Игра года, 13 место — Assassin

За границу на Новый год можно не ездить.

Серия Assassin’s Creed — одно из первых названий, которое приходит в голову при упоминании слова «конвейер». За 10 лет, что существует франшиза, в ней вышел десяток крупных игр, плюс несколько тайтлов поменьше. Продаются они стандартно хорошо, но вот отношение общественности стало портиться примерно начиная с Unity.

И дело не только в багах, которыми славилась игра про парижских ассасинов — от Assassin’s Creed просто начали слегка уставать. В рамках серии какое-то развитие происходило, но не-фанатам всё сложнее было понять, почему именно за новую часть Assassin’s Creed нужно отдавать деньги, а не за что-то более достойное.

К счастью, в самой Ubisoft проблему осознали. Ещё после релиза Black Flag команда, отвечавшая за разработку игры, решила чуть сменить концепцию, отойти от привычных приёмов серии. Потом произошло ещё одно важное событие: основные части Assassin’s Creed было решено выпускать раз в два года, «тасуя» команды разработчиков.

И вот, в 2017 году вышла Assassin’s Creed: Origins — чудо наконец произошло.

Память предков

Первое, что нужно знать до знакомства с игрой — фанатом серии быть не обязательно. Не помните, в чём суть конфликта тамплиеров и ассасинов? Знать не знаете, кто такой Дезмонд Майлс? Ничего страшного, основные вещи игра объяснит. Не всегда прямо, — что-то придётся выуживать из внутриигровых текстов — но в неведении вы не останетесь.

Действие, как заведено, происходит в двух временных промежутках. В настоящем времени играть придётся за Лейлу Хассан, молодую сотрудницу «Абстерго». Но это — самая неинтересная часть игры. Благо, она отнимет у вас совсем немного времени, так что о ней и говорить подробно не стоит.

Основные события будут разворачиваться в Древнем Египте, примерно в 49 году до нашей эры. Братства ассасинов, равно как и тамплиеров, в привычном виде ещё не существует — игру ведут совсем другие люди. Главный герой в этот раз — Байек, последний меджай (что-то вроде древней полиции) Египта.

Лучший элемент Origins — сеттинг. Путешествия в прошлое всегда были фирменной фишкой серии, но в сравнении с Древним Египтом и викторианская Англия, и Италия эпохи Возрождения, и колониальная Америка смотрятся уже не так выигрышно.

Тут ещё вот в чём дело: если то, как визуально всё выглядело в Америке 250 лет назад мы ещё можем представить, то в случае с Египтом — остаётся лишь догадываться. Древние письмена дают лишь поверхностное представление: мы вряд ли когда-нибудь узнаем, как именно выглядели улицы в Александрии или Мемфисе. Тот мир существовал две тысячи лет назад, сейчас от него практически ничего не осталось.

В этом смысле Origins — по большей части спекуляция, но выполненная мастерски. Прогуливаясь по улицам древних городов, осматривая пирамиды, думаешь «вот так всё и было». И не важно даже, насколько игровой мир отличается от реального — за сам шанс, за попытку отправить нас в неизвестное прошлое Ubisoft можно сказать спасибо.

Древний Египет в Origins наполнен каким-то безумным количеством деталей. Вот Мемфис, с его храмами и жрецами, готовящими умерших к загробной жизни. Вот пирамиды Гизы, отбрасывающие громадные тени в закатном солнце. Вот пивоварни и соляные шахты. Даже на самые простые вещи, вроде водяного колеса у неизвестной речушки, здесь можно смотреть долго.

А ещё не будем забывать про исторических личностей. Выручить Гнея Помпея, покататься на колеснице с Юлием Цезарем, поспорить с Клеопатрой — тоже уникальный опыт.

Приключение на каникулы

Проработанный сеттинг — это хорошо, но что действительно выделяет Origins среди других игр серии, так это геймплей. Тут изменилось почти всё: открытый мир теперь огромный (самый большой в серии), есть система прокачки персонажа, возможность совершенствовать экипировку, фармить оружие, покупать лошадей, охотиться. Игру часто сравнивают с третьим «Ведьмаком» и не зря. По ощущениям и правда очень похоже: то, как устроены, квесты, открытый мир, боевая система.

В Древнем Египте всегда есть чем заняться. Устали идти по сюжету — на выбор куча сторонних квестов. Если и это надоело, то всегда есть ипподром, гладиаторская арена и куча собственных случайных историй. Самое крутое — ввязаться в приключение, которое сам и спровоцировал. Решить срезать путь и попасть в «засаду» к крокодилам. Атаковать форт римлян и случайно привлечь внимание филакита (злобные и очень сильные наёмники, охотящиеся за вами), после чего носиться по всей округе, уворачиваясь от стрел и копий.

А ещё можно пойти и сразиться с египетскими богами: в Origins периодически проводятся ивенты, в которых нужно победить, например, Осириса или Сехмет. Награда — хороший лут, но и требования к уровню и навыкам соответствующие.

В общем, скучать точно не придётся. Но есть ещё важный момент: то, как игра подталкивает вас к прохождению всего. Многие задания заточены под определённый уровень персонажа, так что в какой-то момент придётся обратиться к сторонним квестам и начать «гриндить». Некоторые ругают игру за это, упуская главное: сторонние квесты и прочие занятия так грамотно разбросаны по миру игры, то никогда не чувствуешь, что «должен» куда-то побежать.

Почти любая миссия начинается с мысли «а вот дайте гляну, что за той горой» или «надо бы залезть в эту пирамиду». Ты всегда ищешь приключений, а квесты проходятся как-то сами собой, не вызывая раздражения. И это очень важно, особенно для игры, в которой вы проведёте много десятков часов.

Assassin’s Creed: Origins — это именно то, чего серии так долго не хватало, свежий взгляд, новая перспектива. И пусть никаких по-настоящему революционных вещей там нет, — механики игры в том или ином виде мы уже видели в других тайтлах — выполнено всё настолько круто, что оторваться просто невозможно.

Главный вопрос теперь: что будут делать с серией дальше. Очевидно, что пока одна команда работала над Origins, другая занималась следующей игрой. Что у них получилось увидим через пару лет. Ну а пока у нас есть «Истоки», и это — один из лучших способов провести новогодние каникулы. А потому — заслуженное тринадцатое место.

 
Источник: DTF

Читайте также