Игра года, 12 место — Star Wars Jedi: Fallen Order

Верь только в Силу.

Игра года, 12 место — Star Wars Jedi: Fallen Order

Сегодня фраза «хорошая одиночная игра про джедаев» скорее звучит как пытка. Просто вдумайтесь: последний раз нам давали помахать мечом в The Force Unleashed II — в 2010 году. А ведь её с большим трудом можно назвать действительно хорошей игрой.

Более того, с момента, как бренд Star Wars стал частью «Диснея», у нас вообще не было толковых сюжетных игр про далёкую галактику. The Old Republic не считается по понятным причинам, а кампания Battlefront II мало того, что до сих пор вызывает споры у фанатов, идёт скорее довеском к мультиплееру.

И вроде бы надежды не было, Star Wars 1313 отменили, Visceral Games с её неанонсированной игрой распустили. А в итоге помощь пришла откуда не ждали — от Respawn. Выходцы из Infinity Ward, до этого занимавшиеся только шутерами, взяли и сделали правильную игру про джедая. Чудо? Определённо, хоть и с оговорками.

Как это ни странно, разговор про Fallen Order стоит начинать с упоминания недостатков игры. Потому что их здесь хватает. История Кэла Кестиса — часть уже надоевшего периода «между третьим и четвёртым эпизодами». Всем понятно, что ничего важного и громкого там произойти не может, эти события никак не повлияют на канонический таймлайн саги.

Основной геймплейный цикл, помимо боёв, завязан на исследовании локаций. Только вот каких-то весомых наград за это не ждите: в хорошо спрятанных сундуках вас будут ждать новые накидки для героя, рукоятки для меча, да раскраски корабля и дроида.

Более того, если играть на высоких уровнях сложности, становится очевидно, что в боевой системе тут много косяков: начиная от дисбалансных блоков, отражающих урон с любой стороны и восстанавливающихся за секунду, и заканчивая сломанными хитбоксами.

Но несмотря на всё это, игра, к каждому элементу которой по-отдельности можно придраться, вместе вдруг начинает работать. История не повлияет на глобальные события, но вместо этого она получается очень… уютной, а заодно позволяет поучаствовать в событиях, о которых раньше мы только слышали или смотрели со стороны — речь хотя бы о том же Приказе 66.

Боевая система не идеальна, зато сложность можно настроить под себя — и на каждом из уровней, от «Падавана» до «Гранд-мастера джедая» игра будет работать примерно так, как вы ждёте. От простого приключения, через умеренный челлендж и до боли и страданий. Выбирайте сами.

У Артемия Леонова в обзоре была правильная мысль: Fallen Order находится вне дискуссии, которая разыгралась после выхода Sekiro — о том, что у автора есть своё видение сложности игры, а любые настройки это видение сломают. В игре Respawn вы играете так, как удобно вам — и в каждом случае чувствуете себя джедаем. А за этим мы сюда и пришли, на так ли?

И наконец, исследование локаций. Главный герой умеет ощущать «эхо» вещей — фрагменты воспоминаний их владельцев. А это в сочетании с лором Star Wars и механикой метроидвании даёт отличную комбинацию. Вы обыскиваете уровни не ради пресловутой брони или ещё чего-то — а чтобы больше узнать о мире «Звёздных войн», увидеть, чем жили солдаты Империи, джедаи, повстанцы, коренные жители разных планет. Вы узнаете, каково было на Датомире, после резни, учинённой Дуку и Гривусом. Увидите, где джедаи собирали мечи. Поможете вуки и узнаете чуть больше об их культуре. Это небольшие кусочки — но именно из них складывается та самая магия.

Да, мы вряд ли запомним Fallen Order как правильного наследника идей FromSoftware — для этого Respawn придётся подучиться. Но эта игра может вернуть многим из нас веру в то, что с одиночными играми по «Звёздным войнам» ещё не покончено. Это важно, особенно когда с фильмами не всё так однозначно. Сиквел уже в планах, а пока — заслуженное 12 место в топе игр 2019 года.

 

Источник

Читайте также