единственная по-настоящему некстген-игра этой осени, после запуска которой ты сразу понимаешь отличия между PS4 и PS5 — и то, как разработчики смогут использовать мощности новой консоли в будущем.

Другие особенности PS5 в ремейке выражены не так сильно, как хотелось бы, но они всё же есть. Так, DualSense необычно вибрирует во время схваток с врагами, а удачные парирования противников теперь обязательно сопровождаются характерным блоком левого курка, из-за чего игрок успевает узнать о своём успешном манёвре за долю секунды до того, как начнёт проигрываться анимация ответного удара.

И поначалу это даже немного вводит в ступор, так как помимо визуального общения игра уже взаимодействует с тобой при помощи точечных тактильных сигналов, которые уникальны для этого конкретного случая. Вибрациям на геймпадах уже десятки лет, но апдативные курки DualSense — это совершенно другой уровень погружения, позволяющий иначе прочувствовать привычные игровые механики.

В остальном обновлённая Demon’s Souls полностью верна оригиналу — все пять миров воссозданы в ремейке со скрупулёзной точностью и верностью первоисточнику. Bluepoint не «восстановила» вырезанный в ходе разработки шестой мир и не стала добавлять костры внутри уровней, а поэтому в случае гибели всю локацию придётся перебегать заново — «сохранения» есть только после боссов.

Новичкам Demon’s Souls Remake вообще может показаться немного устаревшей — и так оно и есть. Стоит понять, что за современной оболочкой с некстген-графикой скрывается всё та же игра 2009 года — со старыми проблемами и геймдизайнерскими идеями. По ходу прохождения ремейка не покидает чувство, что это была всё же аккуратная проба пера, а не дерзкая попытка FromSoftware создать новый жанр.

Если вы перед Demon’s Souls успели вдоль и поперёк пройти все другие вышедшие игры разработчиков, включая Bloodborne и Sekiro, то DS вряд ли вас сильно удивит — почти все локации покажутся знакомыми, равно как и боссы (за редкими исключениями).

И такую «простоту» можно понять. В 2009 году японская студия пробовала для себя новое направление, пытаясь связать иммерсивную одиночную игру с бесшовным онлайном. По этой же причине в Demon’s Souls много странных решений, которые не перекочевали в другие игры серии — взять, например, ту же мистическую тенденцию мира или слишком большой акцент на «гиммик-боссах», требующих определённого подхода.

Нет в ремейке в полной мере и элемента метроидвании, которым многим запомнилась оригинальная Dark Souls — возможно, фанаты первой части будут даже разочарованы. В этом плане Demon’s Souls внутри своих локаций куда более линейна, хоть и позволяет игроку свободно исследовать все миры в любом порядке.

Зато в остальном Remake способен полностью утолить жажду в «Душах» — геймплей, включающий в себя аккуратное исследование атмосферных локаций, битву с боссами, постепенную прокачку, выбор билда, помощь случайным игрокам и PvP (при желании), не надоедает ни на десятом, ни на тридцатом часу прохождения.

Demon’s Souls от Bluepoint — это высокобюджетный и качественный ремейк местами сильно устаревшей игры. Разработчики постарались максимально осовременить её и сделать более удобной для новичков, но не рискнули внести какие-либо серьёзные нововведения в духе той же Resident Evil 2. Хорошо это или плохо, каждый решит сам.

Demon’s Souls Remake не станет системселлером, какой в своё время была Bloodborne, но ей это и не нужно — сейчас это просто самый лучший способ ознакомиться с классикой от FromSoftware, не прорываясь при этом сквозь ворох ограничений и технических шероховатостей.

Не стоит забывать и тот факт, что Demon’s Souls Remake по сути единственная настоящая некстген-игра этой осени. Все остальные новинки вышли на PS4 — и, судя по Horizon Forbidden West, это будет актуально как минимум до середины 2021 года.

Demon’s Souls не смогла бы выйти на PS4 без серьёзных ограничений — тут и в самом деле те самые «моментальные загрузки», плавные анимации, а ещё высокое качество картинки с детально проработанным окружением при стабильных 60 FPS. Ещё никогда в Souls-игры не было так приятно играть, не отвлекаясь на технические недочёты и другие проблемы.

Сама FromSoftware проделала большой путь от нишевой японской студии до одной из самых «народных» компаний — и по итогам прохождения можно сказать, что Demon’s Souls сыграла здесь важную роль.

Если посмотреть на последнюю игру студии, Sekiro: Shadows Die Twice, то станет ясно, что разработчики давно уже отошли от привычной формулы и постоянно экспериментируют — загадочная Elden Ring и вовсе будет полностью в открытом мире, да ещё и с Джорджом Р. Р. Мартином в качестве дополнительного сценариста.

Никто не знает, какой всё же окажется новая игра FromSoftware, но уже сейчас можно быть уверенным в том, что благодаря усилиям Bluepoint Games наследие Demon’s Souls и её влияние на всю франшизу никогда не забудут.

 

Источник

Читайте также