Во-первых, это красиво.
Ori and the Will of the Wisps — тот случай, когда амбиции авторов сделать сиквел «больше и круче» оказались абсолютно оправданными. Теперь сложно не думать о Blind Forest как о таком «доказательстве концепта», скромной игре, которая должна была пробить разработчикам из Moon Studios путь в высшую лигу и дать возможность со второго раза сделать всё то, что они задумывали изначально (но не могли воплотить).
Blind Forest была, по сути, лишь заявкой на метроидванию, 2D-платформером с отдельными элементами жанра. Will of the Wisps — уже полноценный конкурент условному Hollow Knight.
Карта теперь стала в несколько раз больше. Как и всякая уважающая себя метроидвания, Will of the Wisps — игра со сложными и разветвлёнными локациями, в которые придётся возвращаться с новыми силами, чтобы открыть ранее неисследованные места.
Причём как человек, который на дух не переносит любую форму бэктрекинга, уверяю — вам захочется возвращаться в эти локации. Уж не знаю, что за форму магии практикуют в Moon Studios, но даже заядлого коридорщика их игра заставит исследовать каждый уголок, находить в потаённых углах руду для улучшений, которые, может, вам и вовсе не нужны (но радость тут в процессе, а не в результате).
Может, дело банально в том, что Will of the Wisps — очень красивая игра, и из неё не хочется уходить. Blind Forest уже выглядела прекрасно, но с новыми технологиями авторы из Moon Studios смогли переплюнуть сами себя. Герои и окружение теперь более детализированы, а благодаря переходу в 3D анимации Ори уже не ограничены 30 кадрами в секунду.
Однокнопочная «боёвка» из оригинала уступила место продуманной комплексной системе. Теперь посреди боя нужно с умом менять оружие, ловко пользоваться активными и пассивными умениями — иначе с местной сворой врагов просто не совладать.
Нередко приходится одновременно заниматься платформингом и отбиваться от врагов: Will of the Wisps — игра непростая, но никогда её челлендж не чувствуется несправедливым или чем-то «чересчур». И все случайные смерти здесь окупают ситуации, когда ты, применив смекалку и ловкость рук, самым невероятным образом выбираешься из очередной передряги.
Из-за всего этого в Wil of the Wisps просто эстетически приятно играть. Находиться в её впечатляющих локациях, управлять героем и наблюдать за его плавными, тонко контролируемыми движениями. Парадоксально, но при всей сложности новая Ori — игра в каком-то смысле медитативная, в ней действительно отдыхаешь, кхм, душой.
И не беспокоит даже то, что в погоне за технологиями и геймплейным разнообразием Ori потеряла часть своей индивидуальности. В Will of the Wisps полностью убрали механику ручных сохранений из Blind Forest: там нужно было тратить ресурсы на точки, откуда потом можно продолжать игру в случае смерти.
Что, конечно, обидно — механика то была действительно оригинальная и любопытная. И кого-то наверняка расстроит, что самобытная Ori двинулась в сторону усреднённой метроидвании. Но, что уж тут, Moon Studios вполне оправдывает то, что из Will of the Wisps вышла очень хорошая метроидвания, и шарм оригинала сиквел нисколько не растерял.
К тому же, Ori очевидно не собираются превращать в долгоиграющую франшизу, а значит, какого-то злого маркетингового умысла тут нет. Will of the Wisps элегантно и трогательно заканчивает историю главного героя: маленького духа, который наконец нашёл своё призвание в том, чтобы оберегать всех вокруг в самом буквальном смысле слова.
Если Hades — игра, которая может заставить полюбить роуглайки даже тех, кто от жанра максимально далёк, то Ori and the Will of the Wisps делает тоже самое для метроидваний.
Она достаточно сложная, чтобы в ней было интересно побеждать, но не пытающаяся замучить игрока хардкорностью. Впечатляющая визуально и геймплейно, с лаконичным, но в то же время проникновенным сюжетом. Безумно хочется увидеть, чем дальше займётся Moon Studios — думается, она ещё не раз нас удивит.