Игра года, 11 место — Gran Turismo Sport

Одна из лучших и самых значимых игр года.

В одном из комментариев под моим обзором читатель DTF Bobby Chew рассказал, как автосимулятор Polyphony Digital вернул ему интерес к изучению автомобиля и как честная и чистая борьба в мультиплеере вызывает настояющие эмоции. Я считаю, значимость Gran Turismo Sport для рядовых игроков эти две особенности игры отражают лучше всего.

Ведь ради реалистичных ощущений от вождения мы водим машины в виртуальном мире. Ради спортивного азарта участвуем в многопользовательских гонках.

Серия Gran Turismo всегда выходила за пределы «просто автосима». Номерные части помогали в обучении вождению. Программа GT Academy помогала пробиться обычным игрокам в гонщики. GT Sport теперь приравнивает кибергонки к автоспорту.

Начинает она с малого, но важного — с физики машин. GT Sport удаётся передать самое главное: понимание поведения автомобилей. Не важно, на чём ты едешь, — на обыкновенном «горячем» хэтчбеке Volkswagen Golf GTI, суперкаре Ferrari LaFerrari, или экзотическом прототипе Fittipaldi EF7 — всегда понятно, что происходит. Почему машину занесло, развернуло, почему она поехала мимо поворота. Понимаешь, что это ты перегазовал, перетормозил или выбрал плохую траекторию, и учишься на своих ошибках.

Assetto Corsa всё равно превзойти не удалось. Не хватает информативности в обратной отдаче, более подробных настроек машин и симуляции всего вплоть до распределения энергии в гибридных двигателях. Но это традиционный подход Gran Turismo — баланс между сложностью и простотой в управлении, чтобы понять машину мог каждый.

Это автосим, который жертвует количеством ради качества. Небольшой автопарк из ста шестидесяти двух моделей искупается проработкой каждой машины, чтобы можно было почувствовать, например, какой у Alfa Romeo 4C тяжёлый руль — ведь у неё нет гидроусилителя.

Скромный набор из всего семнадцати трасс в разных конфигурациях тоже можно простить, ведь каждая воссоздана во всех деталях вплоть до последнего граффити на Нюрбургринге. А каждая из шести реально существующих перенесена в игру с помощью лазерного сканирования — самой точной на данный момент технологии захвата рельефа местности.

К тому же, GT Sport будет развиваться как платформа для гонок — примерно так делают Assetto Corsa или iRacing. В неё будут добавлять контент ещё не один год, по крайней мере пока будет актуальна PlayStation 4. Первые бесплатные пятьдесят автомобилей и ожидаемый режим карьеры — это только начало.

Главное же свершение GT Sport в том, что она преподносит виртуальный автоспорт для всех. Обычно в автосимуляторах нельзя просто нажать кнопку и зайти в гонку. Нужно пройти мучительный путь по поиску сервера: выбрать соревнование на подходящей трассе, убедиться, чтобы в нём были доступны подходящие автомобили, ну и пинг не зашкаливал.

Даже в самых свежих симуляторах — в Project CARS, Assetto Corsa или Forza Motorsport 7 — мультиплеерные заезды организованы через лобби. Для покатушек с друзьями ничего лучше не придумаешь, да и подчас бывает проще создать свой сервер, помучаться немного и собрать на соревнования по своим правилам.

В GT Sport лобби тоже есть, но гораздо проще и приятнее участвовать в официальных заездах. Проходишь всего несколько шагов: регистрируешься на гонку за пятнадцать минут до начала, проезжаешь квалификацию, чтобы побороться за высокое место в стартовой решетке. Всё, в назначенное время начинается соревнование.

Формально Poliphony Digital в упрощённом виде подали лучшие идеи из iRacing. Многоэтапную подготовка к гонке из свободной практики и квалификаций (они тоже проводятся в назначенное время) тут сжали до пятнадцати минут перед ежедневными заездами и до тридцати минут перед заездами чемпионатов. Для рядового игрока этого хватит, чтобы хоть немного освоиться на треке и не тупить.

Вся остальная игра готовит вас к многопользовательским состязаниям. Школа вождения, соревнования, заезды на время и испытания устроены так, чтобы научить управлять машиной, обгонять соперников, проходить повороты. Да и потом в мультиплеер не пускают, пока не посмотришь обучающие ролики о том, как вести себя на трассе и уважать оппонентов.

Если в iRacing просто собрались фанаты автоспорта и своим примером показывали новичкам как надо, то GT Sport сама обучает чистому вождению и готовит к честной игре.

Дальше игра только подбирает участников по их умениям и стилю вождения. Уйдёт с десяток часов, пока рейтинг безопасности переквалифицирует вас из группы для новичков к подходящим по силам противникам. Агрессоры на трассе всё равно попадаются, но общий настрой в гонках предельно дружелюбный, в первом повороте не выкидывают с трассы — большего в автосиме и не надо. Схожим образом порядок в сетевых соревнованиях наводят сейчас разработчики Project CARS 2, Assetto Corsa и iRacing.

GT Sport не только открывает автоспорт для всех, но и возводит его на уровень реальных гоночных соревнований. Так-то чемпионаты по разным симуляторам проводятся давно: в официальных турнирах по iRacing, например, количество участников достигает шестидесяти пяти тысяч, а призовой фонд — пятидесяти тысяч долларов. Помимо этого, в нём отбирают пилотов спортивные подразделения Mazda и McLaren.

Project CARS тоже старается не отставать. Призовой фонд официального турнира значительно скромнее — всего пять тысяч долларов. Зато Slightly Mad пафосно проводят финалы то в Дубае, то на Gamescom и партнёрятся с PlayStation, Red Bull и Logitech.

А ещё, например, есть турниры по Forza Motorsport и, с недавнего времени, по F1 от Codemasters. Но там масштаб меньше.

GT Sport идёт дальше всех. Победителям официальных чемпионатов по игре вручат кубки и официальные гоночные лицензии Международной автомобильной федерации. Это, на секундочку, удостоверения, которые позволяют участвовать в реальных гонках.

Скорее всего, потом чемпионов проведут через программу подготовки GT Academy и отберут в гоночную команду Nissan. Сейчас точной информации нет, но это самый вероятный сценарий. Академия Gran Turismo уже изменила жизнь двадцати четырёх игроков, GT Sport продолжает её миссию и открывает потенциальный путь в гонщики для любого владельца автосимулятора на PlayStation 4.

Я не уверен, что сам смогу пробиться в число счастливчиков, как и большинство из нас. Тем более, что Российская федерация автоспорта пока официально не поддержала программу — а без локальной гоночной лицензии международная не значит ничего. Но сама инициатива Polyphony Digital вызывает уважение.

Кадзунори Ямаути и его команда в первую очередь борются за идею, а не за наши кошельки. Потому у них получилась игра, которая выходит за пределы «просто автосима».

Неважно, что у большинства не получится добиться значимых высот. Мне вот просто нравится состязаться с равными соперниками. Основательно готовиться к каждому заезду, изучать трассы и особенности машин, как делал бы в жизни. Ну и пусть я приду к финишу пятым или десятым.

Когда по ходу гонки разгорается честная и напряжённая борьба, уже не так важно, за какое место сражаешься. А для этого в GT Sport есть все условия. Хорошо, что теперь чувство чистого спортивного азарта поймут не только постоянные участники гоночного клуба iRacing.

А ещё Gran Turismo — это по-прежнему лучшая игра про любовь к машинам. Автосим, где можно изучать историю автоконцернов и сопоставлять её с знаковыми событиями в мире. Автосим, где можно просто «залипать» часами в меню, любуясь фотографиями и заставками с автомобилями под подобранную мелодичную музыку. Потом самому отправить любимый спорткар в фотопутешествие по живописным местам Калифорнии или Новой Зеландии или городским улочкам Парижа или Праги и нащёлкать памятных снимков.

 
Источник: DTF

Читайте также